«Предложение инновационной идеи, позволяющей более эффективному функционированию организации ООО «Европа-II» ресторана «Love суши"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – провести исследования данного организационного объекта, выявить текущие проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать ресторан;
2. Рассмотреть влияние факторов внешней и внутренней среды на организацию;
3. Определить соотношение формального и неформального руководства;
4. Установить соотношения полномочий подразделений и их связей между собой;
5. Рассмотреть проблему формирования имиджа организации;
6. Рассмотреть сущность кадрового вопроса в организации;
7. Проанализировать вопросы, связанные с подбором, наймом и развитием персонала.
8. Разработать инновационные решения и внедрить их в деятельность предприятия;
9. Рассчитать возможности риска инноваций;
10. Рассчитать бюджет инновационных предложений;
11. Охарактеризовать маркетинговый, производственный и организационный планы;
12. Оценить риски проекта в целом;
13. Рассчитать основные финансовые показатели.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………………5
1.3 Взаимодействие с внешней средой………………………………...…7
1.4 Организационная структура…………………………………………10
1.5 Организационные процессы…………………………………………13
1.6 Организационная культура………………………………………….17
1.7 Организационные изменения и развитие…………………………..18
Глава II Диагностика организационных проблем, инноваций, предложений………………………………………………………………….20
2.1 Диагностика проблем…………………………………………………...20
2.2 Проектное предложение…………………………………………...……21
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………..25
Приложение

Работа содержит 1 файл

проект1.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

В этом случае функциональные структуры отделения  находятся в подчинении главной  линейной головы. Они осуществляют решения или через главную  голову,  или (в пределах полномочий) является прямым через соответствующие головы исполнителей услуг.

     Таким образом, линейно- функциональная структура включает специальные отделения в линейные  головы.

Линейно функциональная структура также  имеет положительные моменты  и недостает.

     Преимущества  линейно-функциональной структуры:

1) лучшая подготовка решений и планов соединилась со  специализацией рабочих;

2) клиринг  главного линейного менеджера  детального анализа проблем;

3) возможность  привлекательности советников и  экспертов. 

     Недостатки линейно- функциональной структуры:

1) отсутствие близких взаимосвязей и взаимодействия на  горизонтальном уровне между индустриальными ветвями;

2) недостаточно  точная ответственность как подготовка  решения, как правило, в его  реализации не участвует;

3) чрезмерно  развитая система коммуникаций  на вертикальном уровне, которая является тенденцией к чрезмерной централизации.

     Мы  считаем, что данной организации  соответствует линейно- функциональная организационная структура, которую мы приводим ниже.

     Организационная структура управления ресторана  «Love-суши»:  
 
 

    1.5 Организационные процессы 

     Наша  организация представляет собой  открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся  с внешним миром. Современный анализ проблем кадрового обеспечения предприятий и организаций гостиничного и ресторанного бизнеса показывает весьма тревожную тенденцию: хроническое несоответствие уровня работы с персоналом тем требованиям, которые сейчас предъявляются.

     Руководитель  нашего предприятия  формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.

     Характерной особенностью нашего предприятия является специализированное разделение труда  – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В  ресторане  существует разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

     Не  менее важно и то, как будет  осуществляться вертикальное разделение труда на нашем предприятии. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Директор, находящийся на высшей ступени, имеет в своем подчинении  нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. На данном предприятии это менеджер по работе с персоналом, управляющий, заведующий финансовым отделом и менеджер по маркетингу. Эти руководители, в свою очередь, имеют в подчинении несколько линейных руководителей.

     Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда  работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет  место на данном предприятии. Одним из главных механизмов координации является устав организации, где прописаны основополагающие аспекты деятельности ресторана. Мы считаем, что без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом, а это является деструктивным элементом.

     Руководство организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива. Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора и открывает в банках счета предприятия, кроме того, осуществляет поиск поставщиков сырья и сбытом продукции (т.е. поиск клиентов), издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством. А также принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия. 7

     Управляющий ресторана относится к категории руководителей. На должность управляющего ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет.

     Заместителем  управляющего по экономическим вопросам является бухгалтер, который несет ответственность за:

     • работу по планированию и экономическому стимулированию на предприятии;

     • проведение всестороннего анализа результатов деятельности предприятия;

     • выявление и использование резервов на предприятии;

     • осуществление учета средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

     • установление результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

     • проведение финансовых расчетов с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции;

     • приобретение необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов банке, своевременный возврат ссуд;

     • взаимоотношение с государственным бюджетом.

     Всю эту сложную и рутинную работу бухгалтеру помогает осуществлять его секретарь. На должность секретаря руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для выполнения возложенных на него функций секретарь руководителя предприятия обязан осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

     Производственным  отделом непосредственно руководит  шеф-повар. Основными направлениями его деятельности является, составление меню и приготовление блюд, кулинарных изделий согласно сборникам технологических нормативов и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

     Шеф-повар  имеет право в пределах своей  компетенции вносить предложения по совершенствованию своей работы, повышать квалификацию. Он относится к категории руководителей.

     На  должность шеф-повара назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности  не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

     Шеф-повар  составляет заявки на необходимые продовольственные  товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации, а их поставку осуществляет менеджер по закупкам.

     Администратор является должностным лицом, организующим процесс обслуживания, а также  осуществляющим контроль над работой  официантов, барменов, кассиров, охранников, гардеробщиков, мойщиц, уборщиц, кухни на выдаче блюд (своевременное приготовление блюд, вид и качество блюд). (Приложение 2)

     Данные  лица будут осуществлять руководство  ресторана. На наш взгляд, от правильного  руководства зависит очень многое, ведь именно от правильной и эффективной политики в области кадрового делопроизводства зависит развитие нашего ресторана.

     Деятельность  кадровой службы - это конкретные технологии работы с персоналом, включая подбор кадров, разработку документов по управлению сотрудниками, учет кадров в соответствии с теми внешними и внутренними условиями, в которых приходится функционировать предприятиям.

       Человеческие ресурсы имеет огромное  значение для организации, ведь  именно персонал разрабатывает,  продвигает и реализует услугу. Итак, придерживаясь данных принципов, ресторан стремится сделать отношения между руководством и персоналом взаимовыгодными. Т.е. руководство ресторана заинтересовано в эффективной деятельности всех подразделений и каждого работника в отдельности, а персонал заинтересован в получении различных поощрений, причем как материального, так и иного характера (например, интерес к работе, отношения в коллективе). Наша организация придерживается сдельной системы оплаты труда, которая производится 2 раза в месяц. Разработана система различных бонусов, премий, поощрений для персонала, чтобы получить максимальную отдачу в работе и мотивировать работников. В дальнейшем  планируется рост з/п, по мере возможности, исходя из финансового положения организации и эффективной деятельности персонала.

     Коммуникации  в данной организации очень разнообразны, так как количество сотрудников  превышает 70 человек. Если оценить коммуникации по вертикали, то можно заметить тенденцию: постоянно меняющийся руководительский состав создает пропасть между персоналом и руководством. Коммуникации по горизонтали носят более тесный и дружеский характер (большее количество персонала работает с его основания).

     Кадровая  политика основана на лозунге: «Незаменимых людей нет!». Если сотрудник не соблюдает устав и должностную инструкцию (опоздание, невыход на работу, грязное рабочее место, несоблюдение субординации и т. д.), то его, не задумываясь, увольняют.

     Прием на работу осуществляется с помощью кадрового агентства . Это предпринимается в целях экономии времени и других ресурсов. После предъявления списка кандидатов в ресторане будет проводится собеседование (в ходе которого будут использоваться различные методы подбора персонала: стресс-интервью, тесты на логику мышления, на креативность). После собеседования все кандидатуры обсуждаются, и анализируется руководством ресторана.

     Что же касается повышения квалификации персонала, то мы планируем проводить  различные тренинги в организации, направленные на передачу и обмен  опытом с представителями различных организаций индустрии общественного питания. 
 

    1.6 Организационная  культура 

         Сложившийся тип организационной  культуры можно охарактеризовать, опираясь на цель создания - познакомить и внедрить китайскую кухню жителям г. Саратова. А также имидж организации складывается на основе ее Устава, специфики кухни и отбора специалистов.

    У данной организации сложился определенный имидж: он неразрывно связан с китайской культурой. Все заведение оформлено в китайском стиле: на стенах - веера, золотые драконы, в баре есть несколько видов сакэ, китайских вин, внешний вид обслуживающего персонала – китайские палочки в волосах, кимоно, часто – азиатская внешность.

    На  саратовском рынке услуг ресторан «Love-суши» занимает  одно из лидирующих мест. Это результат кропотливой работы не только руководства, но и всего персонала в целом.

      Если  говорить о механизмах поддержания имиджа, наш ресторан организует ряд дополнительных услуг: предоставляет потребителям обеды и ужины, организует обслуживание банкетов, тематических вечеров; услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана, вызов такси, работа в кредит для постоянных посетителей и др.

      Услуги  по организации досуга включают:

    •     организацию музыкaльнoго обслуживания;
    •     организацию проведения концертов;
    •     предоставление газет, журналов, настольных игр (для детей).

     К механизмам поддержания имиджа также  относятся пиар, связи с общественностью, пропаганда – целями которых являются улучшение имиджа организации и реализации услуг.

Информация о работе «Предложение инновационной идеи, позволяющей более эффективному функционированию организации ООО «Европа-II» ресторана «Love суши"