Билингвальное обучение детей на уроках геометрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение развития математических понятий по геометрии в билингвальных условиях для учащихся седьмых классов.
Для достижения цели исследования ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности билингвального обучения
2. Выявить особенности бигингвального обучения младших школьников.
3. составить задачи на якутском языке
4. разработать план конкретных занятий по геометрии для учащихся 7 классов.

Содержание

Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы билингвального обучения детей
1.1. Проблема билингвизма
1.2. Значение родного языка в общем развитии ребёнка
1.3. Проблемы школьного обучения на неродном языке
1.4. Особенности обучения письму и чтению детей в
условиях билингвального образовани
Глава 2. Практическое применение якутского языка в математических понятиях по геометрии
2.1 Рабочая программа по геометрии
2.2 Экспериментальные основы изучения курса геометрии 7 класса на якутском языке.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

геометрия.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

 

  Урок 3

Длина ломаной

Задача урока: закрепление изученного материала, применение полученных данных для изучения длины ломаной.

Форма организации: бригадная.

Повторение неравенства треугольника.

Математический диктант:

1)Принадлежат ли точки А, В и С одной прямой, если АВ=3, ВС=7, АС=2? Если возможно, сделайте чертеж.

2)Какая точка лежит между двумя другими, если АВ=4, ВС=2, АС=6? Если возможно, сделайте чертеж.

3)Существуют ли точки, если АВ=3, ВС=7, АС=4,5? Если возможно, сделайте чертеж.

Дается определение ломаной, определение длины ломаной, вводятся обозначения.

Что можно сказать о длине ломаной? С чем сравнивать?

Формулируем задачу в терминах «если,… то…»:

Необходимое условие: если ломаная существует, то ее длина больше расстояния между ее концами.

Чертеж 1

l

AG

13,16

6,4

10,88

6,85

 

 

 

 

Достаточное условие: если сумма длин отрезков больше заданной величины, то существует ломаная со звеньями, длины которых равны длинам отрезков, а расстояние между концами равно заданной величине.

Чертеж 2

Часть бригад работает над достаточным условием, часть – над необходимым.

Результаты демонстрируем на экране в классе.

Вывод: данное условие является необходимым, но недостаточным.

Доказательство теоремы о длине ломаной.

Подчеркиваем, что мы должны свести задачу к аксиоме или определению.

На экране высвечиваются запись и чертеж неравенства треугольника, определения ломаной и длины ломаной.

Доказываем теорему для четырехзвенной ломаной, разбивая чертеж на несколько треугольников.

Урок 4

Вертикальные и смежные углы

Задача урока: изучение теорем о вертикальных и смешанных углах.

Форма организации: фронтальная работа с классом..

Даем определение смежных углов, высказываем предположение о их сумме. Доказываем его.

Поворачивая луч СВ на рисунке убеждаемся наглядно в истинности теоремы.

Даем определение вертикальных углов

Равенство вертикальных углов было известно в древнем Египте и Вавилоне. Первое доказательство связывают с Фалесом Милетским. Предположительно, он доказывал равенство углов исходя из их центральной симметрии.( см рисунок). Выполняя центральную симметрию убеждаемся в истинности предположения.

Доказываем равенство вертикальных углов через дополнения.

Задача 1.

На рисунке прямые а и b пересекаются под углом 400. Угол 1 равен 850. Найдите углы 2 и 3.

Урок 5

Признаки и свойства параллельных прямых

Экспериментальная работа

Задача урока: экспериментально установить необходимые и достаточные условия параллельности прямых

Форма организации: бригадная.

Определяем имеющиеся у нас возможности для получения признаков и свойств параллельности прямых: движение, измерение углов.

Выясняем, какой из видов движения нам подойдет: центральная симметрия, поскольку легко можно указать центр – середина отрезка с концами на этой прямой.

Выясняем, какие углы можно померить: Строим секущую и получаем различные углы. Названия углов высвечиваются на экране.

Выясняем разницу между свойствами и признаками:    Если прямые параллельны, то… - свойства

                                                                                              Если …, то прямые параллельны - признаки.

Часть бригад (А) ищет признаки, а другая часть (Б) свойства.

Порядок работы бригад А.

1.Начертить произвольные прямые и секущую. поворачивать прямые так, чтобы они приближались к  параллельным.

 

.

2.Выполнить центральную симметрию одной из прямых и точки на ней относительно середины С отрезка с концами на прямых. Сделать вывод

3.Измерить углы. Сделать вывод.

Порядок работы бригад Б.

1. Начертить прямую и провести параллельную ей через произвольную точку. Провести секущую.

2.Выполнить центральную симметрию одной из прямых и точки на ней относительно середины отрезка с концами на параллельных прямых. Сделать вывод.

3.Измерить углы и сделать вывод.

В конце урока собираем предложения и записываем в качестве предложений, нуждающихся в доказательстве.

Уроки 6-7

Признаки и свойства параллельных прямых

Доказательство

На этих уроках доказываются сформулированные гипотезы и решаются задачи.

Урок 8

Сумма углов треугольника

Сумма углов многоугольника

Экспериментальная работа

Задача урока: экспериментально установить факты, касающиеся суммы углов многоугольника.

Форма организации: фронтальная работа с классом

            В программе «Живая геометрия» учащиеся строят треугольник и измеряют его углы. Находят сумму углов треугольника.

Учащиеся убеждаются, что сумма углов треугольника не зависит от вида треугольника, длины его сторон и т.д.

Далее строим выпуклые и невыпуклые n-угольники при n=4, 5, 6, 7, 8…

n

выпуклые

невыпуклые

4

5

6

….

Учащиеся делают вывод, что для каждого n сумма углов выпуклого n-угольника постоянна.

Результаты заносят в таблицу:

n

4

5

6

7

8

9

10

Сумма углов

360

540

720

900

1080

 

 

и пытаются предсказать значение суммы углов девяти и десятиугольника, выдвигая предположения о зависимости суммы углов выпуклого многоугольника от числа его сторон.

Записываем предполагаемую формулу и вычисляем по ней значения сумм для n=.9, 10, 11, 12. Результаты учащиеся проверяют экспериментально.

Урок 9

Сумма углов треугольника

Сумма углов многоугольника

Доказательство

На этом уроке доказываются сформулированные гипотезы и решаются задачи

 

Урок 10

Признаки и свойства параллелограмма

Экспериментальная работа

Задача урока: экспериментально установить признаки и свойства параллелограмма.

Форма организации: бригадная.

Даем определение параллелограмма. Исходя из определения рассматриваем имеющиеся у нас возможности для получения признаков и свойств параллелограмма: движение (центральная симметрия), измерение углов, измерение длин сторон.

Учащиеся разбиваются на две бригады, внутри которых в процессе работы происходит распределение свойств или признаков.

Группа А занимается признаками, а группа Б – свойствами.

Опираясь на полученный ранее опыт учащиеся сами формулируют свои задачи в форме импликации, выделяя антецедент и консеквент, сами определяют, что нужно построить четырехугольник в случае А и как построить параллелограмм в случае Б.

Проводят соответствующие измерения и выдвигают гипотезы.

Порядок действий в группе А

1.Равенство углов.

Строим четырехугольник АВСD. Через вершину D проводим прямые, параллельные сторонам АВ и ВС. Измеряем углы четырехугольника. Двигаем его стороны, приближая их к параллельным прямым (определение параллелограмма). Убеждаемся, что, как только стороны четырехугольника становятся попарно параллельными, противоположные углы становятся равными.

2.Равенство сторон

.Строим четырехугольник АВСD.

Через вершину D проводим прямые, параллельные сторонам АВ и ВС. Измеряем стороны четырехугольника. Двигаем его стороны, приближая их к параллельным прямым (определение параллелограмма). Убеждаемся, что, как только стороны четырехугольника становятся попарно параллельными, противоположные стороны становятся равными.

3.Центральная симметрия

.Строим четырехугольник АВСD. Через вершину D проводим прямые, параллельные сторонам АВ и ВС, и диагональ ВD. Отмечаем на ней середину Е. Выполняем центральную симметрию четырехугольника вокруг Е. Убеждаемся, что, как только стороны четырехугольника становятся попарно параллельными, четырехугольник отображается на себя, т.е. становится центрально симметричным

Информация о работе Билингвальное обучение детей на уроках геометрии