Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ

3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ

4.1 Виртуальный удаленный доступ

4.2 Виртуальное малое предприятие

4.3 Виртуальные команды

4.4 Виртуальные предприятия

5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?

Рассмотренные выше примеры организации в Сети стабильных и динамических бизнес-систем не исчерпывают вопрос о перспективе  новых более дееспособных, динамичных организаций. По мнению авторов, такой новой бизнес-системой может стать структура, базирующаяся на глобальных сетях связи, таких как Интернет, Интранет и др., использующая достижения в области организации деятельности, такие как виртуальная организация, Web-платформа и т.д., и способная к внедрению новых решений в области ИКТ. Последнее требует особого внимания, поскольку вопрос приемлемости новых ИКТ всегда был для предприятий болезненным процессом. Однако понимание того, что «новая экономика невозможна без энергии информации» [10] заставляет относиться к ИКТ с особой тщательностью. Объясняется это тем, что практически все задачи от создания новой технологии производства товаров и услуг до их реализации на рынке решаются в настоящее время при помощи ИКТ. Особое место среди них занимают ERP-системы (Enterprise Resource Planning — Система управления ресурсами предприятия). Перечень основных функциональных блоков ERP-систем включает: планирование производства и продаж; управление спросом; укрупненное планирование мощностей предприятия; формирование плана производства; планирование потребностей в материалах; спецификацию изделий; планирование потребностей в мощностях; маршрутизацию технологических процессов и функционирование рабочих центров; проверку и корректировку цеховых планов по мощностям, управление закупками, запасами, продажами; управление финансами; управление затратами; управление проектами и программами. Новейшие разработки в области ИКТ, такие как ERP-системы SAP R/3, Navision Axapta, Renaissance и др. включают такие модули, как управление логистическими цепочками — SCM, усовершенствованное планирование и составление производственного графика — APS, управление взаимоотношениями с клиентами — CRM, электронная коммерция — EC, управление данными об изделии — PDM, детализированное или окончательное планирование ресурсов — FRP и т.п. [http://www.jetinfo.ru/2002/2/1/ article1.2.200213.html].

Наиболее  приемлемой организационной формой, способной впитать в себя все  вышеперечисленные достижения науки  и техники, по мнению авторов, может  стать «Виртуальная Web-корпорация». В этой связи необходимо отметить, что несмотря на свою привлекательность и наличие ряда преимущественных характеристик, виртуальная организация, как таковая, имеет ряд ключевых проблем, смысл которых состоит в следующем:

  • необходимость в детальном изучении партнерской компании, особенно ее базовой компетенции;
  • определение организационной пригодности партнерской компании как в технологическом, так и в социальном плане;
  • необходимость создания высокого уровня доверия между компаниями-партнерами;
  • необходимость в формировании кооперационного менеджмента в целях координации деятельности территориально распределенных партнерских компаний и установления заслуживающих доверия взаимосвязей между компаниями-партнерами.

Предлагаемая  же организационная концепция Виртуальной Web-корпорации позволяет решать эти  трудности, поскольку она предполагает создание поддерживающих структур, таких как «Виртуальная Web-платформа» и подразделение виртуального менеджмента, называемого рядом зарубежных исследователей «Net-брокер» (далее — «сетевой менеджер или сетевой администратор») [11]. Для начала постараемся понять смысл и назначение web-платформы, являющейся основой функционирования виртуальной Web-корпорации.

Виртуальная Web — корпорация, ее базовая компетенция и виртуальная web-платформа

Виртуальная Web-корпорация (далее виртуальная  промышленная группа — ВПГ), или  как ее еще называют «виртуальный кластер», представляет собой региональную сеть промышленных предприятий, имеющих  общую схему производства готовой продукции. Кластер создается путем объединения размещенных в различных точках земного шара предприятий и формирования взаимодействующей базовой компетенции. Вся инфраструктура базируется на ИКТ, являющихся основой виртуальной Web-платформы ВПГ. Это позволяет преодолеть географическую разобщенность промышленного кластера и осуществлять взаимодействие с компаниями любого класса.

Сердцевиной ВПГ является базовая компетенция, состоящая из уровней компетентности предприятий — партнеров. Поэтому  большое значение приобретают работы по сбору и структурированию информации о партнерах, а также по построению информационной модели, определяющей границы уровня компетенции предприятий — партнеров. Коммерческий успех ВПГ, по существу, зависит от того, насколько хорошо определена и сфокусирована в кластере базовая компетенция. Следовательно, информация о базовой компетенции требует структурирования таким образом, чтобы имелась возможность изучить и подобрать в кластер партнеров, которые соответствуют уровню компетенции создаваемого ВПГ. Более того, базовая компетенция должна быть использована для поддержки принятия стратегического решения и осуществления управления промышленным кластером. Базовую компетенцию можно охарактеризовать также как «цепочку качества готовой продукции и используемых для этого бизнесс-процессов и технологий». Успех деятельности ВПК зависит как от эффективности топ-менеджмента базовой компетенции, так и от мониторинга уровня компетенции каждого из партнеров по бизнесу.

Лидирующие  промышленные компании в настоящее время активно приступают к формированию виртуальных платформ как для производства товаров и услуг, так и для электронной коммерции. Примером могут служить компании INA Holding Schaeffler KG, Rockwell Automation, SKF Group and The Timken Company, которые объявили о своем согласии на совместное предоставление услуг, основанных на Web-технологии и объединенной логистике (управление транспортными потоками) для поставок товаров высокого качества. В этих целях создана независимая фирма CoLinx, LLC, которая объединила активы компании PTplace.com, виртуальный торговый Web-сайт фирмы Rockwell Automation Power Systems, и совместные транспортно-складские решения компаний Rockwell и SKF. Другими словами создается виртуальная Web-платформа, базируясь на которой авторизованные дистрибьюторы смогут в виртуальном режиме осуществлять торговые операции с продуктами промышленного ассортимента. В дальнейшем к участникам проекта планирует присоединиться Sandvik Group для совместной работы с компанией Endorsia.com International AB — промышленной виртуальной торговой платформой Группы SKF в Европе. Пять компаний станут равноправными владельцами Endorsia.com International AB. Используя возможности виртуальной платформы, а также решения логистики и партнерство дистрибьюторов, планируется быстро и выгодно преобразовать каналы продвижения товаров в Европе и Америке, объединить опыт, знания отрасли и темпы развития в единую базовую компетенцию, что принесет пользу потребителям продукции, позволит усовершенствовать сервис и увеличить конкурентное преимущество на рынке.

Виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора

Считается, что введение координатора в виртуальную web-систему может привести к совершенствованию  менеджмента компании и увеличению синергизма в отношениях между партнерами. Что это означает? Сетевой администратор выступает здесь в качестве ускорителя или катализатора организационного процесса. Администраторы помогают компании сформировать стратегическое партнерство, организовать активность бизнес-системы и идентифицировать новые возможности деловой активности. Их задача состоит в распространении сетевой концепции, способствованию кооперации, организации групп фирм и установлении связей с дизайнерами продуктов, специалистами по маркетингу, специалистами по тренингу и индустрией сервисных программ, в которых они должны быть в достаточной мере компетентны.

В первую очередь сетевой администратор  виртуальной web-организации несет  на себе следующие три основных задачи [13].

  1. Инициирование формирования виртуальной web-платформы. Первоначально сетевой администратор изучает компании, претендующие на партнерство, на предмет наличия достаточных и конкурентоспособных ресурсов, а также устанавливает наличие у них способности и желания работать в условиях виртуального партнерства. Четкое видение будущего виртуальной web-системы поможет сетевому администратору найти благоприятных партнеров. На этапе подготовки он работает как промоутер связей, контактирует с людьми, сходится с ними, проводит диалог и выясняет социальные мотивы. В результате создается общая взаимосвязь и необходимый уровень взаимного доверия. В конце периода подготовки виртуальные Web-партнеры готовят меморандум о понимании статуса миссии, видения и понимания важнейших правил и юридических норм, процедуры по формированию общих затрат, общего риска и прибыли.
  2. Поддержание деятельности виртуальной Web-платформы. Сразу же после создания виртуальной Web-системы сетевой администратор становится ответственным за поддержание и осуществление сотрудничества. Сетевой администратор и партнеры разрабатывают совместный бизнес и технические стандарты как для формирования динамичной сети компании, так и для руководства виртуальной корпорацией. Сетевой администратор осуществляет мониторинг стабильности компании, помогает более слабым партнерам компании и поддерживает их до момента достижения требуемого уровня стабильности. Сетевой администратор осуществляет также меры дисциплинарного характера, особенно в том случае, если выявляет, что один из партнеров имеет преимущество в статьях расхода, по сравнению с расходами других партнеров. Кроме того, сетевой администратор, как нейтральное лицо, участвует в разрешении конфликтов, возникших среди партнеров. Более того, он наблюдает за внутренним и внешним окружением и выявляет предложения по устранению любых перекосов.
  3. Формирование виртуальной корпорации. После установления конъюнктуры рынка, сетевой администратор работает над созданием виртуальной цепочки издержек производства. Он изучает ресурсы и компетенцию, выявляя слабые и сильные стороны web-партнеров, разрабатывает цепочку поставок, которая интегрирует потребителей, поставщиков и web-партнеров. После завершения формирования виртуальной корпорации сетевой администратор сворачивает функции координации между партнерами и переходит на менеджмент виртуальной корпорации.

К сказанному выше необходимо добавить, что для  эффективного функционирования виртуальная web-корпорация должна базироваться на ряде высокотехнологичных ИКТ [13], включающих:

  • административные ИКТ-системы, такие, например, как «Виртуальный кластер» (набор абонентов), «Руководство по Электронной Организации», являющееся по существу базой данных по организационной структуре и процессам производства, «Маркетинговую Информационную систему», необходимую для мониторинга развития рынка и др.;
  • системы проектирования менеджмента, относящиеся к первичным инструментам менеджмента;
  • системы коллективного пользования, представляющие собой типичную интегрированную электронную систему передачи сообщений, имеющую экран, систему распределения каналов, систему для проведения совещаний, групповое творчество и ряд других систем. Эти системы поддерживают активность команды лидеров, облегчают групповые процессы активности, повышают технический уровень компетенции и уровень проводимого менеджмента. Более того, они повышают эффективность использования идей, изучения текущих процессов производства. Поскольку команды проектирования включают экспертов из различных сфер с разным уровнем знаний, взаимный обмен знаниями увеличивает общий уровень компетенции всей команды партнеров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

В заключение необходимо сказать о преимуществах виртуальных web-корпораций и об их перспективе в условиях рынка.

Наибольшее  значение здесь имеет то, что, базируясь  на эффективной сетевой структуре, которой является Интернет и др., конструкция виртуальной Web-корпорации позволяет концентрировать базовую компетентность партнерской команды. Традиционные компании поддерживают широкий диапазон компетенции для того, чтобы иметь способность формировать затратный механизм в целом или же в какой-то его части. Если эти компании не способны поддерживать цепочку поставок в целом, они пользуются компетенцией рынка, где одни содействуют в получении такой компетенции, другие же предоставляют снабженческую цепочку. Обычно компании сохраняют свою базовую компетенцию или даже приобретают дополнительную компетентность лишь для снижения уровня зависимости от других компаний. В идеале виртуальная Web-корпорация предлагает своим партнерам как бы доверительное окружение с участием в нем на равных условиях. Основная идея виртуальной Web-корпорации состоит в том, что партнерские компании создают собственную ресурсную базу, доступную для других членов, а также для привлекаемых к временному участию фирм. Это, в свою очередь, позволяет формировать общую компетенцию корпорации.

Информация о работе Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация