Анализ систем управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Строже становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.

Содержание

Введение………………………………………………….………………….. 3

Глава_1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_СТРУКТУРНОГО

ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………… 5

1.1 Причины совершенствования организационных структур…….…...….5

1.2 Сущность и анализ основных типов и видов

структур……..………..….. 11

Глава_2. ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ_КОМПАНИИ «ПФАЙЗЕР»_

В_РОССИИ …………………………..……….…. 27

2.1 Исследование и анализ структуры системы

управления «Пфайзер» 29

2.2 Общая характеристика фармацевтического рынка

Российской Федерации……………………………………………….. 38

Заключение………………………….…………..………………………… 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………….…………..…… 44

Работа содержит 1 файл

Анализ_систем_упр-ия_орг-ей.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

     

Рис.10 – TOP-6 быстроразвивающихся фармрынков в мире 

     В ходе специальных маркетинговых исследований были выявлены 5 критических факторов, определяющих успех компании на развивающемся фармрынке.

  1. Дифференцированный подход к сбыту продукции, которая необходима рынку и которая потенциально могла бы заинтересовать потребителей, но не обязательна;
  2. Наличие доступа к самым свежим, точным и достоверным исследовательским данным/информации, необходимым для понимания развивающихся рынков;
  3. Эффективная стратегия управления запасами, разработанная в соответствии с потребностями местного рынка;
  4. Разработка и внедрение коммерческих моделей, с помощью которых можно повысить рентабельность бизнеса компании на развивающихся фармрынках и сократить сроки возврата инвестиций;
  5. Понимание особенностей ценообразования и определения маржи, при которой достигается максимально возможная на отдельно взятом рынке рыночная стоимость продукции компании.

       
 
 

       
 
 

     

Рис.11 – Объем фармрынка России 2005-2008 и прогноз до 2015 года

в млрд. USD $ (в ценах дистрибьюторов).11 

     В настоящее время фармацевтический рынок России переживает, ряд изменений, инициированных Правительством Российской Федерации.  

      Таблица 912 - Факторы, влияющие на развитие фармацевтической отрасли России в настоящее время

              Тенденции Последствия
Рост  социального налога с 3,1% до 5,1%, один канал финансирования ЗО через ФОМСы                                 Введение лекарственного страхования, переход на рациональное расходование средств за счет стимулирования потребления генериков и замещения на более доступные по цене.
Регулирование цен на лекарства (ограничение торговых надбавок, регистрация максимальных цен)  
Преференции в адрес отечественных производителей 15% ценовая преференция  препаратам отечественного производства, давление сверху на закупку отечественных препаратов по тендерам и целевым программам
 
 

       

Рис.12 – С труктура Российского фармацевтического рынка

по сравнению  с западными рынками по данным РАФМ, 2009 

     Из  приведенного рисунка 12 следует, что на Российском рынке превалируют генерические препараты, как более доступные по цене. Фактором, объясняющим превалирование на фармрынке  импортных лекарств, является высокая стоимость R&D (Reseach and Development) – как результат процесса поиска и создания молекулы, проведение клинических испытаний. В таблице 10 показаны лидирующие корпорации по объемам импорта ЛС в Россию, среди которых компания «Пфайзер» занимает 11 место. 

     Таким образом, фармацевтический рынок России характеризуется:

    1. Значительным ростом (3-е место в мире).
    2. Чрезвычайно высоким уровнем регулирования со стороны государства.
    3. Склонностью к употреблению генерических лекарственных препаратов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Целью данной работы явилось исследование и анализ структуры системы управления «Пфайзер».

     На  основе анализа теоретического материала, посвященного вопросам организационного построения фирм, приведенного в первой главе, сопоставления характеристики и основных технико-экономических показателей деятельности «Пфайзер», анализа схемы ее организационной структуры и характеристики основных функциональных направлений деятельности подразделений компании, изложенных во второй главе, были сделаны предположения о проблемах структуры системы управления исследуемой компании.

     Основными из них явились:

    • отсутствие единого плана действий «Пфайзер» в бизнесе;
    • недостаточное внимание руководства компании к повышению прибыльности и рентабельности компании, к развитию различных направлений деятельности.

     И, как следствие, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; разобщенность подразделений; преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений; слабость системы продаж; недостатки в кадровой политике; низкая мотивированность персонала; проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов.

     Это, соответственно, приводит к низкой эффективности деятельности компании в целом, малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.

     На  основании вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости пересмотра главных задач управления «Пфайзер» выдвигая на первый план проблему стремительного развития компании, что, в свою очередь, требует изменения организационной структуры системы управления. Решением данной проблемы может стать оптимизация структуры системы управления «Пфайзер» в рамках построения бизнес-единиц. Необходима структура способная приспосабливаться к изменяющимся условиям, ориентированая на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем, что характерно для кросс-функционального типа организационных структур.

     Можно не сомневаться в том, что в  ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

     Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления компании. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы компании и повышения эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

список  использованной литературы: 

  1. Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – 355с.
  2. Акбердин Р.З Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2010. – 651с.
  3. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: «Экономика», 2009. – 267с.
  4. Бандурин, А.В. Отдельные проблемы антикризисного управления предприятиями. – М.: «Диалог-МГУ»,_2007._-_432_с.
  5. Бойдел  Т.  Как  улучшить  управление  организацией: Пособие  для руководителя. – М.: Изд-во АО «Ассиана», 2009. – 186 с.
  6. Бочаров, В.В. Корпоративные финансы. – СПб.: «Питер», 2008. - 592 с.
  7. Быкова А.А. Организационные структуры управления. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2009. - 351 с.
  8. Бычин В.Б. Управление персоналом организации в процессе нововведений: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ЭА», 2010. - 467 с.
  9. Воронцовский А.В. Организация и управление производства. Методы, оценки, обоснования. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 237с.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: «Высшая школа», 2009. - 224 с.
  11. Глухов В.В.Основы менеджмента. – Спб.: «Специальная литература», 2008. – 528 с.
  12. Глушков И.Е. Управленческий учёт на современном предприятии. – М.: «КноРус», «ЭКОР-книга», 2008. – 439с.
  13. Градов, А.П., Кузин Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – М.: «Специальная литература», 2010. – 512 с.
  14. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. /Под ред. проф. А.Г. Грязновой. – М.: «ТАНДЕМ»; «ЭКМОС», 2007. - 368 с.
  15. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: Учебное пособие. – М.: «ЮНИТИ», 2010. – 513 с.
  16. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: «Финансы и статистика», 2009. - 723 с.
  17. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009. – 736 с.
  18. Долгов В.И. Реструктуризация промышленных предприятий: сущность, механизм, критерии эффективности. /Под ред. В.И. Долгого. – Сборник научных трудов «Экономика и менеджмент: настоящее и будущее», Саратов:_СГСЭУ,_2008. – 177с.
  19. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 3-е изд., исправл. и доп. – М.: «Омега-Л», 2010. – 357 с.
  20. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: «Инфра-М», 2009. – 351с.
  21. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: «Интерпрессервис», 2008. – 421 с.
  22. Иванченко Н.Л. Организация и управление производством: Учебник М: Инфра – М, 2008. – 199с.
  23. Ильин А.И. Управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2008. – 241с.
  24. Козлов В.Д. Управление организационной культурой: Учебник. – М.: МГУ, 2009. – 297 с.
  25. Короткова Э.М. Антикризисное управление: Учебник. /Под ред. проф. Э.М. Короткова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: «Инфра-М,» 2009. - 620с.
  26. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 453 с.
  27. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М.: РДЛ, 2008. - 464 с.
  28. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие. – М.: «ДеКА», 2010. - 896 с.
  29. Кошкин В.И. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса). /Под ред. В.И. Кошкина. - М.: «Экмос», 2008. - 944 с.
  30. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. – М.: «Финпресс», 1997. - 235 с.
  31. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебное пособие. – СПб.: «Лань», 2009. – 392 с.
  32. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. – М., 2010. - 456 с.
  33. Мазур И.И., Шапиро В.Д.,. Ольдероне Н.Г. Управление проектами: Учебник для вузов. – М.: «Омега-Л», 2008. – 579 с.
  34. Мочалин Н.Н. Методика разработки функционирования системы управления кризисной ситуацией на промышленных предприятиях. //«Экономический анализ: теория и практика», 2007, №1. C. 20-22.
  35. Мильнер Б.З. Теория  организации: Учебник для вузов. – М.: «ЮНИТИ», 2009. – 583с.
  36. Мюллер А., Кизер А. Организационная коммуникация: Структуры и практики. – М.: «Гуманитарный центр», 2010. – 421 с.
  37. Парахина В.Н. Федоренко Т.М. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: «КНОРУС», 2009. – 346 с.
  38. Поршнев А.Г. Менеджмент. Маркетинг. Персонал. /Под ред.А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина. – М., 2010. - 325 с.
  39. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур. //«Проблемы теории и практики управления», 2010, №5, С. 23-24.
  40. Родионова Н.А. Антикризисный менеджмент. – М: «Юнити-Дана», 2009. - 223 с.
  41. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – 269 с.
  42. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: «Банки и биржи», 2009 – 394с.
  43. Файоль А., Эмерсон Г, Тейлор Ф, Форд Г. Управление – это наука и искусство: Учебник для вузов. – М.: «ИНФРА-М», 2008. - 239 с.
  44. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2009. – 433с.
  45. Шеметов П.В. Практический менеджмент [Текст]. – Новосибирск, 1993. - 135 с.
  46. Шипунов В.Г., Кликель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: «Высшая школа», 2010. – 411с.
  47. Яновский А.М. О бизнес-модели предприятия ХХI века. //«Управление персоналом», 2002, №2. – С.59.
  48. Факторы реструктуризации предприятий в переходных экономиках. //А.А. Биван, С. Эстрин, Е.С. Шафер// «Экономический журнал ВШЭ», 2002, №1. С. 14-18.
  49. Ильченко А.Н. Индикативный метод определения потребности предприятия в реструктуризации. Экономический анализ: теория и практика. – М.: ООО Издательский дом «Финансы и кредит», 2006, №20. C. 7-10.
  50. Мочалин Н.Н Методика разработки функционирования системы управления кризисной ситуацией на промышленных предприятиях. //«Экономический анализ: теория и практика», 2007, №1. C. 20-22.
 
 

Интернет-ресурсы 

  1. Интернет сайт компании «Пфайзер» - www.pfizer.ru
  2. Официальный сайт корпорации «Пфайзер Эйч.Си.Пи. Корпорейшэн» - www.world.pfizer.com
  3. Информационно-аналитический вестник - www.pharmexpert.ru
  4. Официальный аналитический сайт - www.rnbc.ru
  5. Официальный аналитический сайт маркетинговых исследований - www.marketing.rbc.ru
  6. Новости медицины и фармации - www.remedium.ru
  7. Официальный сайт Министерства финансов РФ - www.cfin.ru
  8. Сайт менеджера проектов - www.anryk.ru
  9. Интернет сайт компании «Пфайзер» - www.pfizer.ru

     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Анализ систем управления организацией