Авторский интегрированный курс «Стиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является написание курса интегрированного обучения, направленного на художественно-эстетическое воспитание девочек подростков и раскрытие их индивидуальности.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
1.Изучить подростковый возраст, чтобы определится с направлением курса. Тематика должна учитывать возрастные особенности интересы и предпочтения учениц;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I. Теоретические обоснования предлагаемого курса………………………....4
I.1.Интегрированное обучение и полихудожественное воспитание в педагогике искусства…………………………………………………………......4
I.2. Пример структуры и технологии интегрированного занятия ……………9
I.3. Возрастные и психологические особенности учащихся, на которых рассчитан данный курс……………………………………………………….…11
I.4.Психологические условия становления и развития личности растущего человека……………………………………………………………………….…14
II. Содержание предлагаемого курса………………………………………….16
II.1.Тематические занятия, опирающиеся на направления развития учащихся и задачи, предлагаемого задания……………………………………………..16
II.2. Содержание курса, цели и задачи……………………………………….18
II.3. Творческая самостоятельная практическая деятельность учащихся 22
Заключение………………………………………………………………………24
Библиографический список……………………………………………………25
Приложение. Список литературы в помощь ученикам

Работа содержит 1 файл

Курсовая Авторский курс Microsoft Office Word.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Хрипунова Е. А. учитель ИЗО МОУ СОШ №14 с углубленным изучением предметов эстетического цикла, г. Магнитогорск «Развитие индивидуальных творческих способностей на уроках изобразительного искусства»

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей. В процессе художественной деятельности ребенок стремится к своей конечной цели, продукт которой оригинальный художественный образ. Степень оригинальности образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображением. Эти качества должен взращивать на уроках в своем ученике педагог. Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях: от переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до способности найти новый вариант решения проблемы – создавая новый продукт.

Задача педагога состоит в том, чтобы, учитывая индивидуальность детей и их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимая его; выделять наиболее характерное; воспитывать эстетический вкус и нравственные черты. Умелым руководством учитель должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявлять себя и испытывать радость творческого труда. Индивидуальный подход к учащимся имеет большое образовательное и воспитательное значение, он создает условия для развития всех учащихся, а не только способных к изобразительной деятельности. [7 – С.92].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как нам известно, уроки изобразительного искусства, музыки в общеобразовательной школе заканчиваются в среднем звене. А возрастные особенности подростков старшеклассников проявляются в потребности раскрытия своих потенциалов, возможностей, а в чем им раскрыться, если не в творчестве. Поэтому специально для девочек-подростков написана эта программа, с целью помочь девушкам осознать изменения себя во времени, занять внутреннюю позицию взрослого человека (женщины) через моду. Почувствовать силу своего Я, свои возможности через декоративно-прикладное искусство, моделирование, дизайн и сценическое искусство.

Курс построен так, чтобы ученицы могли легко усвоить новый учебный материал, активизировать и творчески интерпретировать ранее полученный объем знаний, умений и навыков.

Интегративный курс это новый взгляд на обучение, воспитание и развитие учащихся. Это, во-первых, изменение философии учителя, изменение его сознания. Во-вторых, это самообразование, самовоспитание, самосовершенствование педагога. В-третьих, это ориентация в обучении на развитие учеников, а не только на обучение их определенным навыкам и умениям; акцент в обучении на творческое проявление ученика, развитие его желания самостоятельно развивать в себе творца.

Следующим этапом работы над программой должна стать ее апробация во время производственной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Библиографический список

1.             Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 624 с. – (Gaudeamus).

2.             Бадян В. Е. Денисинко В. И. Основы композиции: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011. – 175 с. + 48 с. цв. вкл. – (Gaudeamus).

3.             Гарсия Н. 100 вещей идеального гардероба / Нина Гарсия; [пер. с англ. Е. Астапковой]. – М.: Эксмо, 2011. – 304 с.: ил. – (Секреты модного стиля от успешных журналов).

4.             Кайгородов Б.В. Психологические условия становления и развития личности растущего человека: Методические рекомендации./ Под науч. ред. д-ра психол. наук Б.В. Кайгородова, проф., академика Международной академии наук педагогического образования В. А. Пятина. – Астрахань: Из-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. – 21 с. – (Серия «Педагогика и психология». Раздел «Для учителя»/ Отв. секретарь Г.В. Палаткина).

5.             Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстет. Воспитания. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

6.             Образ современного учителя изобразительного искусства. Материалы круглого стала / Под ред. Е. Н. Соколовой – СПб: Ризограф НОУ «Экспресс». – 2011. – 80 с.

7.             Пути развития художественных способностей детей и подростков в педагогике искусства: сборник материалов конференции по проблемам художественного образования/ Под ред. О. Ю. Леушкановой. – Челябинск; Магнитогорск, 2006. – 208 с.

8.             Соколова Е. Н. Обучение изобразительному искусству в общеобразовательной школе: Гуманитарно-технологический подход: Монография. – СПб.: Из-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 117 с.

9.             Савенкова Л. Г. Интегрированное обучение и полихудожественное воспитание в педагогике искусства. Изобразительное искусство в школе №3, 2011.

10.        Юсов Б. П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство». Избранные труды по истории, теории и психологии художественного образования и полихудожественного воспитания детей. – М.: Компания Спутник+, 2004. -253 с.

 

 

Приложение. Список литературы в помощь ученикам

1.             Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 224 с., ил.

2.             Божко Л. А. Бисер. Уроки мастерства. – М.: Мартин, 2010. – 168 с., ил.

3.             Вильчевская Е.В. Азбука бисероплетения. Секреты мастерства. Материалы. Техника. Модели. – М.:Мода и рукоделие, 2007. – 72 с., ил.

4.             Вильчевская Е. В. Фантазии из бисера (Авторская школа). - М.: Мода и рукоделие, 2004. – 112 с., ил.

5.             Гарсия Н. 100 вещей идеального гардероба / Нина Гарсия; [пер. с англ. Е. Астапковой]. – М.: Эксмо, 2011. – 304 с.: ил. – (Секреты модного стиля от успешных журналов).

6.             Дэвис Джейн Энциклопедия вышивки с бисером. Более 200 видов вышивки и моделей. Перевод с англ. У. Сапциной. – М.: Издательская группа «Контект», 2007. – 128 с., ил.

7.             Котова И. Н., Котова А. С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие. – Спб.: ИД «МиМ», 1998. – 48 с.

8.             Магина А. Бисер: Плетение и вышивка. – Спб.: Издательский дом Нева, Валери СПД, 1999. – 176 с., ил. (Серия «Школа мастерства».)

9.             Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. – Смоленск: Русич, 2004.-160 с., ил.

10.        Журналы по вязанию «Мастерица», «Сабрина», «Маленькая Диана», «Чудесный крючок», «Ирэн», «Вязание модно и просто» и др. разные издания, разного года выпуска.

 

 

 



Информация о работе Авторский интегрированный курс «Стиль»