Классификация методов прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Работа содержит 1 файл

Классификация методов прогнозирования.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

самостоятельное овладение учащимися  изучаемым  материалом  и  формирование

умения работать над учебной литературой.

          Подобный подход  к  работе  с  учебником  постепенно  проникал  в

дидактику  и  частные  методики.  Например,  в  пособии  ,,Педагогика(  под

редакцией И. А. Каирова  затрагивалась лишь  некоторые  формы  использования

учебника на уроке. В нем, в частности, говорилось, что  если  ,,материал  в

учебнике является особенно  трудным  для  понимания,  учитель  разбирает  с

учащимися план данного  параграфа(,  ,,проводится  работа  над  отдельными,

трудно усваиваемыми   местами  текста(  .  Вот,  собственно,  и  все  формы

применения  учебника  на  уроке,  как  они   трактовались   в   педагогике.

Дидактическая   эффективность   работы   учащихся   над     учебником    по

самостоятельному  усвоению  новых  знаний  в  решающей  мере   зависит   от

правильной  ее  организации.  Проводя  занятия,  учитель  обязан  в  каждом

конкретном случае определять,  как  целесообразнее  применить   учебник  на

уроке, чтобы он стимулировал мыслительную длительность ребят  и  не  вел  к

зубрежке и формальному  запоминанию  изучаемого  материала.  В  этой  связи

необходимо коснуться  некоторых обще дидактических требований к  организации

работы над учебником в процессе урочных занятий.

     Существенное  значение прежде всего имеет   правильный  выбор  материала

(темы) для самостоятельного  изучения школьниками на уроке.  Всякой работе  с

учебником  и  учебной  литературой  должна   предшествовать   обстоятельная

вступительная беседа учителя. В процессе занятий учителю  нужно наблюдать за

самостоятельной работой учащихся, спрашивать отдельных из  них  ,  как  они

понимают  изучаемые  вопросы.  Если  некоторые  ученики  будут   испытывать

затруднения, учителю  необходимо оказывать им помощь.

    Работа  с учебником ни в коем случае  не должна занимать  весь  урок.  Ее

нужно сочетать с другими формами и методами обучения. Так. После  работы  с

учебником  обязательно  нужно  проверять   качества   усвоения   изученного

материала, проводить  практические упражнения, связанные  с выработкой умений

и навыков и  дальнейшим  углублением  знаний  учащихся.  Серьезное  внимание

нужно обращать на выработку у школьников умения самостоятельно  осмысливать

и усваивать новый  материал по учебнику. Важное значение  в  этом  отношении

имеет соблюдение преемственности. Б.П.Есипов отмечал, что  в младших классах

такая работа начинается с самостоятельного чтения небольших  художественных

рассказов, а потом  и научно-популярных статей с последующим  их  пересказом

или ответами на вопросы  учителя. Подобные приемы должны применяться  первое

время и при переходе учащихся в средние классы. Затем  следует  добиваться,

чтобы школьники  при  работе  с  учебником  могли  самостоятельно  выделять

основные вопросы, составлять вопросы, составлять план прочитанного  в  виде

вопросов и тезисов, умели аргументировать наиболее важные положения, делать

выписки, пользоваться при чтении словарем, анализировать  помещенные в книге

иллюстрации и  т.д.

    Успех   словесных  методов  обучения  используемый  в  учебном   процессе

начальной школы  зависит от умения  учителя  правильно  построить  словесное

объяснение и  от умения ученика понимать содержание  материала  в  словесном

изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода обучения  от  других

методов и гиперболизации их значения. Данный метод является  стержневым,  в

учебном процессе, на нем строятся все остальные  методы. 
 
 

     Глава  II. Опытно – педагогическая работа  на уроках трудового  обучения

с использованием словесных методов в 3 классе (на примере работы  бумаги  с

картоном) 

    II.1. Уроки  труда, их содержание и методы обучения 

    Государственный   стандарт  начального  образования   общеобразовательной

школы Республики Казахстан и учебных программ, разработанных на его  основе

решением Коллегии Министерства образовании от 26.06.95г., №3/2 был  одобрен

как проект и после  всеобщего обсуждения, рекомендован решением коллегии  от

18.07.96г., №8/1/5 к последовательному  внедрению в школы начиная  с  1998/99

учебного года.

    Стандарт  вместе  с  учебными   программами   и   учебниками,   учебно-

методическими комплексами внедряется в 1-4 классы школ 1998 года.

    Демократизация  всей  сферы  жизни  в   том  числе  и  сферы   образования

условиях суверенного  государства является мощным импульсом  для выхода  школ

из кризисного состояние. Принятие Конституции Республики  Казахстан,  Закон

,,Об образовании( -гарантия этого.

    Предлагаемую  же ,,Концепцию содержания  образования   начальной  ступени

общеобразовательной школы( целесообразно принять как  одно  из  тактический

решений    непосредственной    реализации   стратегического    направления

реформирования  начальной ступени системы непрерывного образования.

    Значение  и функции начальной школы  в системе  непрерывного  образования

определяются не только преемственностью ее с другими  звеньями  образования

но и,

    в первую  очередь, непреходящий, неповторимой  ценностью этой  ступени  в

становлении и  развитии личности ребенка.

      В  связи  с  этим  основной  функцией  начальной   ступени   является

формирование  интеллектуальной,  эмоциональной,   деловой   коммуникативной

готовности  учащихся  к  активно-деятельному  взаимодействию  с  окружающим

миром.

     Трудовое  обучение- обязательное условие  и  составная  часть  обучения,

воспитания и  развития  ребенка  на  начальной  ступени  общеобразовательной

школы  реализуется   средствами   разнообразной   урочной   и   внеурочной

деятельности учащихся.

     Цель  трудового обучения  -  воспитание  личности  учащихся  на  основе

формирования трудовой деятельности. 

     Эта  цель обуславливает следующие  задачи:

    -  развитие  сенсорных   и   умственных   способностей,   нравственное,

эстетическое, экономическое  и экологическое воспитание;

    - формирование  склонностей и интересов, воспитания  поведения учащихся;

    - формирование  у учащихся практических навыков  художественной обработки

различных  материалов,  конструирования  и   моделирования,   обращение   с

простейшими орудиями труда; развитие творческой самодеятельности, элементов

технического мышления;

    - целенаправленного  и  систематического  формирования  умений,  навыков

планирования  трудовых  действий,  самостоятельного  и  взаимного  контроля

оценки своего и чужого труда, самообслуживания и  др.

          Все эти цели  и  задачи  осуществляются  на  основе  национальной

традиции, декоративно-прикладного  ремесла казахского народа.  Изучив   выше

сказанные блоки  для примера мы взяли вид: Работа с бумагой и картоном.

          Так, работа с бумагой и картоном, где  предусмотрено  (20  часов)

учитывает соблюдение правил безопасности труда с учеником техники работы  с

доской,  простым  карандашом,  линейкой,  ножницами,  иголкой,   кисточкой.

Организация рабочего места и  выполнение  требований  личной  гигиены;  Для

примера рассмотрим несколько фрагментов урока. 
 
 

    Методы  обучения, определяемые по источникам информации, включают в себя

три основных вида: словесные, демонстрационные и практические методы.

    Устные  словесные  методы.  Наибольшее   распространение   в   практике

трудового обучения получили такие устные словесные  методы, как  объяснение,

рассказ, беседа, инструктаж.

    Объяснение  характеризуется лаконичностью   и  четкостью  изложения.  При

подготовке работе учитель объясняет, как рационально  организовать  рабочее

место;   при   планировании   -   как   составить   чертеж   и   определить

последовательность работы; в процесс объяснения учитель знакомит  детей  со

свойствами материалов и назначением инструментов,  рациональными  трудовыми

действиями, приемами и операциями, новыми техническими терминами.

    Инструктаж  можно рассматривать и как метод обучения, и как совокупность

словесных  методов,  применяемых  на  уроке.  Под  инструктажем  как  метод

обучения понимается объяснение способ трудовых действий,  на  корректировку

практической  деятельности   учащихся.   Различают   вводный,   текущий   и

заключительный  инструктаж. Вводный инструктаж включает  в  себя  постановки

конкретной трудовой  задачи,  характеристику  операций,  объяснение  правил

выполнения трудовых приемов и проведения самоконтроля.  Текущий  инструктаж

включает в себя объяснение допущенных ошибок, выяснение причин неправильной

работы и объяснение правильных приемов. Заключительный инструктаж  включает

в себя анализ хороших  работ, характеристику допущенных в  работе  ошибок  и

оценку работы учащихся.

    Рассказ  применяется учителем в основном для сообщения новых знаний.  Он

должен                             быть                             четким,

                                  лаконичным  и  сочетать  в   себе   точные

технические сведения с  ярким  живым  повествованием.  Рассказ может быть

построен на индуктивном, дедуктивном и генетическом  принципах.  В   первом

случае  учитель  знакомит  детей  с   конкретными   объектами   техники   и

производства и  постепенно  переходит  к  обобщениям;  во  втором-  знакомит

учащихся с общими понятиями, а затем иллюстрирует их конкретными примерами;

в третьем - подводит школьников к пониманию объектов, показывая историю  их

возникновения. Восприятие рассказа обостряется, когда учитель  вводит в него

элементы  проблемности,  показывает  противоречия  в   развитии   науки   с

построением  гипотез  и  способов  их  подтверждения.  Рассказ  учителем  в

начальных классах, как правило, опирается на ранее  приобретенные  учащимися

Информация о работе Классификация методов прогнозирования