Билингвальное обучение детей на уроках геометрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение развития математических понятий по геометрии в билингвальных условиях для учащихся седьмых классов.
Для достижения цели исследования ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности билингвального обучения
2. Выявить особенности бигингвального обучения младших школьников.
3. составить задачи на якутском языке
4. разработать план конкретных занятий по геометрии для учащихся 7 классов.

Содержание

Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы билингвального обучения детей
1.1. Проблема билингвизма
1.2. Значение родного языка в общем развитии ребёнка
1.3. Проблемы школьного обучения на неродном языке
1.4. Особенности обучения письму и чтению детей в
условиях билингвального образовани
Глава 2. Практическое применение якутского языка в математических понятиях по геометрии
2.1 Рабочая программа по геометрии
2.2 Экспериментальные основы изучения курса геометрии 7 класса на якутском языке.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

геометрия.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

              Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

              Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

              Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

              При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

              Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

              Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Общая характеристика курса геометрии в 7 классе.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства.

              Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают   возможность:

      развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру у детей с якутским языком;

      научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач у детей с якутским языком;

      развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами и их свойствами у детей с якутским языком;

      развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства у детей с якутским языком;

      сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений у детей с якутским языком

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

      овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования у детей с якутским языком;

      интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей у детей с якутским языком;

      формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов у детей с якутским языком;

      воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса геометрии:

      развивать пространственное мышление и математическую культуру;

      учить ясно и точно излагать свои мысли;

      формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

      помочь приобрести опыт исследовательской работы.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

      существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

      существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

      как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

      как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

      как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

      каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

      смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры  ошибок, возникающих при идеализации;

 

Геометрия

уметь:

      пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

      распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

      изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

      в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

      находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;

      решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

      проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

      решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

      описания реальных ситуаций на языке геометрии;

      расчетов, включающих простейшие формулы;

      решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

      построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Экспериментальнай төрүт yөрэтии  тусхалланыы геометрии 6-7 кылаас

сценарии  үөрэх

1) тэҥэ суох буолуу үс муннук

2) туруору уонна быысаһа муннук

3) ыҥырыы уонна свойстволаах  параллельнай көнө сурааһын

4) суума  муннук  үс муннук

5) суума  муннук элбэх муннук

6) ыҥырыы уонна свойстволаах параллелограмма

7) ыҥырыы тэҥнэһии  үс муннук

8) дакаас олохтооһун

Yөрэтии тусхалланыы геометрии

ким көмө  программа  Сэргэхтик геометрия

Сыал система уруок буолар сайдыы геометрическай курдаттыы таайыы уонна үөрүйэх

дакаас. Программа сэргэхтик геометрия көҥүллээ кыах иһин  быһаарыы биирис бу сорук.

Уруок компьютерга кылаас, ханна табыльшнаҕына олохтооһун эксперимент үлэ,  ханна олохтооһун эксперимент көрдөрүүлэр сөп инники чорбот гипотезы  уонна тургутар кинилэри, сол-буһуннар ким Уруок, мэ хаһыс биэрэр дакаас ылыы олохтооһун.

Сорох төһө улахана  программа  Сэргэхтик геометрия көҥүллүүр аас суол-иис киһи аймах ылыы геометрическай билии, саҕалыыр дьшгпээх билии.

Урок 1-2

тэҥэ суох буолуу үс муннук

экспериментальнай үлэ

сорук  Уруок: экспериментальнай олохтон ханнык икки тэҥнэнии ардыгар өрүт үс муннук тут.

программа  Сэргэхтик геометрия үөрэнээччи тутар үс муннук  уонна сыҕарыт чыпчаалылыннарар, туох үс муннук кубулуйар быстах таҥас эбэтэр незамкнутую үлтүркэй ким 4 чыпчаал. дьайыы  ким  үс муннук экраҥҥа улаатыннаран көрдөр.




иһин билии усулуобуйа, быстах таҥас оҥор  үс муннук,  кэмнэн уһун өрүт, булар кинилэр суума уонна  араас.

Таблица и чертеж для 1(а)

Если треугольник существует

АВ

АС

ВС

АВ+АС

 

АВ+ВС

 

АС+ВС

 

\АВ-АС\

 

\АВ-ВС\

 

\АС-ВС\

 

1,88

5,02

6,75

11,77

>ВС

8,63

>АС

6,9

>АВ

1,76

<ВС

4,83

<АС

3,13

<АВ

1,81

7,09

8,82

15,91

>ВС

10,62

>АС

8,9

>АВ

1,7

<ВС

7,01

<АС

5,29

<АВ

Если треугольник не существует

АС

СG

CG+FА

 

АC+СG

 

АС+FA

 

\АF-СG\

 

\АC-СG\

 

\АС-FA\

 

3,92

1,07

1,03

2,93

<AС

4,96

>FА

5,62

>CG

0,67

<AС

2,89

>FА

2,22

>CG

4,65

1,7

2,09

3,79

<AС

6,74

>FА

6,35

>CG

0,39

<AС

2,55

>FА

2,95

>CG

Информация о работе Билингвальное обучение детей на уроках геометрии