Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий

управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и

производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот

потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а

следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура

фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые,

страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо

от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также

быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не

обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение 3


I. Внутренние переменные факторы


1. Цели


2. Структура


3. Задачи


4. Технология


5. Люди

4


4


7


9


10


13

II. Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда 17


III. Департаментализация и ее виды в организации


1) Функциональная организационная структура


2) Дивизионная структура


3) Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках

21


22


25


28

IV. Модель социотехнической подсистемы управления 30

V. Анализ организационной структуры управления «Флорабанка». 36

Заключение 42

Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

сфер людскими ресурсами(найм, подготовка и переподготовка).Также предполагает

выполнение всех управленческих действий, связанных  с социальной сферой:

оплатой, благосостоянием  и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и

анализа финансовой информации о работе организации  с целью сравнения

фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с

деятельностью других организаций. Это позволяет организации  вскрыть проблемы,

на которые она  должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути

осуществления ее деятельности.

     II. Сущность  и необходимость горизонтального  и вертикального разделения труда

Перед любой организацией стоит задача формирования и развития структуры

управления как  средства целенаправленной координации  усилий всех элементов,

образующих эту  организацию. Структура управления должна устанавливать четкую

взаимосвязь различных  видов деятельности внутри организации, подчинив их

достижению определенных целей. Конечным результатом организационной  системы

является повышение  эффективности производства. Простая  сумма машин, сырья и

людей - это ещё  не организация. Предприятие может  увеличить свою

производительность, лишь улучшая способы комбинирования этих ресурсов. Каждая

система должна быть структурирована для эффективного функционирования. Чтобы

эффективно обеспечивать достижение установленных целей, необходимо понять

структуру каждой выполняемой  работы, всех подразделений и организации  в

целом. Структура. Перед любой организацией стоит задача формирования и

развития структуры  управления как средства целенаправленной координации

усилий всех элементов, образующих эту организацию. Структура  управления

должна устанавливать  четкую взаимосвязь различных видов  деятельности внутри

организации, подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом

организационной системы  является повышение эффективности  производства.

Простая сумма машин, сырья и людей - это ещё не организация. Предприятие

может увеличить  свою производительность, лишь улучшая  способы комбинирования

этих ресурсов. Каждая система должна быть структурирована  для эффективного

функционирования. Чтобы  эффективно обеспечивать достижение установленных

целей, необходимо понять структуру каждой выполняемой работы, всех

подразделений и  организации в целом.

В большинстве организаций  структура оформлена таким образом, что каждое

подразделение и, в  свою очередь, каждый работник специализируется на

определенных областях деятельности.

Рациональное разделение труда зависит как от абсолютного  объема выполняемых

работ, так и от необходимого уровня знаний отдельных  работников в разных

областях деятельности, их квалификации. При разработке организационной

структуры одним  из главных является вопрос о том, в какой степени следует

осуществлять разделение труда, имея в виду преимущества специализации.

Внутри организации  выделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Горизонтальное разделение труда производится с помощью  дифференциации функций

в организации.

Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется

горизонтальным разделением  труда. Например, профессор читает курс лекций, а

ассистент ведет  практические занятия. В данном случае он мог бы сам вести

практические занятия, но, учитывая разницу в квалификации, целесообразнее эти

функции передать ассистенту.

Вертикальное разделение труда предполагает управление и  координацию

определенных групп  людей для достижения поставленной цели. В нашем примере

ассистент не может  взять на себя функции профессора, так как ему подчиняется.

Следовательно, профессор  берет на себя функции менеджера.

Причем политика формирования горизонтального разделения труда сводится к:

определение работы, т.е. сведение отдельных задач в конкретные однородные

виды работ и  установление связей между ними. При  этом каждая работа может

исполняться одним  или различными лицами, занимающими  определенные должности в

организации;

охват управления, т.е. определяется число подчиненных, которые  отчитываются

перед соответствующими руководителями;

функционализация организации, т.е. установление набора разнообразных задач,

которые должны быть выполнены для достижения целей  организации;

разделение организации  на структурные части - отделы, сектора, бюро, цех,

участки и другие подразделения.

Поскольку работа в  организации разделяется на составляющие части, кто-то

должен координировать, согласовывать деятельность всех частей системы

посредством вертикального  разделения труда, которое отделяет работу по

координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию

работы других людей  и составляет сущность управления.

При этом важно учесть степень обособления функций  управления.

Объективная ограниченность возможностей любого руководителя делает важной

иерархическую организацию. Руководитель может уменьшать свою рабочую

нагрузку, делегируя  её на стоящий ниже уровень, однако одновременно

возрастает нагрузка, имеющая характер контроля выполнения работ. Потребность

в следующем уровне иерархии появляется при повышении  объема работ по контролю

над возможностями  руководителя. Число лиц, подчиненных  одному руководителю,

обычно именуется  “сферой контроля” или “сферой  управления”, или “масштаб

управляемости”, или  “диапазон и сфера руководства”.

Не существует общих  правил, которые можно было бы использовать для

определения надлежащей “сферы управления” в каждой ситуации. Это зависит от

различных обстоятельств - от способности руководителя налаживать связи с

подчиненными ему  сотрудниками, характера выполняемых  функций,

территориального  расположения подразделений, квалификации и опыта служащих,

форм контроля и  координации, от характера настроя  неформальных групп и др.

             III. Департаментализация и ее виды в организации            

Бюрократическая модель управления имеет свои положительные  свойства, но ее

нельзя применять  без детальной проработки и совершенствования  всех

составляющих ее элементов. Хотя различные организации  имеют много общего, во

многих важных характеристиках  они существенно отличаются друг от друга.

Очевидно, что при  проектировании организации необходимо принимать во внимание

все эти отличия. Так, например, организации бывают большими и малыми. Бывает,

что в крупных  организациях деятельность в основном сосредоточена в одной

области: «Ай Би Эм» (обработка информации), «МакДоналдс» (рестораны быстрого

обслуживания) и т.д. Другие крупные организации типа «Гальф энд Уестерн» -

это конгломераты, где  под крышей единой корпорации функционируют  различные

фирмы, занимающиеся киноиндустрией, издательским делом, гостиничным  бизнесом

и т.д. некоторые организации  работают непосредственно на удовлетворение

потребности широких  слоев населения. Другие же организации, напротив, имеет

дело в основном, только с другими крупными фирмами. Некоторые крупные

организации действуют  только в ограниченных географических регионах, а другие

действуют почти  во всех странах мира. Некоторые  крупные организации, такие

как «Шейл Ойл», «Дженерал Моторс» и правительства промышленно развитых стран,

действуют почти  во всех перечисленных направлениях одновременно.

Для того, чтобы учесть и отразить все эти различия в задачах, стратегических

о оперативных планах организации, руководители используют различные системы

департаментализации. Это понятие означает процесс деления организации на

отдельные блоки, которые  могут называться отделами, отделениями  и секторами.

Ниже мы приведем наиболее широко используемы системы департаментализации.

Начнем с функциональной структуры организации первоначального  и простейшего

варианта бюрократической  модели.

              Функциональная организационная  система             

Функциональную организациооную структуру иногда называют традиционной или

классической, поскольку  она была певой структурой, подвергшиейся изучению и

разработке. Функциональная схема организации по-прежнему широко используется в

компаниях среднего размера. Функциональная департаментализация – это

процесс деления  организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою

четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В  принципе создание

функциональной структуры  сводится к группировке персонала  по тем широким

задачам, которые  они выполняют.

Традиционные функциональные блоки компании – это отделы производства.

Маркетинга и финансов. Это – широкие области деятельности или функции,

которые имеются  в каждой компании для обеспечения  достижения целей

организации.

Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные

функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие

функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными.

Идея вторичных  подразделений преминим к любой организационной структуре. На

рис. 12.1. показана структура  организации, функциональные отделы котоой

разбиты на вторичные  подразделения.

    

    

Рис. 12.1. Блок-схема  организационной структуры фирмы

    

Преимущества и  недостатки функциональной структуры 

                              Преимущества:                             

1.    стимулирует  деловую и профессиональную специализацию

2.    уменьшает  дублирование усилий и поребление материальныз ресурсов в

функциональных областях

3.    улучшают  координацию в функциональных  областях

                               Недостатки:                              

1.    отделы  могут быть более заинтересованы  в реализации целей и задач  своих

подразделений, чем  общих целей всей организации. Это  увеличивает возможность

конфликтов между  функциональными областями

Информация о работе Внутренняя среда организации