Отчет по практике в ООО “Альфа-Софт”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:33, отчет по практике

Описание работы

Компания ООО “Альфа-Софт” является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. ООО «Альфа-Софт». место нахождения Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 3, лит. С ТЦ."Сенная", офис 419. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе "1С: Предприятие", поставка и обслуживание программ "1С", консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

Наименование предприятия, его организационно-правовая форма, месторасположение, специфика выполняемых функций…...………………………………………………………...4
Краткое содержание основных разделов учредительных документов.……………………...4
Организационная структура управления…………………………………………..………...…8
Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, оценка его технической оснащенности, место расположения, режим работы…………………………...9
Общая оценка экономического состояния торгового предприятия (в форме аналитической таблицы, отражающей динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2 последних года)……………………………………………………………..10
Организация торговых и технологических процессов, описание основных его операций…………………………………………………………………………………………11
Схема технологической планировки офиса………………...………………………………...12
Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров………………………………….……………………………………………………….13
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение.…………………………………….…………………………………………………..13
Характеристика применяемого торгового оборудования на предприятии ООО" Альфа Софт"….........................................................................................................................................15
Организация работы расчетных узлов……………………………………………………...…17
Размещение и выкладка товаров.………………..………………………………………...…..17
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в офисе.………………..........18
Эффективность использования торговой площади……………………………………..……18
Организация коммерческой работы: структура коммерческого аппарата, функции и должностные обязанности работников.…………………..……………………..…………….18
Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия, проведение маркетинговых исследований: формирование ассортимента товаров, характеристика ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости.…………………………….…………………………………………………24
Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключению договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификация к нему, данные об объемах закупки и фактическое поставки товаров по отдельным поставщикам и по ассортименту за 2 года. Оперативный учет выполнения поставок товаров, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставкам.………………………………………29
Ценовая политика предприятия, используемые методы ценообразования.……………..…33
Договоры по перевозке грузов, взаимоотношение с транспортными организациями.…....34
Организация доставки товаров в торговое предприятие, составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров.………………………………………………………………………………………….34
Порядок приемки товаров в офисе по количеству и качеству………………………………34
Действия предприятия при поступлении дефектных товаров, правила направления продукции в территориальную лабораторию…………………………………………………34
Порядок обмена и возврата товаров, купленных в офисе…………………………………....34
Технологические процессы на складах (оптовых или розничных предприятий), методы отпуска товаров со складов…………………………………………………………………….35
Условия труда работников торгового предприятия…………………………………….........35
Организация рабочих мест и их обслуживание……………………………………………....35
Разделение и кооперирование труда в офисе………………………………………………....35
Организация рекламной деятельности в торговом предприятии, используемые методы стимулирования продажи товаров. Оценка использованных рекламных средств и рекламно-информационного оформления офиса……………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………….…………………....37
Приложение 1 Табель учета рабочего времени ……………………………………………...38
Приложение 2 Дневник практиканта………………………………………………………….39
Приложение 3 Характеристика………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 871.50 Кб (Скачать)

- Расходные материалы для принтеров – картриджи, бумага.

- Планшетный сканер Canon LIDE 110 позволяет быстро получить качественное изображение фотографий и документов в электронном виде. Устройство компактное, что позволяет сэкономить место на рабочем столе. Имеются удобные кнопки , позволяющие выполнять частые задачи (сканирование, копирование, отправка результатов сканирования по электронной почте и создание PDF). Сканер питается по USB, таким образом, он экономичен как с точки зрения занимаемого места, так и в отношении электроэнергии.

- Факс Panasonic KX-FC268RU. Распечатка документов идет на стандартных листах формата А4, у факса имеются функции идентификации вызывающего абонента AOH, автодозвон, беспроводная трубка. Удобный дисплей на русском языке.

- Лазерный копир Canon FC-128 позволяет делать копии документов формата А4. Очень прост в эксплуатации, качество копий высокое, не требует времени на прогрев, тем самым сокращая время ожидания выхода копий. Если аппарат временно не используется, питание автоматически выключается, что ведёт к снижению расходов на электроэнергию. Небольшие габариты позволяют экономить место на рабочем столе.

- Компьютеры B-350 на базе процессора Intel Core i3 2100 3100 MHz с жидкокристаллическими мониторами Acer позволяют быстро обрабатывать данные, даже при открытии нескольких приложений. Воспроизведение на экране четкое. На передней панели 2 порта USB, 2 аудиовыхода. Компьютеры оборудованы сетевым адаптером, служащим для подключения к корпоративной сети.

Организация работы расчетных узлов

На предприятии Альфа Софт  имеется контрольно-кассовый узел, который представляет собой фискальный регистратор, позволяющий регистрировать проданные товары и услуги, формировать различные виды чека, ряд других операций, которые обеспечивают качественную, полноценную работу организации, осуществляющей наличные расчеты.

С помощью него главный бухгалтер или менеджер, у которого есть право работать на ККМ могут принимать авансы за предоставляемые компанией услуги.

На предприятии Альфа Софт  имеется контрольно-кассовый узел, который представляет собой фискальный регистратор, позволяющий регистрировать проданные товары и услуги, формировать различные виды чека, ряд других операций, которые обеспечивают качественную, полноценную работу организации, осуществляющей наличные расчеты.

С помощью него главный бухгалтер или менеджер,  у которого есть право работать на ККМ могут принимать авансы за предоставляемые компанией услуги.

На начало рабочего дня в кассе всегда должно быть 3000 рублей. Каждый день производится инкассация выручки.

Размещение и выкладка товаров.

Размещение товаров на предприятии "Альфа Софт" происходит через каталоги или сеть Интернет, так как данный товар является программным обеспечением, также имеется временный склад, служащий для хранения уже заказанный программных продуктов. В том числе на складе располагаются чаще всего приобретаемые программные продукты 1С, которые могут приобрести покупатели в день заказа за наличный расчет.

Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в офисе.

За сохранностью материальных ценностей в офисе Альфа Софт  отвечает руководитель отдела продаж, который отслеживает наличие минимального остатка программных продуктов на складе, также занимается отпуском товара и регистрирует это в базе данных Альфа Софт. Для хранения наличных денег в компании есть сейф. Доступ к сейфу имеет директор и главный бухгалтер.

Эффективность использования торговой площади.

Площадь офисного помещения в данном  предприятии составляет 40 м2. По моему мнению, вся площадь используется в достаточной степени эффективно и применяемая форма планировки офиса является хорошо продуманной и способствует наиболее продуктивной торговой деятельности. «Вход-выход» расположен правильно, так как, войдя в помещение, клиент сразу же оказывается перед столом менеджера и стоящей рядом с ним стеллаж, в котором выставлены имеющиеся в продаже программные продукты. Форма планировки торгового зала позволяет клиенту рассмотреть интересующую его продукции с удобного ему расстояния, а также предполагает возможность демонстрации использования той или иной программы. В офисе применяемые не по назначению площади, он достаточно просторен и хорошо освещен. В целом использование площади офиса можно охарактеризовать как эффективное.

Организация коммерческой работы: структура коммерческого аппарата, функции и должностные обязанности работников.

Высшим руководством "АЛЬФА-Софт" обеспечивается определение и сбалансированное выполнение потребностей сторон, которые выражены в основных требованиях.

Для потребителей продукции и услуг компании основными требованиями являются:

      соответствие продукции и услуг предъявленным потребителями требованиям;

      соответствие продукции и услуг требованиям национальных законов и постановлений, требованиям международных Конвенций, Кодексов и Стандартов;

      приемлемая цена продукции и услуг.

 

Для работников самой организации основными требованиями являются:

      стабильность и удовлетворенность работой;

      обеспечение качественными ресурсами;

      удовлетворенность социальной сферой организации.

Для владельцев и партнеров основными требованиями являются:

      получение финансовой выгоды, в том числе и через расширение видов продукции и услуг;

      распределение доходов и убытков.

      обеспечение выполнения требований владельцев и партнеров;

Для поставщиков основными требованиями являются:

      обеспечение постоянного, продолжительного сотрудничества;

      понимание потребностей организации, в том числе и по качеству.

Для общества основными требованиями являются:

      выполнение законодательных требований;

      сохранность и минимизация расходов энергии и природных ресурсов;

      закрепление и расширение рабочих мест;

      участие в работе социальной сферы общества.

Руководство компания "АЛЬФА-Софт" гарантирует, что потребности потребителя определяются и выполняются с целью повышения удовлетворенности потребителя.

Для реализации политики компании руководство ООО "АЛЬФА-Софт" устанавливает цели в области для всех соответствующих функций и уровней организации. Цели в области качества соответствуют политике в области качества.

Цели подразделяются на несколько взаимосвязанных уровней, каждому уровню целей соответствует свой уровень планов:

•             Высшее руководство устанавливает стратегические цели, которые направлены на решение масштабных проблем и относятся к организации в целом.

•             Руководители отделов устанавливают тактические цели, направленные на решение проблем структурных подразделений. Сотрудники подразделений претворяют в жизнь планы, разработанные на более высоких уровнях управления, устанавливают оперативные цели, связанные с решением текущих проблем.

Для оценки результативности достижения целей организация разработала для каждой цели минимально допустимое значение критерия и показатель достижения цели. Для компании важно – не опуститься ниже допустимого минимума и демонстрировать тенденцию к улучшению (т.е. приближение к цели). (рис. 1)

[1]

 

Генеральный директор компании «Альфа-Софт» определяет основные плановые показатели функционирования и развития:

       конкретные показатели качества;

       кому предоставлять продукцию и услуги;

       по каким ценам;

       в каком объеме (количестве).

Планирование качества осуществляется посредством разработки и утверждения годового плана качества, который утверждается Директором в январе каждого года.

Деятельность по управлению человеческими ресурсами в компании "Альфа-Софт" включает в себя следующие этапы:

       планирование потребности в человеческих ресурсах соответствующей квалификации и компетентности;

       подбор кандидатов с определенными навыками и личными качествами;

       отбор кандидатов на работу на основании степени их соответствия установленным в компании требованиям к квалификации и компетентности, которые способствуют успешной работе и высокой производительности труда;

       обучение и развитие персонала с целью повышения уровня компетентности для максимального удовлетворения требований, потребностей и ожиданий потребителей;

       оценка персонала по результатам деятельности, для выявления насколько эффективно работает каждый сотрудник;

       удержание кадров, служебные отношения, оценка исполнения, правила охраны здоровья и безопасности, и другие предметы, относящиеся к администрированию функции управления человеческими ресурсами

При приеме нового сотрудника на работу, каждый претендент должен пройти кандидат собеседование и тестирование, который определят личные качества и навыки кандидата. На работу принимается только тот кандидат, который соответствует установленным требованиям компании. Порядок подбора и отбора сотрудников выполняется  в соответствии с «Положением по подбору персонала «АЛЬФА-СОФТ». Важным этапом является введение в должность нового сотрудника компании, ознакомление с должностными обязанностями, средствами труда, правилами их использования, внутренними правилами распорядка. Этим в компании «Альфа-Софт» занимаются руководители подразделений, в которое принимается сотрудник. Порядок прохождения испытательного срока и программа подготовки на этот период определяются в Положении о порядке прохождения испытательного срока «Альфа-Софт»

Для компании важно, чтобы их сотрудники постоянно развивались в своей сфере, повышали квалификацию. Для этого «Альфа-Софт» проводит постоянное обучение персонала по долгосрочной программе обучения, направленной на достижение поставленных задач и для развития необходимого уровня компетентности персонала. Также в компании проводятся  программы обучения направленные на решение конкретных проблем персонала (например, когда работник не проходит аттестацию в определенной области, то восполняются знания именно этого раздела). Планирование обучения персонала, его проведение и оценка эффективности производятся  в соответствии с правилами, закрепленными в Положении по обучению и развитию персонала «Альфа-Софт».

 

 

Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия, проведение маркетинговых исследований: формирование ассортимента товаров, характеристика ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости.

С помощью следующих инструментов маркетинга  предприятие получает преимущество у покупателей и оказывает влияние на покупателей:

- применение прогрессивной системы скидок;

- предоставление бонусов;

- соглашение об условиях оплаты;

- удобные для покупателей условия вывоза и доставки;

- возможности финансирования сбыта;

На предприятии ведется учет реализованных товаров, который позволяет судить о фактической удовлетворенности покупателей. В базе данных «Альфа-Софт» отражаются поступление и выбытие программных продуктов, также отражаются сведения о заказе определенных услуг. Имеется «Книга отзывов и предложений» по которой можно судить о неудовлетворенном спросе покупателей. В компании отслеживается спрос на новые программные продукты, поступившие в продажу. Это помогает определить, насколько они пользуются спросом у покупателей. О новых товарах обязательно дается информация на сайте и в каталогах. Работники отдела продаж рассказывают о поступлении новых программ и обновлений.

Руководство ООО “Альфа-Софт” имеет своей задачей всесторонне поддерживать, контролировать и улучшать регулярную и относительно обособленную деятельность, направленную на создание и поддержание системы управления качеством адаптации, внедрения и сопровождения программных продуктов 1С. Вся деятельность фирмы направлена на все более полное удовлетворение реальных потребностей массового пользователя продукции 1С и улучшение репутации фирмы.  Основным показателем влияющим на сбыт программных продуктов и услуг нашей компании является качество работы сотрудников.

Контроль качества в компании “Альфа-Софт” проводится после поставки в фирму новых программных продуктов 1С или после исправления (дополнения) программ 1С штатными программистами.                                                                            

 

В настоящее время компания "Альфа Софт" активно участвует в продвижении и внедрении нового поколения систем автоматизации управления и учета на платформе "1С:Предприятие 8".

Партнерство компании с фирмой "1С" дает клиенту уверенность в том, что предложенные ему решения по автоматизации совершенствуются и поддерживаются на регулярной и долговременной основе.

Понимая, что успех "АЛЬФА-Софт" зависит от удовлетворения текущих и будущих потребностей всех заинтересованных сторон, руководство определило, что заинтересованными сторонами являются:

      потребители продукции и услуг компании;

      работники самой компании;

      владельцы и партнеры;

      Фирма "1С" и другие поставщики;

      общество (государственные структуры, различные объединения и т.д.).

Область действия компании не предусматривает процедуры разработки, так как технологии выпуска продукции, используемые  в компании (стандартное внедрение, сервисный выезд и сопровождение) не предполагают разработки новой продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Альфа-Софт”