Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур 5
1.2. Типы организационных структур 7
1.3. Оценка эффективности организационных структур 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
2.3. Анализ системы управления предприятия 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 26
3.1. Модель предложенной организационной структуры 26
3.2. Организация службы маркетинга 29
3.3. Оценка эффективности организационной структуры 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

анализ предприятия ВолгаСтройСнаб.doc

— 541.00 Кб (Скачать)
y">     Организационные структуры управления – как раз  тот связующий элемент, который  позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед  организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

     Как мы смогли убедиться на вышеизложенном примере, та структура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются к современным структурам управления, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

     К числу таких требований относятся  укомплектование подразделений  более квалифицированным персоналом; групповая организация труда  как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.

     Разработка  и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

     В ходе выполнения данной работы:

  • был проведён анализ применения различных организационных структур управления.
  • были определены положительные и отрицательные стороны существующей организационной структуры.
  • были внесены предложения по изменению организационной структуры.

     Делая вывод по выполненной работе, можно  сказать, что изначально поставленная цель найти наиболее эффективную  организационную структуру управления для ООО «ВолгаСтройСнаб» достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

 
     
    1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Р.Веснин. - М.: Изд-во "Триада, Лтд",2005. – 395 с.
    2. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 459 с.
    3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. – 496 с.
    4. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие/ Ф.Ж.Гуияр. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000. – 513 с.
    5. Игнатьева А.В. Основы менеджмента: учебное пособие/ А.В.Игнатьева. -М.: Изд-во Экон. Образование, 2005. – 478 с.
    6. Козлов В.Д. Управление организационной культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. – 297 с.
    7. Кохно, П.А. Менеджмент: учебник/Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2003. – 453 с.
    8. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент: учебник/ И.Ю.Ладанов. - М.: Изд-во"Ника", 2002. – 348 с.
    9. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – 392 с.
    10. Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Изд-во Высшая школа, 2003. – 281 с.
    11. Менеджмент организации: учебник для вузов/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004 – 378
    12. Мильнер Б.З. Теория  организации: учебник для вузов/  Б.З. Мильнер. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 583с.
    13. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – М.: Изд-во КНОРУС, 2007. – 346 с.
    14. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие/ А.Г.Порншев, З.П. Румянцева , Н.А. Саломатин. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 290 с.
    15. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур/ М. Райс// проблемы теории и практики управления. – 2004. - №5.- С. 23-24.
    16. Семикова В.Л. Теория организации: учебник для вузов/ В.Л. Семикова. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 637 с.

 

     Приложение А     

     Результаты SWOT-анализа

 
            Факторы внешней среды Итого внутрен-няя среда
     Возможности      Угрозы
Полити-ка рестав-рации памят-ников культу-ры Неактив-ное  продвиже-ние фирмами-конкурен-тами своих услуг Повыси-лись барьеры входа на рынок Рост  числа конкурен-тов Низкий  уро-вень зара-ботной платы насе-ления Задержка  оплаты услуг, оказанных предприя-тием       
Сильные стороны
1.Опыт, навыки, умение работы в данной  отрасли  
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+3
2.Высокое  качество СМР + + + +     +4
3.Стандартизация  и сертификация материалов + + + +     +4
4. Применение современных материалов  и технологий  
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+3
Слабые  стороны
1. Финансовая  неустойчивость -               -        - -3
2. Высокая себестоимость продукции -               - -        -3
3. Низкая  рентабельность производства -               -               -2
4. Отсутствие  некоторых услуг, предлагаемых  фирмами-конкурентами  
-
 
+
        
-
               
-1
5. Низкая  осведомленность потребителей о  фирме         
+
        
-
               
0
6. Отсутствие  имиджа фирмы - +        -               -1
Итого внешняя среда -1 +7 +2 -2 -1 -1 +4

Информация о работе Анализ предприятия