«Предложение инновационной идеи, позволяющей более эффективному функционированию организации ООО «Европа-II» ресторана «Love суши"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – провести исследования данного организационного объекта, выявить текущие проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать ресторан;
2. Рассмотреть влияние факторов внешней и внутренней среды на организацию;
3. Определить соотношение формального и неформального руководства;
4. Установить соотношения полномочий подразделений и их связей между собой;
5. Рассмотреть проблему формирования имиджа организации;
6. Рассмотреть сущность кадрового вопроса в организации;
7. Проанализировать вопросы, связанные с подбором, наймом и развитием персонала.
8. Разработать инновационные решения и внедрить их в деятельность предприятия;
9. Рассчитать возможности риска инноваций;
10. Рассчитать бюджет инновационных предложений;
11. Охарактеризовать маркетинговый, производственный и организационный планы;
12. Оценить риски проекта в целом;
13. Рассчитать основные финансовые показатели.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………………5
1.3 Взаимодействие с внешней средой………………………………...…7
1.4 Организационная структура…………………………………………10
1.5 Организационные процессы…………………………………………13
1.6 Организационная культура………………………………………….17
1.7 Организационные изменения и развитие…………………………..18
Глава II Диагностика организационных проблем, инноваций, предложений………………………………………………………………….20
2.1 Диагностика проблем…………………………………………………...20
2.2 Проектное предложение…………………………………………...……21
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………..25
Приложение

Работа содержит 1 файл

проект1.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

     Что же касается повышения квалификации персонала, то  проводятся различные  тренинги в организации, направленные на передачу и обмен опытом с представителями  различных организаций индустрии общественного питания.

     График  проведения тренингов – один раз в месяц.  Наиболее важных работников отправляют на стажировку в г. Москву. На нашем предприятии возможен карьерный рост. Например, официант может стать получить повышение и стать администратором зала. И вообще планируется в перспективе воспитывать своих администраторов, приведенным выше путем. Делается ставка на высокий профессионализм, компетентность и коммуникабельность персонала.

     У каждой организации имеются сильные  и слабые стороны. Рассмотрим  более подробно сильные стороны ресторана:

     - наш ресторан представляет китайскую  национальную кухню. В Саратове  нет прямых конкурентов по  этому аспекту ресторанного бизнеса,  поэтому если китайская кухня,  то это обязательно «Love-суши». Таким образом, это в свою очередь обуславливает появление собственной ниши в ресторанном бизнесе г. Саратова.

     - высококвалифицированный персонал. При отборе персонала  делается  ставка на компетентность, коммуникабельность, а также материальную заинтересованность.

     - инновационные разработки. Наличие национальной кухни уже само по себе является экзотикой. Также в нашем ресторане есть  ряд инноваций, повышающих качество обслуживания, а соответственно и спрос.

     -  удачное месторасположение.

     -  высококвалифицированное и целенаправленное руководство.

     У нашего ресторана есть и слабые стороны:

     - неразрекламированное имя бренда. В связи с тем, что ресторан «Love-суши» появился в индустрии общественного питания сравнительно недавно, необходимо разработать различные маркетинговые стратегии по продвижению услуг и рекламе.

     - цены в нашем ресторане будут немного больше средних по Саратову. Но мы считаем, что это не должно значительно отразиться на объемах продаж предприятия.

     Таким образом, ресторан «Love-суши» имеет много разнообразных услуг и отвечает высоким стандартам обслуживания.

     Что же касается каналов сбыта, то всю произведенную продукцию   продают только в своем ресторане. Это связано, прежде всего, с тем, что руководство заботится об имидже своего ресторана и намерено контролировать качество услуг, поддерживать его на неизменно высоком уровне. 
 

    1.7 Организационные  изменения и развитие 

     Основная  проблема, с которой сталкивается руководство  ресторанов - это воровство  персонала. По оценкам специалистов, потери от него составляют в среднем 30% от выручки. Мы видим инструмент спасения от этого - внедрение эффективной системы автоматизации. В нашей организации используется комплексная система автоматизации “R-Keeper”, которая является самой совершенной по своим функциональным возможностям системой. А, следовательно, программный комплекс значительно повышает эффективность управления, а значит - и прибыльность заведения8. Это дает:

     -Более  высокий уровень надежности относительно  систем построенных с использованием  нераспределенных баз данных и работающих в среде MS-DOS.

     -Скорость  в работе с большими объемами  данных.

     -Оперативность  в управлении и планировании.

     -Разграничение  прав доступа на всех уровнях 

     -Полный  контроль за работой персонала

          Вторым шагом внедрения автоматизации стало использование в процессе обслуживания клиента карманных персональных компьютеров (более подробно о них будем говорить во Главе 2- о КПК и будет наша проектная разработка).

           Также к методам эффективности  деятельности можно отнести введение новых должностных инструкций. В условиях жесткого экономического кризиса повышается конкуренция, а, следовательно, нужно повышать уровень обслуживания. В связи с этим руководство ресторана ввело новые должностные инструкции, в которых очень подробно описано действия и распорядок дня каждого из сотрудников, введено новое приветствие гостя, поменялись названия некоторых должностей (с администратора на метрдотеля), появилась новая должность кассира - хостесса, которой ранее не было.

     Еще одним показателем эффективности является наличие сертификатов на продукцию. Все сертификаты сложены либо по срокам годности (на пищевые продукты), либо по мере поступления в организацию (на барную продукцию. Приложение 3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II   Диагностика организационных проблем, инноваций, предложений 

2.1 Диагностика проблем 

      Идеальных организаций не бывает. Данная организация  не исключение. Что касается нашего ресторана, то и у нас имеется ряд проблем (слабые стороны), тормозящие некоторые аспекты деятельности предприятия. Рассмотрим все текущие проблемы в организации:

    • текучка кадров - хотя и не ярко выражена, но все равно присутствует; в основном это нижнее звено (тех.работники, официанты), а также среднее управленческое звено(администраторы)
    • еще одной важной проблемой данной организации является желание руководства более или менее экономить на обучении персонала; оно всяким образом пытается требовать максимум и отдавать минимум; мы считаем, что нужно проводить регулярные тренинги, снабжать персонал обучающим материалом, обеспечивать экскурсии и поездки в более престижные заведения, на которые нужно ориентироваться (г. Москва, г. Санкт-Петербург и др.); не скупиться на данные мероприятия, так как все вернется сполна.
    • основной проблемой является неизвестность ресторана, еще недостаточная разрекламированность марки, что в свою очередь обуславливает низкий спрос на наши услуги. Хотелось бы отметить, что с этой проблемой сталкиваются почти все начинающие организации. Молодой организации необходимо иметь разрекламированное имя, правильную рекламу и маркетинговую стратегию для продвижения товаров и услуг на рынке. В связи с тем, что в Саратове существует острая конкуренция в ресторанном бизнесе, наше предприятие не может просто развиваться в такой сложной среде без введения в процесс производства чего-то нового, каких-то новшеств. Они необходимы в свою очередь для того, чтобы выделить  ресторан, а с другой – упростить процесс производства услуги и сделать этот процесс более эффективным и качественным. Поэтому руководство данного ресторана придерживается такого мнения, что из борьбы между двумя  сильными конкурентами с равными возможностями и одинаковым финансовым, трудовым, интеллектуальным капиталом победителем выйдет более творческий. Исходя из этого, мы предлагаем следующую разработку, которую хотим  внедрить и эффективно использовать в данной деятельности.
 

2.2 Проектное предложение 

      Любая деятельность, будь-то ресторан или  туристическая фирма связанна с  постоянным обновлением техники, технологий, процесса управления и т.д. Менеджмент сегодня это, прежде всего управление на основе постоянных нововведений.

      В данном разделе нашего проекта пойдет речь об инновационных разработках  ресторана «Love-суши».

      В любой организации существуют проблемы, как говорится, идеальных организаций нет. Основная функция руководства организации заключается в разработки и внедрения инноваций в организацию с последующими положительными изменениями в ней.

          Мы хотим предложить работу с карманным персональным компьютером. Важность этого новшества состоит в том, что резко сокращается время обработки заказа гостя. Чтобы лучше понять это,  мы предлагаем рассмотреть процесс принятия заказа гостя традиционным способом. При стандартном обслуживании клиента официант использует блокнот и ручку. Он записывает заказ гостя в блокнот, потом дублирует заказ. Следующий шаг – это обработка заказа гостя. Этот этап занимает определенное количество времени, в среднем это где-то 3-5 минут. После этого повара получают информацию о том, какое блюдо и в каких количествах необходимо готовить. Но само приготовление блюда требует тоже не мало времени в среднем это примерно 10-15 минут. Таким образом, гость получит возможность наслаждаться своим заказом примерно через 20-25 минут. Так выглядит примерно общая схема процесса принятия заказа клиента. Именно по такой схеме и работают саратовские рестораны. В связи с тем, что для нашего предприятия приоритетной является цель максимального удовлетворения потребностей и запросов наших гостей, мы стараемся значительно сократить время, через которое гость приступит непосредственно к своей трапезе. Для решения этой задачи мы предлагаем ввести в этот процесс новое технологическое средство – КПК. Предполагается, что у каждого официанта будет КПК, оснащенный специальным программным обеспечением, которое позволит производить процесс обработки заказа в считанные секунды. Причем гость сам сможет наблюдать за работой официанта и при желании вносить поправки в свой заказ. Введение таких КПК значительно сократит время подачи блюд и сделает процесс обслуживания более качественным. Важно отметить такой факт, что чем быстрее будет происходить процесс обслуживания, тем больше будет «проходимость» в ресторане, что, несомненно, отразится на объемах продаж и получением дополнительной прибыли предприятием.

          Финансироваться данный инновационный проект будет в рамках резервного фонда предприятия. За процессом внедрения будет отвечать непосредственно директор организации. Внедрение данной инновации ограничено определенными временными рамками и связанно с поэтапной реализацией.  
 

                       Таблица 1.Этапы проведения мероприятий 

     
     
    Этапы
     
     
    Дата
     
     
         Мероприятие
     
     
    Ответственный
    1  
    01.05-07.05
    Закупка необходимого технического оборудования Менеджер по закупкам
    2 08.05-14.05 Тестирование  нового оборудования Управляющий
    3  
    15.05-21.05
    Обучение персонала (официантов) пользованию новым техническим  оборудованием Дежурный администратор
 

      Каждая  инновация, разрабатываемая в организации  должна носить не только идейный характер, но и должна быть воплощена в материальной форме.

      Далее мы приводим смету затрат на разработку и внедрение инновации.

      Таблица 2. Расчет затрат на проведение данной инновации. 

    Наименование  продукции Модель Количество Цена за одну единицу (руб.) Итого (руб.)
    Карманный персональный компьютер  
    Rover PC P6
     
    16
     
    5950
     
    95200
    Программное обеспечение R-Keeper mobile ver.1.2 1 10000 10000
      Итого 105200
 

      Таким образом, для внедрения данной инновации нашей организации потребуется 105200 рублей.  
 
 
 
 

     Заключение 

     Анализируя  данный проект, мы пришли к выводу, что поставленные задачи были решены, а цели достигнуты. Характеризуя ресторан, мы собрали информацию для дальнейшей инновационной разработки, оценили достоинства и выявили недостатки. Это помогло понять, что нужно данной организации на данном этапе развития. Мы решили, что можно сократить время принятия заказа, а значит и время ожидания гостя, воспользовавшись КПК.

Информация о работе «Предложение инновационной идеи, позволяющей более эффективному функционированию организации ООО «Европа-II» ресторана «Love суши"