Классификация методов прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Социальные гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Работа содержит 1 файл

Классификация методов прогнозирования.doc

— 211.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по курсу: «Основы социального прогнозирования»

на тему: «Классификация методов прогнозирования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск, 2008

Социальные  гарантии — это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Минимальные социальные стандарты - это установленные законодательством РФ нормы и нормативы, которые закрепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя

Прожиточный минимум - понятие, характеризующее минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. Это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков.

Тарифная  сетка - это шкала, определяющая положение тарифных ставок второго и последующего разрядов работающих к тарифной ставке первого разряда. к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее трех лет;

Соц. льготы – это особые преимущества с помощью которых, компенсируются неблагоприятные условия жизненных прав граждан.

Соц. нормативы – научно-обоснованные количественные и качественные характеристики оптимального состояния соц. процессов и явлений.

Экономический статус – это уровень экономического положения индивида, определяемого по доходу от работы по найму или др. источников.

Благосостояние  – отражает положение людей, занимаемое ими под структурой общества.

Потребительская корзина – это мин. Набор продуктов питания и услуг необх. Для достиж. Здоровья чел-ка и его обеспечение жизнедеятельности.

Размер  оплаты труда – зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально деловых качеств работника, результатов его труда и хоз-ой деятельности предприятия.

Приоритетами соц. политики явл. Проблемы, требующие первостепенного решения.

Общую цель проведения оценки муниципальных программ можно определить как содействие эффективному социально – экономическому развитию города.

На  сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание соц. сферы.

В рамках проведения политики занятости необходимо обеспечить соответствие профессионально-квалификационной структуры рынка труда.

Конечной  целью коммерческой деятельности соц. орг. Явл упрочение позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли.

Основным  условием функционирования либеральной модели соц. гос. Явл его мин вовлеченность в рыночные отношения.

Уровень бедности в стране хар-ся числ. Нас-я, денежные доходы которых находятся ниже величены прожиточного минимума.

Гос внебюдж. Фонды предств. Собой денежные средства гос-ва, имеющие целевое назначение и не включ. В гос-й бюджет.

Средства  бюджета и внебюдж. Фондов, напр в соц сферу образуют общественные фонды потребления, главн назн кот явл соц развитие общества и соц защищенность населения.

Стимулирование  частного предпринима-ва  создаст возможность людям самостоятельно заработаь соц блага, тем самым увеличить внедрение рыночных механизмов в соц сферу.

Величина  прож мин опред стоимостью потреб корзины.

Программно-целевой  подход подразумевает не только орг. Планирования, но и кач экспертизу этих процессов.

Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточн. Выдел гос-м бюдж. Средств для обеспеч. Функционирования данной сферы деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 вариант

-  13-й разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.

Бюджет - это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, - государство, территория, предприятие, семья. Кроме того, бюджет — это роспись доходов и расходов на определенный срок (год, квартал, месяц).

Уровни  финансирования – государство – предприятие, предприятие государство; государство – население, население – государство; государство – государство; предприятие – население, население – предприятие; предприятие – предприятие, население – население. Ф – Ии финан – я – распределительная, контролирующая, стимулирующая.

Социальная  политика – это деятельность государства и его институтов по развитию и управлению соц. сферой, приследуя своей целью создание условий для удовлетворения соц. потреб., защиты и поддержки отдельных категорий граждан. Сферы СП – здравоохранение, сфера труда и быта, образование.

Бизнес  – план – это результат исследований и организация работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности организации в сложившихся организационно-экономических условиях. Этапы:

Резюме, проектируемый вид услуг, оценка рынка, конкуренты, стратегия маркетинга, план производства, Организационный план, юридический план, оценка риска страхования, финансовый план.

Трансферты  – перечисление денежных средств на оказание текущей финансовой помощи, покрытое путем дотаций и расходов.

Субвенция – бюджетные средства, представляемый бюджет. другого уровню на безвозмездной основе, на общественно целевых расходов для выравнивания социально-экономического положения регионов. 
 

2 вариант

Тарифная  система - это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников.

13-й  разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее пяти лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.

Социальное  обслуживание понимается как деятельность социальных служб по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации отдельного человека и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

К основным видам социального обслуживания относятся:

-  материальная  помощь (денежная и продуктово - товарная);

- социальный  патронаж в стационарных учреждениях,  на дому или в группах дневного  пребывания ЦСО;

- предоставление  временного приюта;

- консультативная помощь по различным направлениям;

- реабилитационные  услуги и т.д.

Трансферты  – перечисление денежных средств на оказание текущей финансовой помощи, покрытое путем дотаций и расходов.

Потребительская корзина – это мин. Набор продуктов питания и услуг необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечение его жизнедеятельности.

Домохозяйство – как дом единица состоящая из 1 или более лиц, объединяемых бюджетом или общим проживанием, кот снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для удовлетворения потребностей.

Б выравнивание – это предоставление средств вышестоящими бюджетами нижестоящим с целбю выравнивания их доходов и расходов. 

3 вариант

Принципы  соц обслуж.  1. равные возможности граждан независимо от пола и т.д. 2. доступность,3. добровольность. 4. содействие соц. адаптации на собственные силы, 5. адресность,6.гуманность, конфедициальность. 7 профилактическая направленность 8 законность международных стандартов 9. предоставление соц. услуг несовершенно летним, находящимся в сложной ситуации.

9. – верно – неверно: 1 +, предпос.+, 2 - , последнее -.

Соц. Стандарты –  обеспечивают защиту граждан с точки зрения объема и качества предоставляемых услуг создания условия для развития соц. обслуживания на базе новейших достижений науки и практике.

Сод. Программы – 12356.

Спец. По соц работе: высшее образование, стаж работы более двух лет, разработка методик. 

    Глава  I. Теоретические основы проблемы  словесных методов обучения. 

    I.1.  Проблема  методов  обучения  и  их  классификация  в  современной

психолого-педагогической литературе. 

    Результативность  и плодотворность обучения зависят  от  методов.  Методы

определяют творчество учителя, эффективность его работы, усвоения  учебного

материала и формирования качеств личности ученика.

    Реализация  задач умственного, нравственного,  трудового, эстетического и

физического  развития  младших  школьников,  особенно  шестилетних   детей,

зависит от методов  обучения.

    В общеобразовательной   и  профессиональной  школе   придается  важнейшее

значение совершенствованию  методов  обучения.  Новая  структура  школьного

образования, разработка  нового  содержания  учебников,  пособий,  усиление

мировоззренческой  и  трудовой  подготовки  учащихся,  введение  в  учебный

процесс  современной  вычислительной  техники  и  компьютеров,   подготовка

каждого школьника  к выбору профессии, производственная практика на  базовых

предприятиях, начало обучения  в  школе  с  шестилетнего  возраста  требуют

коренного пересмотра методов обучения.

     Метод (от греч.  metodos)  означает  путь  познания;  теория,  учение.

Методы  обучения  зависят  от  понимания  общих  закономерностей   познания

человеком окружающего  мира,  то  есть  имеют  философское  методологическое

обоснование и  являются следствием правильного понимания противоречивости

процесса обучения, его сущности и принципов. 

    В   ,,Философской   энциклопедии’’   метод   определяется   как   форма

практического и  теоретического  освоения  действительности,  исходящего  из

закономерностей движения  изучаемого  объекта.  Это   глубокое   положение

определяет методологический подход и  исходные  теоретические  основания  к

проблеме методов  обучения.  Содержание  обучения  зафиксировано  в  учебном

материале. Именно содержание знаний, умений, навыков в учебных программах,

учебниках, пособиях определяет степень образованности,  культуры  учащихся,

трудовую подготовку.

     Метод  обучения - это форма  теоретического  и  практического  освоения

учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития

личности учащихся.

    Учитель  выступает в роли посредника  между знаниями, зафиксированными  в

Информация о работе Классификация методов прогнозирования