Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будут раскрыты следующие задачи:

1. Внешняя среда организации

2. Факторы внешней среды

3. Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»

Содержание

Введение 3

Внешняя среда организации 5
1.1. Сущность внешней среды 6

1.2. Характеристика внешней среды 11

2. Факторы внешней среды 14

2.1. Факторы прямого воздействия 14

2.2. Факторы косвенного воздействия 20

3. Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain» 27

3.1. Характеристика предприятия 27

3.2. Оценка и анализ внешней среды фирмы ООО «Gold Rain» 31

Заключение 36

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Понятие и сущность организации.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

       
 

     Рис.3. Линейно-функциональный тип структуры ООО «Gold Rain» 

     Достоинства структуры:

    • освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами;
    • возможность координации действий между линейными и функциональными подразделениями;
    • высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.

     Недостатки  структуры:

    • необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством;
    • длинная цепь команд и, как следствие, искажения коммуникаций.
 

     На  предприятии работает около 300 человек. Средний возраст сотрудников 30-35 лет.

     Предприятие не является монопольным. Основными конкурентами на рынке являются: ЗАО «Гранд», «Мягкофф», « Русская мебель», «Котэп»

      Главными  поставщиками мебели компании являются: «Юнитекс», «Феликс», «Камбио», « Новый  стиль».

      Офисную технику фирме предоставляет  компания «Элефант»

      Набор персонала проходит через кадровое агентство «Поиск» 

     В настоящий момент предприятие реализует  свою продукцию через два фирменных  магазина в Самаре. Также фирма  имеет представительство в Москве.

     Для увеличения объема продаж ООО «Gold Rain» использует рекламу в прессе, печатную, компьютерную, наружную и устную рекламу.

     Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор.

     При стимулировании сотрудников-управленцев  особое внимание уделяется неэкономическим  способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с экономическими. При стимулировании рядовых работников - экономическим способам стимулирования труда.

     Основными формами денежных доходов, связанных  с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные выплаты и льготы. Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная заработная плата, в форме различного рода доплат и премий.

     Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала,   следующая за любыми  достойными  действиями  исполнителей,  и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные варианты.

     Я рекомендую организации ООО «Gold Rain»:

     1. достигать поставленных целей

     2. предоставлять скидки постоянным  клиентам

     3. выжить в условиях кризиса, за счет сокращения рабочего дня, персонала, затрат на производство и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ

ООО «Gold Rain»

     Проанализируем  влияние каждого  из  внешних  факторов на деятельность фирмы ООО «Gold Rain».

     1. Факторы прямого  воздействия:

           1.1. Поставщики

      • Главными поставщиками мебели компании являются: «Юнитекс», «Феликс», «Камбио», « Новый стиль»;
      • Офисную технику фирме предоставляет компания «Элефант»;
      • Набор персонала проходит через кадровое агентство «Поиск»;

         1.2. Законы и государственные органы 

         Одним из факторов внешней среды, оказывающих  влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

         В настоящее время налоговая система  нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.

         Совершенно  очевидно, что для того, чтобы  облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение новых глав Налогового кодекса, снижение ставок налогов, отмена ряда налогов и т.п.).

         Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них — оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.  
       

         1.3. Потребители

         ООО «Gold Rain» работает с юридическими и физическими лицами.  Фирма занимается разработкой как индивидуальных дизайнерских проектов, так и разработкой мебели экономкласса.

      1.4. Конкуренты

         Конкуренция на рынке реализации мебели для дома и офиса довольно высока, что с одной стороны осложняет работу предприятия, а с другой, за счет высокого качества поставляемой продукции, позволяет ООО «Gold Rain» удерживать свои позиции на рынке. 
       

      2. Факторы косвенного  воздействия

          2.1 Технологии

      • Совершенствование средств связи

         В современных условиях рынка совершенствование  средств связи положительно влияет на деятельность предприятия, т.к. связь  является необходимым средством  распространения информации, ведения переговоров, налаживания новых деловых контактов. ООО «Gold Rain» использует в своей работе телефон, факс, Интернет.

      • Совершенствование средств доставки товаров

         ООО «Gold Rain» использует для доставки мебели от поставщиков и заказчикам свой транспорт,  что позволило сократить расходы на транспорт почти в 2 раза.

      • Совершенствование сбыта продукции

         Совершенствование сбыта продукции положительно влияет на деятельность любого предприятия, т.к. позволяет увеличить количество продаж, и следовательно, доходы предприятия.

      2.2. Состояние экономики

      • Таможенные пошлины

         Фирма производит закупки большей части своего ассортимента в России. Следовательно, величина таможенных пошлин не будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы.

      • Курс валюты

         ООО «Gold Rain» производит расчёты по всем счетам в рублях. Иностранную валюту в своей работе предприятие не использует.

      • Темпы инфляции

         Темпы инфляции в России на протяжении ряда лет сохраняются на уровне около 10% в год. Данный фактор негативно влияет на ценовую политику предприятия, т.к. повышение цен на продукцию предприятия снижает ее конкурентоспособность.

      • Уровень безработицы

         Высокий уровень безработицы в стране с одной стороны позволяет  предприятию не испытывать недостатка в кадрах, с другой – особенность безработицы в России такова, что многие специалисты, стоящие на бирже труда, пытаются устроиться на работу с минимальными профессиональными требованиями и на максимально высокую оплату труда, что негативно влияет на деятельность фирмы. 

      2.3. Социально-культурные факторы

         Фирма работает со всеми слоями населения. Покупателями являются как люди со средним и высоким достатком, так и малообеспеченные. Отдельным  видом деятельности фирмы является производство мебели для офисов и  учебных заведений.

      2.4. Политические факторы

         Политический  фактор не оказывает значительное влияние  на деятельность фирмы.

      2.5. Отношения с местным  населением

         Фирма размещает рекламу в средствах  массовой информации, в периодической  печати, также принимает участие  в выставках.

         Мебель  фирмы продается в крупных  торговых центрах города.

Вывод. Итак, основной целью предприятия ООО «Gold Rain» является предоставление качественной мебели для дома и офиса.

На деятельность организации влияют следующие факторы:

  1. Факторы прямого воздействия:
    • Поставщики («Юнитекс», «Феликс», «Камбио», «Новый стиль»)
    • Законы и государственные органы. Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму,  являются нормы налогообложения
    • Потребители. ООО «Gold Rain» работает с юридическими и физическими лицами
    • Конкуренты. Конкуренция на рынке реализации мебели довольно высока, но предприятие за счет высокого качества удерживает свои позиции на рынке
  2. Факторы косвенного воздействия:
    • Технологии. ООО «Gold Rain» использует в своей работе телефон, факс, Интернет
    • Состояние экономики. Фирма производит закупки большей части своего ассортимента в России. ООО «Gold Rain» производит расчеты по всем счетам в рублях
    • Социально -  культурные. Фирма работает со всеми слоями населения
    • Отношения с местным населением. Фирма размещает рекламу в средствах массовой информации, в периодической печати, также принимает участие в выставках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Тема  моей курсовой работы: «Анализ внешней  среды организации». В ней были рассмотрены следующие вопросы:

  1. внешняя среда организации
  2. факторы внешней среды
  3. Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»

     В первой главе говорится, что внешняя среда организации – это все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, которые могут оказывать воздействия на ее функционирование.

     Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне.  Так же она обладает определённой сложностью, подвижностью и неопределенностью.

     Факторы внешней среды взаимосвязаны. Под  взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения.

     Во  второй главе описаны факторы внешней среды. Различают среду прямого и косвенного воздействия.

     Среда прямого воздействия – это  те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации (поставщики, потребители, конкуренты и государственные органы).

     Среда косвенного воздействия представлена факторами, которые могут не оказывать  непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности, и фирма их учитывает, планируя свое будущее. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

     И в последней, третей главе, проведен анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain».  Он состоит из характеристики  и оценки внешней среды организации. Основной целью данного предприятия является предоставление качественной мебели для дома и офиса.

     На  деятельность фирмы влияют факторы прямого воздействия (поставщики, конкуренты, потребители и законы и государственные органы) и факторы косвенного (технологии, состояние экономики, социально-культурные, отношения с местными органами) воздействия.

Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»