Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будут раскрыты следующие задачи:

1. Внешняя среда организации

2. Факторы внешней среды

3. Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»

Содержание

Введение 3

Внешняя среда организации 5
1.1. Сущность внешней среды 6

1.2. Характеристика внешней среды 11

2. Факторы внешней среды 14

2.1. Факторы прямого воздействия 14

2.2. Факторы косвенного воздействия 20

3. Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain» 27

3.1. Характеристика предприятия 27

3.2. Оценка и анализ внешней среды фирмы ООО «Gold Rain» 31

Заключение 36

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Понятие и сущность организации.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Все многообразие внешних факторов находит  отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

     Важное  значение приобретают в современных  условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих  влияние не только на спрос, но и  на имидж фирм. Необходимо учитывать  факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.  

Конкуренты

     Влияние такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

     Недооценка  конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

     Вместе  с тем, нужно отметить, что конкуренция  иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.  

Профсоюзы

     Они защищают интересы работников организации, а поэтому их деятельность так  же оказывается значимым для организации  фактором. Поскольку люди – один из самых важных ресурсов, организации, приходится считаться с требованиями профсоюзов, создавая для них необходимые условия. 

2.2. Факторы косвенного воздействия 

     Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами (рисунок 2).

     

Рис.2. Среда косвенного воздействия

Технология

     Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

     Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, — это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации. Сегодняшние новшества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информации, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легко доступными небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (например, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и приборов новых типов в новые области (например, устройства, предназначенные для диагностирования и лечения в медицине).

     Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. 

Состояние экономики

     Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

     Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

     Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

Социокультурные факторы

     Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

     Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень  заработной платы и на условия  труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

     Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.  

Политические  факторы

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Тесно связанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

     Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.  

Отношения с местным населением

     Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются,  чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

     Вывод. Итак, различают среду прямого и косвенного воздействия.

     Среда прямого воздействия – это те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации (поставщики, потребители, конкуренты и государственные органы). Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

     Среда косвенного воздействия представлена факторами, которые могут не оказывать непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности, и фирма их учитывает, планируя свое будущее.

     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ внешней  среды предприятия

ООО «Gold rain» 

    3.1. хАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     ООО «Gold Rain» по организационно – правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью.  ООО «Gold Rain» организованно в соответствии с Российским законодательством  в 1998 году. Учредители – физические лица. Основной целью предприятия является предоставление качественной мебели для дома и офиса.

     Долгосрочные  цели:

  • поиск новых поставщиков мебели в России и зарубежом;
  • увеличение объема продаж;
  • расширение рынка сбыта.

      Краткосрочные цели:

      • улучшение системы обслуживания;
      • совершенствование организации производства и труда;
      • усиление рекламы.

     На  данном предприятии линейно-функциональный тип организационной структуры (рисунок 3).

       Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечиваются как линейным аппаратом, так и функциональными службами. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ООО «Gold Rain»