Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ

3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ

4.1 Виртуальный удаленный доступ

4.2 Виртуальное малое предприятие

4.3 Виртуальные команды

4.4 Виртуальные предприятия

5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

Факультет заочного обучения

Кафедра управления и маркетинга 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «Теория управления»

Тема: Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация" 

  Специальность: ГМУ

Выполнил: студент гр.Гкв 721

                   Русских С.П.

Проверил: Доцент

                   Петухов В.И.

                    

   
 

г.Нижний Новгород

2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Тема: Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация" 
 

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ

3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ

4.1 Виртуальный удаленный доступ

4.2 Виртуальное малое предприятие

4.3 Виртуальные команды 

4.4 Виртуальные предприятия

5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ  
 
 
 

1.ВВЕДЕНИЕ

Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое  информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная  сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

Примечательно, что в последние годы наблюдается  наступление нового этапа в жизни  Сети, когда она превращается в  платформу наподобие обычного персонального  компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы. Программное обеспечение этой платформы по существу станет как бы «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и повышению его мощи.

Все эти  изменения способствовали возникновению  новых бизнес-структур, которые с  помощью Сети могут устанавливать  партнерские отношения, находясь в  любой точке земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи инфокоммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. В зависимости от решаемых задач такого рода объединение партнеров по бизнесу получило название «виртуального», а сформированные структуры стали именоваться «виртуальной командой», «виртуальным предприятием», «виртуальной корпорацией» и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в их базе лежит временная сеть, объединяющая независимых предпринимателей или компании, которые, используя ИКТ, делятся опытом, затратами и успехами, достигнутыми на рынке. Каждый из партнеров содействует решению общей задачи только в пределах своего уровня компетенции.

Сказанное выше заставляет провести анализ того состояния, в котором находятся  уже созданные или планируемые  к созданию бизнес-структуры, использующие для повышения эффективности  своей деятельности такие сети, как  Интернет, Интранет и др., постараться определить их эффективность и перспективу выживаемости, дать характеристику менеджмента в условиях использования высокоэффективных ИКТ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ

Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

Такие бизнес-структуры имеют следующие  ключевые организационные параметры:

  • унифицированная цель: общий взгляд на ценности и цели. Совместное представление о конечном результате в условиях поддержания синхронности операций и директивности;
  • независимость членов команды: каждый ее участник, независимо от того, индивидуальный ли он бизнесмен или же представляет компанию, может продолжать поддерживать свое независимое существование наряду с получением доли прибыли;
  • добровольная взаимосвязь, выражающаяся в добровольном объединении партнерских усилий;
  • многочисленность лидеров: каждая персона или группа в бизнес-системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;
  • многоуровневость: бизнес-системы Сети оперируют на различных уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.

Описав  нормативную природу и дав  характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес-системы Сети.

Стабильные  бизнес системы представлены как  отдельными компаниями, так и группой  компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных крупных фирм.

Динамические  бизнес-системы представлены временными альянсами фирм. Организуются они, как  правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.

С учетом того, что в российской экономике  пока еще нет достаточного опыта  формирования эффективных бизнес-систем в Сети, постараемся на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования бизнес-процессов, базирующихся на Интернете, Интранете и других типах корпоративных сетей.  
 
 

3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

«ДЕЛЛ» 

Компания  ДЕЛЛ (Dell Computer) является лидирующей компанией США в области производства компьютерных систем. При численности персонала в 24000 человек, годовой объем продаж — 18,2 млрд дол. США [1]. Ежедневная продажа компьютерных систем через Интернет составляет приблизительно 14 млн дол. США. Компания обслуживает примерно 1/3 индивидуальных клиентов и 2/3 компаний — оптовиков. Успех базируется на использовании двух концепций, включающих прямые продажи и порядок, при котором реализация осуществляется через системы менеджмента взаимосвязей с потребителем (CRM, Customer Relationship Management). ДЕЛЛ использует систему накопления опыта с каждым индивидуальным покупателем. Компания отдает предпочтение взаимосвязи 1:1, специфичной для одной персоны или одной компании. Такая индивидуальность характерна как в отношении реализуемого продукта, так и в отношении любой дополнительной услуги. Каждая компьютерная система, проходящая через ДЕЛЛ, специально конфигурируется и ассемблируется с учетом пожелания клиента. Даже если собрано 100 комплектов компьютерных систем одного и того же типа, каждая система проходит через цепочку комплексной связи. Дополнительные услуги, такие, например, как обеспечение каталогами выпускаемой продукции, охватывают специфический круг клиентов. Специфичность заключается в том, что в этих каталогах содержатся только те товары, которые заявлены клиентами. Учитываются здесь и цены на отдельные виды товаров, наличие контактов с клиентом, ведение счетов, специальный сервис, обеспечивающий локальной связью с производителем через он-лайновую телефонную связь, целью которой является создание базисных отношений, ориентированных на потребителя и устанавливающих взаимосвязь между ДЕЛЛ и потребителями.

Построение  такой взаимосвязи в соотношении 1:1 в большинстве своем зависит  от дизайна цепочки взаимосвязей с потребителем и лежащей в  ее основе информационной системы. Компания производит каждую компьютерную систему, начиная от сборки до поставки, в течение 12 дней. Это означает, что операции осуществляются виртуально без использования системы складирования. Поставщики компании находятся в пределах 15 минут езды от места производства. Это позволяет корпорации обеспечивать высокую степень инновации своих продуктов, что особо необходимо для такой продукции, как компьютерное производство.

Каждый  компьютер доставляется клиенту  при помощи он-лайн-систем. Такой  вид сервиса осуществляется примерно 20000 раз в день, причем используется информационная цепочка общения с клиентом, включающая оценку параметров компьютерной системы, ее опись, структуры стоимости товара, параметры качества информации, текущий прогноз, спрос, рыночную стоимость, и все это излагается в реальном масштабе времени. По мнению ДЕЛЛ в 2002 году около 50% всех транзакций предположительно пройдет через систему Интернет-торговли. Через разработанную систему «DELL Talk Forum» корпорация предлагает потребителю платформу для обмена опытом. Сегодня уже около 50000 зарегистрированных пользователей оказывается помощь в использовании ДЕЛЛ-компьютеров.

Компания  координирует работу как с корпоративными клиентами, так и с потребителями  через процесс продаж и через  систему менеджмента взаимосвязей с потребителем. Сетевая инфраструктура поддерживает процесс продаж с использованием для этого системы управления цепочки взаимосвязей, которая кооперирует с цепочкой поставок компьютерных систем. Пример компании ДЕЛЛ говорит о той существенной роли, которую играет процесс стабильного взаимодействия между пользователями сети. По существу используется весомый потенциал реализации сетевой инфраструктуры, позволяющий получать эффект от взаимодействия цепочки поставок и менеджмента взаимосвязей с потребителем.

«UBS» 

«UBS» (Цюрих, Швейцария) является крупнейшим банком Европы. В 1997 году его оборот составил 19 миллиардов долл. США при 27600 служащих. Он имеет 500 отделений в 40 странах мира. До 1999 г. банк был вовлечен в непрямые поставки сырья через деятельность посредников и ERP-систему, что постоянно требовало решать проблемы сложного технологического процесса и производственных издержек [2, 3].

Сегодня UBS классифицировал поставку полуфабрикатов на несколько групп и сформировал  «систему продаж». Эту систему UBS разработал самостоятельно на базе сервера по обработке Интернет-транзакций, являющегося новым продуктом, работающим в системе SAP R/3. В отношении продуктов категории А компания UBS регулярно получала электронный каталог от компании, имеющей название «Gate» (совместное предприятие с компаниями — поставщиками Furer, Waser, Muhlebach и Serlog). В настоящее время UBS самостоятельно поддерживает каталог по товарам групп В и С и совершенствует его после проведения каждой операции по поставкам. В первые месяцы 1999 года ежедневная реализация через созданную «систему продаж» составила примерно 2400 наименований (в том числе 55% — категории А, 42% — категории В и 3% — категории С). Учитывая высокий уровень приемлемости и существенную экономию затрат, UBS ускорил реализацию проекта, в результате чего он вошел в силу в течение одного года. Параметры полученной экономии включают:

  • снижение цепочки затрат: UBS стал расплачиваться по счетам-фактурам за продукты категории А ежемесячно на базе электронных счетов, которые позволяют автоматически ассигновать соответствующие отделения компании. Задача счетов-фактур заключалась в обеспечении менеджеров достоверными чеками с целью унификации всей системы электронных транзакций.
  • уменьшение фиксированной стоимости: по большинству полуфабрикатов организована система договоров. Сегодня заказы и порядок транзакции товаров находятся под контролем партнеров по бизнесу и осуществляются с помощью электронной системы.

«MIGROS Cooperative»

«MIGROS Cooperative» (далее Мигрос) является одной из крупнейших торговых компаний Швейцарии. Здесь работают 72 000 служащих. Оборот компании составляет 11,3 млрд долл. США в год, причем около 80% всех товаров реализуется через собственную торговую сеть. Основную долю реализации составляют продовольственные товары: хлебобулочные, кондитерские изделия, выпечка, мясо, консервированные продукты и минеральная вода. Мигрос является крупной децентрализованной организацией. Некоторые из ее партнеров заняты в процессе разработки и производства упаковки для пищевых продуктов, в производстве принтеров, упаковочных и мультимедийных товаров. Среди партнеров Мигрос — фирмы по дизайну, трансляции и анализу пищевых продуктов. Так, например, фирма MGB разработала и внедрила систему электронного документооборота, позволяющего координировать работы по созданию упаковки для пищевых продуктов, что позволило ограничить затраты времени на разработку дизайна страницы с одним рисунком до 30 дней, с несколькими рисунками — до 60 дней и, таким образом радикально снизить время выхода товара с новой упаковкой на рынок. Приоритетом в создании стабильной бизнес-системы было формирование регулярного информационного потока и четкой зоны ответственности [4].

Информация о работе Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация