Анализ систем управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Строже становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.

Содержание

Введение………………………………………………….………………….. 3

Глава_1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_СТРУКТУРНОГО

ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………… 5

1.1 Причины совершенствования организационных структур…….…...….5

1.2 Сущность и анализ основных типов и видов

структур……..………..….. 11

Глава_2. ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ_КОМПАНИИ «ПФАЙЗЕР»_

В_РОССИИ …………………………..……….…. 27

2.1 Исследование и анализ структуры системы

управления «Пфайзер» 29

2.2 Общая характеристика фармацевтического рынка

Российской Федерации……………………………………………….. 38

Заключение………………………….…………..………………………… 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………….…………..…… 44

Работа содержит 1 файл

Анализ_систем_упр-ия_орг-ей.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………….………………….. 3

      Глава_1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_СТРУКТУРНОГО

                          ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………… 5

    1.1 Причины совершенствования организационных структур…….…...….5

    1.2 Сущность и анализ основных типов и видов

           структур……..………..…..               11

Глава_2. ХАРАКТЕРИСТИКА_ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

      ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ_КОМПАНИИ «ПФАЙЗЕР»_

      В_РОССИИ …………………………..……….….           27

    2.1 Исследование и анализ структуры системы

          управления «Пфайзер»               29

    2.2 Общая характеристика фармацевтического рынка

         Российской Федерации………………………………………………..   38

Заключение………………………….…………..…………………………   42

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………….…………..…… 44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     С каждым годом Россия все больше вливается  в цивилизованную мировую экономику. Строже становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.

     Вполне  обосновано, фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве  компаний существующая организационная структура сложилась стихийно, а система управления основана на предыдущем опыте и мировоззрении руководителя и не является оптимальной. К тому же, до последнего времени методы построения системы управления характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия. Сами исходные факторы формирования структур зачастую получали слишком узкую трактовку: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.

     Актуальность выбранной темы исследования обусловлена также рядом противоречий: несоответствием системы управления и организационных структур фирм, или в связи с изменяющимися условиями и под влиянием внутренних изменений (в том числе «Пфайзер») современным условиям развития рынка, с одной стороны; необходимостью использования эффективных, научно обоснованных методов проектирования структур управления фирмой для совершенствования управления в целях повышения эффективности деятельности фирмы в целом, с другой стороны; а также накоплением определенного теоретического и практического опыта в области проектирования организационных структур и недостаточным внимание к этим методам в практике фирм.

     Проблемам, связанным с организационным  построением управленческих структур организаций и их изменением уделено значительное внимание в работах как зарубежных, так и отечественных авторов: М. Мескона, Виссема Х., Владимировой И.Г., Конокова Д.Г., Кравченко Б.Ф., Николенко Н.П., Холла Р.Х., Шонеси О.Дж. и др.

     Текущая бизнес-стратегия  «ПФайзер» в  России определяет в качестве приоритетной цели  увеличение объемов продаж 1 миллиард долларов к 2015 году, занять лидирующее положение на Российском рынке и стать лучшим работодателем.

     Заданные  целевые показатели значительно  опережают темпы роста рынка  препаратов в России. Однако Российский фармацевтический рынок  остается одним из самых привлекательных растущих рынков в мире и  входит в ТОР3 привлекательных  по инвестициям рынков. [16,20]

     Объектом  исследования является система управления организацией. Предметом исследования являются: принципы, методы проектирования организационной структуры, механизм формирования организационной структуры «Пфайзер». 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СТРУКТУРНОГО  ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Основная  цель организационной структуры  управления – обеспечить устойчивое развитие организации посредством адаптации к изменяющимся условиям среды. Внешняя и внутренняя среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Поэтому постоянно идет поиск наиболее гибких, жизнестойких и прогрессивных структур, способных удовлетворить этим меняющимся условиям. 
 

1.1 Причины совершенствования организационных структур 

     Приведение  структуры в соответствие с изменившимися  условиями является одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения о корректировке структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта. [7]

     Неудовлетворительное  функционирование предприятия. Наиболее распространенной причиной необходимости разработки нового проекта организации являются неудачи в попытке применения каких-либо других методов снижения роста издержек, повышения производительности, расширения все сужающихся внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов.

     Перегрузка  высшего руководства. Некоторым предприятиям удается функционировать удовлетворительно только ценою изнурительной чрезмерной нагрузки на нескольких высших руководителей. Если очевидные меры по изменению методов и процедур управления не позволяют уменьшить нагрузку, то весьма эффективным средством решения этой задачи становится перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации.

     Отсутствие  ориентации на перспективу. Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей все большего внимания стратегическим задачам, независимо от характера предприятия и рода его деятельности. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу с той полнотой, которую позволяет юридическая и экономическая самостоятельность предприятия.

     Разногласия по организационным вопросам. Каждый опытный руководитель высшего ранга знает, что стабильность в организационной структуре предприятия, как правило, свидетельствует не столько о внутренней гармонии, сколько об успешном решении конфликтных ситуаций. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры и особенно, когда высшее руководство сомневается относительно оптимальной формы, единственным выходом является тщательное изучение структуры управления. Смена руководства часто вызывает решение о реорганизации. Одна группа руководителей может эффективно действовать в рамках конкретной структуры. Группа, которая придет им на смену, может найти такую форму совершенно не соответствующей ее подходу к проблемам предприятия.

     Рост  масштаба деятельности. Даже в условиях устойчивого ассортимента продукции, стабильных производственных процессов и сбыте при продолжительном увеличении размера предприятия появляется необходимость в значительном структурном преобразовании. Тем не менее, если основная структура остается без изменений, от этого затруднится координация, руководители будут перегружены, ухудшится функционирование предприятия.

     Увеличение  разнообразия. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции или услуг, выход на разнообразные рынки, дополнительное освоение новых производственных процессов вносят совершенно новые моменты в организацию. До тех пор пока эти разнородные элементы сравнительно невелики, их можно приспособить к какой-либо части существующей структуры. Но когда они принимают огромные размеры — по используемым ресурсам, потребностям, риску, будущим возможностям, то структурные изменения становятся неизбежными.

     Объединение хозяйствующих субъектов. Слияние двух или нескольких предприятий, даже одинаковых по характеру, обязательно вносит некоторые изменения в организационную структуру. Соединение с небольшими по размеру единицами обычно в меньшей степени затрагивает структуру, но если такое слияние происходит в течение достаточно длительного времени, изменения основной структуры становятся неизбежными. Если же объединяются два или несколько больших предприятий, то следует ожидать крупных структурных перемен. [12]

     Изменение технологии управления. Появляются новые должности и функциональные подразделения, изменяются процессы принятия решений.        Влияние научных и технических изменений на организационную структуру было в последние годы в наибольшей степени исследованным и распространенным аспектом организационных изменений.

     Внешняя экономическая обстановка. Большинство промышленных предприятий находится в постоянно изменяющемся экономическом окружении. Некоторые изменения совершаются резко, из-за чего нормальное прежде функционирование предприятия внезапно становится неудовлетворительным.

           В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. [12]

     Принципы  формирования организационных структур

     Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:

    1. Организационная структура управления должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
    2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
    3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
    4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
    5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

     Реализация  этих принципов означает необходимость  учета при формировании (или перестройке) организационной структуры управления множества различных факторов.

     Главный фактор, «задающий» возможные контуры  и параметры структуры управления – сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Подходы к построению управленческих структур различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации  и т.д.

     Изменение технологии управления. Научные достижения в области управления начинают оказывать  всё большее влияние на организационные  структуры и процессы (прогрессивные методы обработки информации). Появляются новые должности, изменяются процессы принятия решений.     Влияние технологии производственных процессов. Быстрое развитие отраслевых исследований, рост научных учреждений, повсеместное распространение управления проектами, растущая популярность матричных организаций – всё это свидетельствует о распространении влияния точных наук на организации.

Информация о работе Анализ систем управления организацией