Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий

управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и

производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот

потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а

следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура

фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые,

страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо

от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также

быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не

обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение 3


I. Внутренние переменные факторы


1. Цели


2. Структура


3. Задачи


4. Технология


5. Люди

4


4


7


9


10


13

II. Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда 17


III. Департаментализация и ее виды в организации


1) Функциональная организационная структура


2) Дивизионная структура


3) Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках

21


22


25


28

IV. Модель социотехнической подсистемы управления 30

V. Анализ организационной структуры управления «Флорабанка». 36

Заключение 42

Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

2.    в большой  организации цепь команд от  руководителя до непосредственного

исполнителя становится слишком длинной

Имеющийся опыт говорит  о том, что функциональную структуру  целесообразно

использовать в  тех организациях, которые выпускают  относительно ограниченную

номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних  условиях и для

обеспечения своего функционирования требуют решения  стандартных

управленческих задач. Функциональная структура не подходит для организаций с

широкой номенклатурой  продукции, действующих в среде с быстро меняющимися

потребительскими и технологическими поребностями, а также для организаций,

осуществляющих свою деятельность в широких международных  масштабах,

одновременно на нескольких рынках в странах с  различными социально-

экномическими системами и законодательством. Для организаций такого типа

наибелее подходящей будет дивизионная структура.

                     

Дивизионная структура

                     

Некоторые фирмы  осуществляют производство и продажу  товаров, рассчитанных на

несколько совершенно различных групп покупателей. Так, например, фирма

«Дюпон» столкнулась  с катастрофическим уменьшением  доходов, когда после

окончания первой мировой  войны резко сократился объем  продаж вооружений, на

которые она делала основную ставку. сОвершенно очевидно, что фирме было

необходимо расширить  диапазон своих покупателей и  охватить не только

правительственные учреждения, но и широкие слои населения, и промышленные

фирмы. В ряде отраслей промышленности возникали свои, специфические  ситуации

(например, в сталелитейной), где определенная технология играла настолько

важную роль, что  практически вокруг нее строилась  вся деятельность компании.

Чтобы справиться с  новыми проблемами, обусловленными размером фирмы,

диверсификацией, технологией  и изменениями внешней среды, руководство этих

предусмотрительных  фирм разработало дивизионную организационную  структуру, в

соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по

видам товаров и  услуг, группам покупателей или  географическим регионам.

     Продуктовая  структура. При этой стрктуре полномочия по руководству

производством и  сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному

руководителю, который  являются ответственным за данный тип  продукции.

Руководители  вторичных  функциональных служб (производственной, технической и

сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту (рис. 12.2.).

    

Продуктовая структура  позволяет крупной фирме уделять  конкретному продукту

столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая  фирма, выпускающая один-

два вида продукции. В результате, фирмы, с продуктовой  структурой достигают

больших успехов  в производстве и реализации новой  продукции, чем фирмы с

другими видами организационных  структур.

Возможный недостаток продуктовой структуры – увеличение затрат вследствие

дублирования одних  и тех же видов работ для  различных видов продукции.

     Вице-президент  группы пользования и обслуживания 
 
 

     Организационная  структура, ориентированная на  портебителя.  Это

структура, при которой  все ее подразделения группируются вокруг определенных

                        групп потребителей (рис. 12.3.).                       

    

Рис. 12.3

Цель  такой структуры  состоит в том, чтобы удовлетворить  этих потребителей

так же хорошо, как  и организация, которая обслуживает  всего одну их группу.

Преимущества и  недостатки структуры, ориентированной  на покупателя, в общем

те же, что и  продуктовой структуры, если учесть различия. Связанные с разной

целевой функцией.

     Р.Г.  Мейсиз 
 
 

     Региональная  организационная структура. Если  деятельность организации

охватывает большие  географические зоны, особенно в мезжународном масштабе, то

может оказаться  целесообразной структура организации  по территориальному

принципу, т.е. по месту  расположениея ее подразделений (рис.12.4.).

Региональная структура  облегчает решение проблем, связанных  с местным

законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь

с клиентами, а также  связь между членами организации. Хорошо знакомым примером

таких структур могут  служить сбытовые организации крупных  фирм.

                             

                                    Рис.12.4.                                   

     Организационные  структуры фирм, действующих на  международных рынках

Подобно организациям, действующим в масштабах одной  страны, компании,

функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную

структуру, соответствующую  их стратегии. Выбор оргструктуры таких фирм

определяют три  основных стратегических фактора:

ü    как побудить организацию, дйествавшую в основном внутри страны.

Полностью использовать для своего роста возможности, имеющиеся  за рубежом

ü    как наиболее эффективно использовать знание продукции и различных

географических регионов в целях координации деловой  активности на международном

уровне

ü    как координировать деятельность зарубежных филиалов и отделений фирмы

во многих странах, сохраняя при этом их собственное  лицо

Фирмы, которые создают  дивизиональную структуру с международным отделением,

имеют относительно небольшой объем зарубежных продаж по сравнению с продажами

внутри страны, ограниченную номенклатуру продукции и географию  зарубежных

рынков. Однако по мере роста объема продаж. Расширения ассортимента

выпускаемой продукции  и продвижения фирмы в новые  экономические регионы

международна дивизиональная структура начинает стеснять фирму. В этот момент

организации обычно переходят к формированию глобальной структуры.

Два наиболее широко распространенных типа глобальных структур – это

глобальная продуктовая  структура и глобальная региональная структура.

Глобальная продуктовая  структура больше всего подходит для тех фирм, у

которых различия между выпускаемыми видами продукции имеют больше значение,

чем различия между  регионами, в которых их продают.

Структуризация по географическим регионам боле походит  там, где региональные

различия часто  обусловливаются тем, что разнообразные  зарубежные клиенты

фирмы концентрируются  в различных регионах. В результате проектирование

организации осуществляется по критерию соответствия покупательского  спроса и

методов маркетинга в данных регионах.

            IV. Модель социотехнической подсистемы управления           

Cовременную организацию (фирму, предприятие) принято считать

социотехнической системой, объединяющей технологическую сущность и кадровое

обеспечение и нацеленной на осуществление определенной общественно полезной

миссии.

Под управлением  подразумевается наличие как  минимум двух сторон –

управляющей (субъект  управления) и управляемой (объект управления). Процесс

управления считается  состоявшимся при передаче команды  со стороны субъекта

и ее восприятии со стороны объекта. При невосприятии последним данной ему

команды процесс  управления считается несостоявшимся.

Как известно, для  успешного выполнения цели организации  создается структура

управления, в соответствии с которой производится разделение труда –

вертикальное и  горизонтальное (формирование функциональных и отраслевых

подразделений). Известно также, что из множества видов  управления, начиная с

управления неживой  природой, биологическими системами  до управления в обществе,

т.е. социальной системой, наибольшей сложностью и, следовательно,

неопределенностью характеризуется социальное управление, или управление

материальными и  человеческими ресурсами1.

Вторая половина ХХ столетия характеризуется резким повышением уровня

индустриализации  экономики, ее интеллектуализованности, что требует изыскания

новых форм и средств  мотивации человеческих ресурсов. Разумеется, появление

высокоинтеллектуальной  экономики повлекло за собой необходимость  подготовки

соответствующего  высококвалифицированного персонала. Таким образом, разница в

интеллектуальном  уровне и, следовательно, в уровне вознаграждения между

"верхами" и  "низами" постепенно сужается. Например, заработная плата главного

столяра "Метрополитен Опера" более чем в 2 раза превышает  оклад директора.

И в методах управления происходит переход от административных к более

интеллектуальным  методам, предусматривающим  возможность  обратного влияния

подчиненного на руководителя путем возможного отказа со стороны подчиненного

выполнять задания, по каким-то причинам его не устраивающие. Иными словами,

складывается новая  ситуация во взаимоотношениях между  подчиненным и

руководителем, требующая  от последнего создания обратной связи2 и

усиления внимания к качеству принимаемых решений, их приемлемости для

подчиненных.

Очевидно, что социальное управление включает в себя административно-

государственный, социокультурный и производственный аспекты, находящиеся в

непрерывном процессе ранжировки и переранжировки их роли. В случае

возникновения "трещины" во взаимоотношениях между "верхами" и "низами" первые

часто прибегают  к гегемонизации административно-государственного вида

управления.

Современная теория управления нуждается в более  точном определении имеющихся

ресурсов, как природных, экономических и технических, так  и в особенности

социальных. Причем управление человеческими ресурсами  требует более точного

знания их качественного  содержания и постоянного влияния  на формирование

предпосылок надежности и эффективности этих ресурсов (уровня  образования,

материального положения, психологического настроя и т.п.).

На интеллектуальные силы общества падает огромная ответственность  за

разработку современного общественного идеала, т.е. совокупности принципов,

соблюдение которых создает возможность самовыражения для каждого члена

общества. Причем разработка такого идеала характеризуется высокой  степенью

Информация о работе Внутренняя среда организации