Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ

3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ

4.1 Виртуальный удаленный доступ

4.2 Виртуальное малое предприятие

4.3 Виртуальные команды

4.4 Виртуальные предприятия

5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Разработанная инфокоммуникационная система гарантировала  совместный график разработки и его  мониторинг, позволяла проводить  совместную обработку хранящихся в  банке данных материалов и документов, а также создала возможность  оповещения цепочки бизнес-структур о завершении работ по поставленной задаче.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ

Динамические  сети представлены альянсами предпринимателей или компаний, каждый/ая из которых  обладает ключевой технологией и высоким уровнем компетенции. Бизнес-партнеры здесь сохраняют полную самостоятельность, а взаимодействие осуществляется на основе специфических проектов, для реализации которых создается базовая компетенция, позволяющая реализовать проект в кратчайшие сроки и представить на рынок товар или услугу в соответствии с запросами потребителей. После завершения проекта жизненный цикл динамичного альянса может быть завершен.

Наиболее  эффективной формой, способной выживать в условиях жесткой конкуренции  свободного рынка является динамическая бизнес-система, именуемая «Виртуальной организацией» (ВО) [5]. Поэтому рассмотрим ее более подробно в аспекте эволюции Сети.

На практике оперируют несколько типов виртуальных структур от мобильных торговых агентов до разобщенных территориально партнерских кластеров. Поэтому, постараемся сгруппировать эти структуры по приведенному ниже принципу коммутирования в сети и дать краткую характеристику их деятельности.

4.1 Виртуальный удаленный доступ

В настоящее  время в странах Европы несколько  миллионов человек имеют возможность  получать удаленный доступ к своему рабочему месту при помощи специального программного обеспечения, ноутбука и  модема. Это оборудование позволяет осуществлять виртуальную деятельность посредством подключения к территориально-распределенным сетям связи. Данный вид деятельности, именуемый «виртуальным рабочим местом» (ВРМ), может быть реализован на дому, в коттедже или же на территории клиента, т.е. везде, где обеспечивается доступ к сети связи. Взаимодействие между рабочим местом сотрудника и корпоративной сетью осуществляется через сеть связи общего пользования, в качестве примера которой может выступать и глобальная сеть Интернет.

Виртуальное рабочее место (ВРМ) включает в себя два основных компонента — рабочее  место сотрудника и корпоративную  сеть предприятия, к которой подключается сотрудник для выполнения своих  функциональных обязанностей.

Рабочее место сотрудника представляет собой настольный или переносной компьютер с установленным программным обеспечением, необходимым для подключения к серверам корпоративной сети. Физическое подключение ЭВМ ВРМ к корпоративной сети осуществляется при помощи специализированного сетевого оборудования, например, сетевых адаптеров или модемов. При этом ВРМ не является стационарным. Свойство мобильности достигается за счет возможности использования портативных компьютеров (ноутбуков) и беспроводной связи, что позволяет организовать ВРМ практически в любой точке земного шара без значительных капиталовложений.

Корпоративная сеть любого предприятия, организующего  ВРМ, должна включать набор серверов — специальных высокопроизводительных компьютеров, к которым может  получать доступ ЭВМ территориально удаленных сотрудников. Подключение серверов к сети связи осуществляется при помощи уже более сложного коммуникационного оборудования, такого, например, как кабельные модемы или маршрутизаторы.

После подключения компьютера ВРМ к  серверам корпоративной сети создается возможность выполнять следующие действия:

  • загружать необходимую информацию с серверов корпоративной сети;
  • записывать данные на сервера корпоративной сети;
  • модифицировать данные, хранящиеся на стороне серверов корпоративной сети;
  • обмениваться данными с другими сотрудниками, подключенными к серверам корпоративной сети.

К отраслям народного хозяйства, в которых  наиболее часто используются технологии ВРМ, относится сфера разработки, внедрения и сопровождения инфокоммуникационных технологий — сфера, где осуществляются сделки с недвижимостью, работа с персоналом, а также отдельные направления, нуждающиеся в постоянном перемещении или же работа в импровизированных офисах, включая и работу на дому. Наиболее эффективно технология ВРМ проявила себя в сделках с недвижимостью. На рис. 1 показана структурная схема организации ВРМ, обязательными факторами которой являются технологии, дизайн и практика специалиста.

Рис.1. Структурная схема  организации виртуального рабочего места в  сфере недвижимости [6]

4.2 Виртуальное малое предприятие

Другим  видом виртуальной деятельности, использующей режим удаленного доступа, являются малые предприятия, получившие в зависимости от рода деятельности такие названия, как «виртуальный офис», «виртуальный центр», «виртуальный коттедж», «КИБЕР-центр» «частный электронный портал», «центр коллективного пользования программным обеспечением» и т.д., где физический офис замещен электронными офисными услугами. Схему формирования малого предприятия, работа которого будет построена в виртуальном удаленном режиме можно видеть на рис. 2.

Такие компании, как Digital и IBM, имеют размещенные  в различных точках земного шара по типу виртуального офиса электронные диспетчерские пункты, где обслуживание осуществляется сразу же после поступления запроса. В настоящее время многие компании, особенно те, которые заняты поставкой на рынок готовой продукции и услуг, закрывают свои офисы и переходят полностью на виртуальную систему взаимосвязей, экономя на этом значительные суммы средств.

Рис.2. Схема формирования малого виртуального предприятия

4.3 Виртуальные команды

В настоящее  время многие компании с целью  обеспечения гибкости и для того, чтобы избежать различных перемещений, создают виртуальные команды, в которых служащие находятся там, где это им больше всего подходит. В ряде случаев, функционируют несколько таких команд, офисы которых осуществляют свою деятельность в виртуальной манере, как это делают команды компании Ford в Европе и в США.

4.4 Виртуальные предприятия

Виртуальная организация бизнес-процессов характеризуется  наличием большого числа форм, включающих, например, сеть стабильных поставок, которая  работает как единое предприятие, или  же компаний, действующих разобщенно, независимо от того, входит ли она в общий контракт поставок, или же ее функции заключаются в обмене необходимой информацией. Компания OMNI, например, осуществляет обмен информацией со 186 размещенными в разных точках мира фирмами и исключает таким образом обязательное использование транспортных средств. Рассмотрим эффективность виртуальной организации на примере некоторых функционирующих виртуальных предприятий.

«VIRTEC Project»

«VIRTEC Project»  разработан Инженерным факультетом (Сан Карлос) Университета Сан Паоло в Бразилии. Он объединяет девять малых и средних предприятий, которые обеспечили проект финансированием, технологиями и сервисом. Эти предприятия функционировали в области электроники, производства металло-керамических изделий, полимерных материалов, механики, механотроники (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического машиностроения), жидкостных систем, прикладного программного обеспечения и сервиса.

Работа  данной группы компаний была построена на кооперативной основе, где каждый партнер имел доверительные отношения друг с другом и доступ к создаваемой инфраструктуре нового бизнеса. Задача состояла не только в принятии участия в глобальном бизнесе, но и в построении производственного процесса. Это важно отметить, поскольку компании в пределах виртуальной организации должны знать не только о том, как они должны действовать, но и где они должны осуществлять свои действия.

Для решения  проблемы была разработана матрица базовой компетенции, позволившая дифференцировать между партнерами все виды деятельности, включая получение прибыли каждым участником проекта.

Каждая  компания специализировалась на производстве одного продукта, например, одна — на изготовлении полиуретанового молотка, который очень быстро вырабатывался при его использовании; другая — сосредотачивалась на производстве полимерной резины и т.д.

В результате своей деятельности виртуальная  компания VIRTEC разработала несколько новых продуктов, таких как вегетируемая (разлагающаяся в природных условиях) полиуретановая резина. Эта резина используется для целей механического ассемблирования, покрытия продуктов, в сфере медицинской диагностики и т.д. Разработанный тип резины оказался дешевле и имел более высокий по времени жизненный цикл. В настоящее время созданная резина продается в странах Европы и Америки.

Используя матрицу компетенции, компания VIRTEC показала хороший пример того, что  виртуальная форма организации  позволяет сократить временные затраты на разработку и производство нового продукта, уменьшить его себестоимость, а также повысить качественные параметры, в сравнении с аналогичным товаром других производителей.

«AGI-Wilgelm»

Немецкая  компания «AGI business media productions GmbH» была основана тремя студентами в 1966 г. в г. Штутгарте, Германия. Бизнес заключался в разработке и реализации Интернет-приложений и их концепций. «AGI» считается крупнейшим мультимедийным агентством Германии. Ежегодная прибыль компании составляет

4 млн  евро. Структура компании представлена  пятью директорами, 60 служащими и  25 работниками по найму. В 1997 г. Торгово-промышленная палата  г. Штутгарта (IHK) совместно с  «AGI» приступила к разработке  проекта, получившего название  «IHK», одна из задач которого состояла в разработке WEB-сайта, содержащего базы данных по роду деятельности партнеров. Реализация проекта повысила имидж компании, и к ней за помощью обратился зоологический сад «Wilhelma» (г. Штутгарт) с просьбой разработать в Интернете при условии обеспечения независимости и приемлемости для клиентов с учетом их потребностей. В перечень задач были включены такие вопросы, как снижение загруженности администрации вопросами клиентов, интенсификация взаимосвязей между клиентами зоосада и обеспечении их необходимой информацией и др. [8].

Дизайн  проекта был разработан на основе концепции жизненного цикла виртуальной  организации, включающей фазу ориентации компании, разработку системы взаимосвязей с клиентами, решение проблемы координации и реализации продукции. Все вопросы предполагалось решать через web-сайт. Были решены вопросы операционных издержек, формирования базовой компетенции и социологические аспекты проблемы, что позволило построить результативную и эффективную виртуальную компанию. Преимущество ее выразилось в следующих параметрах активности:

  • организовано производство в цифровом формате дополнительной рекламной продукции посредством внедрения HTML-редактора и других программных продуктов;
  • клиентам стали доступны многочисленные данные о деятельности партнеров виртуальной компании «IHK-Wilhelma»;
  • оптимизация процессов позволила интенсифицировать взаимосвязи с клиентами через электронную почту;
  • исключены посредники между компанией и потребителями;
  • разработана электронная библиотека, ставшая доступной потребителям продукции и услуг, которые предлагаются партнерами виртуальной компании.

Все эти  и ряд других преимуществ позволили  существенно повысить конкурентноспособность виртуальной компании и интенсифицировать свой бизнес-процесс.

«VIRTUAL UNIVERSITY ENTERPRISES»

Виртуальная компания «Virtual University Entyerprises» (VUE, подразделение  компании NCS Pearson, Inc.) была образована в 1997 году и является сравнительно молодой виртуальной компанией, предоставляющей услуги по авторизованному тестированию [9].

Использование базовых основ виртуальной организации, таких как электронная сетевая инфраструктура, концентрация компетенции, системы взаимодействия с клиентами и т.д., позволило создать и оперативно функционировать более чем 2500 центрам компании, расположенных в 110 странах мира. Эти центры проводят экзамены по программам сертификаций таких компаний, как Check Point Technologies, Cisco Systems, CompTIA, Ericsson, Generation, Informix, Linux Professional Institute (LPI), Lucent Technologies, Microsoft, Novell, PTC, RSA Security, IBM, Tivoli и др.

Новыми  тестовыми центрами «Virtual University Enterprises», функционирующими в России, стали «АстроСофт» и «Академия АйТи».

«Академия АйТи», например, готовит специалистов к сдаче большинства экзаменов  по программам сертификации таких фирм, как Microsoft, Novell, Oracle, Caldera, Lotus, Avaya и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация