Жизненные циклы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Изучить понятие жизненного цикла организации;
2.Рассмотреть модели жизненного цикла;
3.Исследовать анализ моделей жизненного цикла;
4.Проследить основные этапы жизненного цикла ООО «Белгородский молочный комбинат».
5.Провести анализ поведения ООО «Белгородский молочный комбинат». на стадии зрелости;
6.Разработать основные пути совершенствования предприятия на современном этапе жизненного цикла.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .......................................................................... 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ ............................... 5
РАЗДЕЛ II . ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА
ПРИМЕРЕ ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» ............... 17
РАЗДЕЛ III . МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕН-
ДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОЙ
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ................................ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................... 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................... 34

Работа содержит 1 файл

жизненные циклы.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование Общества на русском языке и место его нахождения.

     Местонахождение Общества: РФ, 308032, г. Белгород, ул. Привольная, д.5.

     Цели и виды деятельности Общества, финансовый год Общества

     Основной целью Общества является получение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     - закупка молока и молочных продуктов;

     - в переработка молока и молочных продуктов;

     - производство молочной продукции, соков и детского питания;

     - разработка проектов технологии и оборудования для молочной промышленности;

     - внешнеэкономическая деятельность, связанная с реализацией уставных задач;

     - выполнение комплекса работ по организации комплексного строительства и проектирования перерабатывающих предприятий;

     - строительство и реконструкция объектов гражданского и промышленного назначения;

     - оказание услуг по транспортному обслуживанию;

     - эксплуатация объектов газового хозяйства, паровых котлов давлением пара более 0.7 кгс/кв.см., сосудов, работающих под давлением;

     - организация торговли и общественного питания, в том числе собственной сети столовых, ресторанов, магазинов;

     - реклама, маркетинг продукции и услуг российских и зарубежных предприятий и организаций с предоставлением посреднических услуг по организации сбыта (реализации) и сервисного обслуживания;

     - представительство иностранных фирм на территории РФ и третьих стран;

     - оказание услуг на коммерческой основе, включая не основную деятельность.

     Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности.

     Партнёры ОАО «БМК»:

     - ООО «ОЛ СЕРТ» 129629 Россия г. Москва ул. Мытыщенская д.2 тел.788-9922.

     - ЗАО «ДЕСНА» г. Киев. Ул. Михайловская, 22в.тел.(1038044) 279-77-62.

     - Фирма «МАРИАНИ С.А.С.» 36010 КАРРЭ ВИА ФОНДОВИЛЛА, 80 Италия.

     Имущество Общества состоит из:

     - вкладов акционеров (в том числе переданных Обществу при его учреждении в соответствии с Планом приватизации), которые составляют Уставный капитал Общества;

     - имущества, приобретенного Обществом за счет своих доходов или полученного им иным, не противоречащим действующему законодательству, способом, включая случаи безвозмездной передачи акционерами Общества денежных средств и/или иного имущества (в неденежной форме), как в целях покрытия убытков, так и в иных целях, не запрещенных действующим законодательством, или без указания цели.

     Развитие товарооборота между Россией и странами СНГ, в период с 2007 по 2009гг. характеризуется следующими данными: 

Таблица 2. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия  за 2007-2009 гг.

    Наименование  показателя    
    2007г.
     
    2008г
     
    2009г.
    Темп роста  в %

    2007-2009 гг.

    Объем производства продукции, т. Молоко стер.  
    14890
     
    17358
     
    4262
    0,28
    Соки, напитки  
    12272
     
    10415
     
    2508
    0,20
    Среднегодовая цена

    продукции, руб. за 1 кг

    Молоко стер.  
    13,07
     
    13,56
     
    14,43
    1,10
    Соки, напитки  
    17,68
     
    18,97
     
    21,35
    1,20
    Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. Молоко стер.  
    184439
     
    235443
     
    61503
    0,33
    Соки, напитки  
    204279
     
    197550
     
    53542
    0,26
    Доля  от общего объема выручки, %

    Доля  от общего объема выручки, %

    Молоко стер.  
    22,3
     
    25,8
     
    24,4
    1,09
    Соки, напитки  
    24,7
     
    21,7
     
    21,3
    0,86
    Соответствующий индекс цен к предыдущему отчетному  периоду, % Молоко стер.  
    112,9
     
    103,7
     
    106,4
    0,94
    Соки, напитки  
    101,3
     
    107,3
     
    112,5
    1,11
 

     Таким образом, объем производства продукции за 2006-2008 гг. уменьшился. Среднегодовая цена продукции (руб. за кг) в 2008 г., по сравнению с 2006г., увеличилась. Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) за этот период уменьшился. Доля от общего объема выручки стерелизованного молока увеличилась, а напитков и сока - уменьшилась.

     Предприятие ОАО «БМК» является крупной, и несущей организацией в Белгородской области. Занимающее далеко не последнее место на мировом рынке, а на отечественном – одно из первых. Так как продукция этого предприятия качественная и высоко-потребляемая населением.

     ОАО «Белгородский молочный комбинат» прошел следующие этапы жизненного цикла»10:

     1.Выхаживание - этап зарождения организации. Она еще не возникла физически и формально, однако энтузиазм и бизнес-идея относительно ее существования уже возникли.

     В этот период происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент новой  компании. Идея получила положительную оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и обозначена готовность взять на себя риск основания нового дела. Необходимый уровень обязательств измерялся уровнем риска, который организация берет на себя при рождении.

     При создании организации были поставлены такие вопросы, как:

     · Что мы реально собираемся делать?

     · Как это будет сделано?

     · Когда это может быть сделано?

     · Кто собирается это делать и почему?

     Основатель  ориентировался на потенциального потребителя.

     2. Младенчество. На этой стадии внимание переместилось от идей и возможностей к результатам производства - удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась.

     Компания  в младенчестве обладала нечеткой структурой, небольшим бюджетом, процедуры ведения бизнеса практически отсутствовали. На тот момент субординация была слаба, отсутствовала система приема на работу и контроля выполнения заданий.

     Был составлен бизнес-план, в котором  был бы проанализирован поток  денежных средств. Решения принимались и исполнялись быстро. Однако отсутствие правил, стабильности и опыта, на который можно было бы положиться при принятии решений, превращали каждое решение в новый прецедент. Управление осуществлялось от кризиса к кризису.

     На  данной стадии развития предприятием соблюдались определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них - это обеспечение постоянного притока денежных средств, а второе - преданность основателя идее построения устойчивой организации.

     Руководитель  рационально организовывал управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотивации и стимулов, а также принимал необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внешних и внутренних источников.

     3. Стадия быстрого роста. Эта стадия наступила, когда идея начала работать, т.е. была преодолена нехватка денежных средств и уровень продаж начал расти, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает.

     Вследствие  нечеткого закрепления должностных обязанностей разные функции нередко выполнялись одним сотрудником. Это обуславливает то, что, компания организована вокруг людей, а не задач. И хотя директором предпринимались попытки делегировать властные полномочия, принятие всех существенных решений не происходило без его непосредственного участия. Причиной тому является боязнь руководителя потерять контроль.

     4. Юность. На этом этапе предприятие претерпело коренные изменения. Данный процесс протекал более длительно и проблематично, нежели предшествующие. Характерными стали конфликты, прежде всего между сотрудниками, стоящими у истоков компании и недавно начавшими свою деятельность в увеличившейся организации.

     Возникла  необходимость одновременного решения  трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения системы руководства, смещения целей.

     Смена целей произошла путем перехода от экстенсивного развития к повышению  качества деятельности. Для этого  весь персонал был вовлечен в происходящие изменения, поскольку сотрудники по-прежнему находились на стадии быстрого роста, и они проявляли интерес к тому, чтобы одновременно и часть полномочий была передана им, и поддерживался тот же темп роста.

     Происходит  переход организации от одного набора проблем к другому.

     Руководство решает текущие вопросы и создает систему вознаграждений, перераспределяя роли и обязанности, а также устанавливает четкие правила и нормы поведения сотрудников.

     5. Расцвет. На этой стали предприятию свойственно наличие систем должностных обязанностей и высокой организационной культуры; усложнилась структура организации; наладилось планирование, определились перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост продаж и прибыли.

     6. Стабилизация. ОАО «Белгородский молочный комбинат» находится сейчас в фазе стабилизации. Она является первой стадией старения в жизненном цикле организации. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету. Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ 

     «В ОАО «БМК» помимо хорошо раскручиваемых торговых марок и большого ассортимента продукции к чисто экономическим конкурентным преимуществам компании, как правило, относят: изначально доминирующее положение на рынке, аккуратную работу с поставщиками (хорошие цены, немедленная оплата), грамотную ценовую политику на рынке сбыта, широкую дистрибуторскую сеть»11.

     Существует  еще одно важное конкурентное преимущество компании - создание копируемой системы управления. По мнению специалистов, предприятие не могло бы существовать, если бы не было встроено в уже существующую систему управления. Сегодня, когда компания планирует дальнейшую экспансию в регионы, управленческая эффективность ОАО «Белгородский молочный комбинат» станет особенно важной.

     Первые  цели экспансии - юг и юго-запад России.

     Несомненно, рассматриваемая компания находится  на стадии зрелости, как и отрасль  в которой существует компания. Но как ни странно, ОАО «Белгородский молочный комбинат», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости.

     Руководство компании повело себя дальновидными  стратегами, вложив огромные средства в сельское хозяйство, и тем самым  обеспечило себя, необходимым сырьём по сдельной цене.

     И, несмотря на все достигнутые успехи, производитель молочной продукции  предприятие ОАО «Белгородский молочный комбинат» продолжает диверсифицироваться. Из этого следует, что компания весьма заинтересована в развитии такого прибыльного направления бизнеса, каким является производство сыро - масловой продукции.

Информация о работе Жизненные циклы