Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий

управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и

производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот

потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а

следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура

фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые,

страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо

от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также

быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не

обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение 3


I. Внутренние переменные факторы


1. Цели


2. Структура


3. Задачи


4. Технология


5. Люди

4


4


7


9


10


13

II. Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда 17


III. Департаментализация и ее виды в организации


1) Функциональная организационная структура


2) Дивизионная структура


3) Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках

21


22


25


28

IV. Модель социотехнической подсистемы управления 30

V. Анализ организационной структуры управления «Флорабанка». 36

Заключение 42

Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

неопределенности, так  как каждый индивидуум по-своему понимает сущность

"общечеловеческих  ценностей".

Из вышеизложенного  вытекает важный вывод о процессе управления

социотехническими системами как искусстве управления государственной и

общественной жизнью на всех уровнях. Это определяет приоритетность такого

управления.

Стратегическое направление  развития общества не может быть обеспечено только

на основе "удачных" или "неудачных" постановлений  или указов высших органов.

Известно, что при  осуществлении процесса управления передаваемая сверху команда

(воздействие) вызывает  ответную реакцию внизу. Очевидно, что эффективность

такого взаимодействия будет в определенной мере зависеть от полноты и точности,

качества и количества оказанного "воздействия", на базе которого формируется

ответная реакция. Ибо, как было отмечено выше, реализовывается  не то, что

"командуется", а то, что "воспринимается" снизу. Поэтому неслучайно проблема

создания эффективной  обратной связи становится центральной.

Во взаимоотношениях субъекта-объекта управления возможны три наиболее

характерные ситуации, которые графически можно представить  следующим образом

(см. рисунок).

Анализ изображенных на рисунке случаев показывает, что  наиболее

благоприятным, желательным  сочетанием субъекта-объекта управления

характеризуется ситуация 1, когда каждое воздействие вызывает адекватную

обратную реакцию DВ=DР. В этом случае процесс управления будет

характеризоваться наилучшими показателями, ибо налицо гармонизация интересов

управляющего и  управляемого звеньев процесса, полное совпадение целей обеих

сторон.

Разумеется, данная ситуация является идеализированной, редко встречающейся в

действительности. В  реальных процессах управления кривая взаимоотношений

субъекта- объекта  характеризуется определенным "люфтом", т.е. описанная

кривая располагается  в близко расположенной к идеальной  кривой сфере.

Очевидно также, что  чем будет "уже" эта сфера, тем  процесс управления будет

характеризоваться меньшей "болтанкой" в своем  развитии. Добавим, что

описанным идеальным  случаем характеризуются главным  образом технические

системы машин  и  технологических процессов.

Большинство же технико-экономических, экономических и в особенности

социотехнических систем, включающих все общественные системы, будет

характеризоваться высокой степенью неопределенности исходного состояния в

быстро меняющихся, динамически развивающихся условиях.

В силу воздействия  неопределенностей по мере развития системы процесс управления

постепенно отходит  от идеализированного случая, отклоняясь то влево (ситуация

2), то направо (ситуация 3). В крайнем случае (2) процесс  взаимоотношений

управляющего и  управляемого звеньев явно "разладился", что привело к высокой

степени политизированности управляемого объекта – общества, постепенно

сползающего от высокоорганизованности в сторону толпы, подчиняющейся законам

броуновского движения. Здесь даже незначительное, на первый взгляд, безобидное

воздействие может  привести к неадекватной взрывоопасной  реакции, когда, говоря

языком технических  систем, объект управления выходит  из повиновения, становится

неуправляемым (DР >>DВ).

Такие ситуации наиболее характерны в эпоху революционных  перемен, приводящих

в большинстве случаев  к коренным изменениям, ломкам, часто  с трагическими

последствиями и  выходу на арену организующих сил, стремящихся  ввести

разложенную систему  в состояние управляемости. Большинство  происходящих во

всех республиках  бывшего СССР и социалистических стран перемен является

наглядным подтверждением справедливости описанного.

Теоретически подобную ситуацию взаимоотношений управляющего "верха" и

управляемого "низа" проанализировали К.Маркс и его  последователи при

обосновании философских категорий "содержание" и "форма". Обе эти категории

динамически развивающиеся, однако "форма" достаточно устойчива  и изменяется,

как правило, в результате крупных исторических потрясений, серьезных  реформ

систем управления. В то же время "содержание" находится  в процессе

непрерывного развития, совершенствования, поэтому оно  только  определенный

отрезок времени  находится в гармоничном соответствии с "формой"; затем,

развиваясь, оно наполняется  новыми качествами, в результате чего  входит в

противоречие с "формой". Когда эти противоречия обостряются, когда "верхи" не

в состоянии управлять  по-новому, а "низы" не хотят больше жить по-старому,

наступает развязка ("революционная ситуация").

             V. Анализ организационной структуры  «Флорабанка»            

Банки, возникнув  из народнохозяйственных потребностей, осуществляют все эти

многочисленные операции во имя общественно необходимых  потребностей. Бизнес

банка, его коммерция, поэтому не состоит исключительно  в достижении его

индивидуальных целей, деятельность банка как экономического предприятия имеет

общественный характер. Но, так как банк создается как  коммерческое

предприятие, он не может  выполнять ни благотворительных  задач, ни функций

государства по финансированию и безвоздмездной поддержке народного хозяйства.

Когда говорят о  хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий

высококвалифицированными  кадрами. И это не случайно. В банк клиенты идут не

только для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, но и для того,

чтобы воспользоваться  советом банка, как правильнее организовать бизнес.

Разумеется, для обеспечения  подобного качества работы, в банке  должна быть

сформирована сильная  команда, способная поддерживать его  высокий

профессиональный  авторитет. В основе работы всех подразделений  банка лежит

маркетинг.

Эффективность работы банка зависит прежде всего от его организационной

структуры. Структура  «Флорабанка» определятся двумя основными моментами -

структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и

служб. Организационная  структура  является линейно-штабной  ОСУ. У банка есть

несколько подразделений.

Назначение органов  управления - обеспечить эффективное  руководство

коммерческой деятельностью  банка. Основной орган управления - собрание

акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти

задачи реализуются  через исполнительные и контрольные  органы.

Председатель правления  банка в соответствии с уставом  избирается собранием

акционеров и является членом его исполнительного органа. Также уставом

определяются права, обязанности и ответственность  председателя правления. Он

должен постоянно  информировать совет директоров о положении банка и о

практической реализации принятой политики. Кроме того в  его компетенцию

входят планирование, связи с общественностью, разработка политики банка.

    Заместители  председателя правления возглавляют  ведущие управления банка :   

- по работе с  акционерами и населением;

- по кредитной  работе;

- по валютной работе (внешнеэкономической деятельности);

- по общим вопросам.

Организационная структура  банка состоит из функциональных подразделений и

служб, каждая из которых  имеет определенные права и обязанности. Количество

подразделений зависит  от величины и  характера деятельности банка. Они

реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции.

К первым относятся  функции, непосредственно связанные  с выполнением

поставленных перед  банком задач, - это такие виды деятельности, как

кредитование, доверительные  операции, международные расчеты, расчетно-

кассовое обслуживание, а также прием и обслуживание вкладов.

Прочие подразделения  составляют службы банка, обслуживающие  его основную

коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский  учет и анализ

хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль,

планирование строительства  и ремонт, другие функции.

       Мероприятия по совершенствованию  организационной структуры.      

Мной были выявлены следующие недостатки организационной  структуры.

Это прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация. Это явилось

следствием следующих  структурных недостатков: отдельные  работники являются

объектом конкурентного  давления других сотрудников из-за того что нет

стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют

слишком большую  нагрузку из-за того, что они выполняют  работы, которые бы

следовало выполнять  другим;

Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно  осуществлять

делегирование полномочий по осуществлению контролю.

Имеют место заметные конфликты и недостаточность  координации из-за того, что

некоторые сотрудники имеют конфликтные цели не связанные  с общей политикой

организации в отношении  целей; сотрудники выполняющие работу с клиентами не

участвуют в планировании, эти сотрудники могли бы внести большой  вклад, давая

советы и рекомендации по улучшению работы исходя из запросов клиентов;

Необходимо «доносить» или сообщать цели организации всем сотрудникам банка.

Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать  это не

посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной

почты.

Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для

это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист

приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.

Также возрастают расходы  в административной сфере из-за того, что слишком

много руководителей  старшего звена, имеется слишком  много канцелярской работы

и процедур отвлекающих  людей от работы и требующих дополнительного  штата,

выходом могла быть покупка дополнительных современных  компьютеров,

объединение их в  сеть и подключение к единой базе данных.

Банк слабо и  недостаточно быстро реагирует на изменение  обстоятельств,

причина этого –  отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями

факторов внешнего окружения и способствовал бы организационным нововведениям.

Информация о работе Внутренняя среда организации