Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур 5
1.2. Типы организационных структур 7
1.3. Оценка эффективности организационных структур 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
2.3. Анализ системы управления предприятия 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ВОЛГАСТРОЙСНАБ» 26
3.1. Модель предложенной организационной структуры 26
3.2. Организация службы маркетинга 29
3.3. Оценка эффективности организационной структуры 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

анализ предприятия ВолгаСтройСнаб.doc

— 541.00 Кб (Скачать)
fy">     Сотрудники  компании решили выделить несколько  ключевых моментов, которые будут  способствовать конкурентоспособности и процветанию нового предприятия.

     Первый  из таких моментов — это современные  технологии. Понятно, что сделать  качественную кровлю с помощью устаревших методов невозможно. Сегодня наиболее востребованной считается технология   гидроизоляции кровли механически закрепленной однослойной полимерной ПВХ-мембраной, наиболее экономичный и простой метод устройства плоских кровель. Ее смысл заключается в том, что для крепления кровельной мембраны используется телескопический крепеж (пластиковая втулка с саморезом), для бетонных оснований - втулка и дюбель-гвоздь.  Далее, если технология выбрана, самое время подумать о соответствующем оборудовании. Стоит ли вообще покупать его или лучше обходиться заказами кровельных элементов «на стороне»? Ответ на вопрос очевиден: иметь собственную производственную базу намного удобней и эффективней с экономической точки зрения. Это обосновано так:

  • Во-первых, кому заказывать? Ведь на рынке совсем немного подрядчиков, оказывающих подобные услуги.
  • Во-вторых, сроки и качество. Пользуясь услугами сторонней организации, трудно быть уверенным в том, что заказ будет выполнен своевременно и качественно. Ну а если данные параметры все-таки удастся соблюсти, это непременно отразится на себестоимости изделий. Кроме того, на стоимость продукции существенно влияют транспортные расходы, риск повреждения поверхности материала и большое количество сырьевых отходов, которые обязательно имеют место при заказах на других предприятиях.

     Теперь  об окупаемости оборудования. Многие предприниматели воздерживаются от приобретения техники по причине дороговизны, что является некоторым заблуждением. Даже при средней производственной загрузке всё оборудование окупает себя в течение одного строительного сезона (март — октябрь).

     Все эти этапы были преодолены сотрудниками ООО «ВолгаСтройСнаб» и самой компанией, т.е. можно сказать, что первый шаг уже сделан, но надо сделать и второй для большей прибыльности.

     Исследования  рынка кровельных работ показали, что ООО «ВолгаСтройСнаб» занимает четвертое место среди других строительных и кровельных компаний Самарской и Ульяновской областях.

     SWOT–анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния  рассматриваемых факторов.

     Сильные стороны:

     1.Опыт, навыки, умение работы в данной  отрасли. К настоящему времени  в ООО «ВолгаСтройСнаб» накоплен богатый опыт проведения СМР, подобран высококвалифицированный состав специалистов, знающих свое дело, что и позволяет фирме выполнять работы точно в сроки согласованные заказчиком.

     2. Высокое качество СМР, зависит  от качества используемых материалов  и используемой технической базы.

     3. Стандартизация и сертификация  материалов. Работы выполняются  в соответствии с проектно-сметной  документацией. Качество работ  соответствует требованиям СНиПов, ТУ и  государственных стандартов.

     4.Фирма  использует современные материалы  и технологии при выполнении работ.

     SWOT–анализ фирмы «ВолгаСтройСнаб» представлен.

     Слабые  стороны:

     1.  Финансовая неустойчивость.

     Финансовый  анализ показал наличие высокой  степени зависимости организации  от внешних источников финансирования и, как следствие, финансовую неустойчивость. На предприятии наблюдается недостаток собственных оборотных средств.

     2.  Высокая себестоимость продукции  связана с высокими затратами  на ее производство. В структуре  издержек высока доля транспортных  и накладных расходов.

     3.  Низкая рентабельность производства.

     Рост  затрат фирмы превышает темпы  роста прибыли.

     4.  Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых  фирмами-конкурентами.

     Фирмы конкуренты дают гарантию на произведенные  работы от 10 до 15 лет.

     5. Низкая осведомленность потребителей  о фирме.

     Фирма теряет своих потенциальных клиентов из-за того, что они не знают о ее существовании.

     6.Отсутствие  имиджа фирмы сказывается на  привлекательности ее для потребителей.

     Возможности:

  1. Политика реконструкции кровельных покрытий, проводимая государством может привести к увеличению объема заказов на фирме.
  2. Неактивное продвижение фирмами-конкурентами своих услуг.

     Конкуренты  фирмы не имеют четко определенной маркетинговой стратегии.

  1. Повысились барьеры входа на рынок. Для того чтобы получить лицензию на осуществление строительно-монтажных, ремонтных и реставрационных работ в настоящее время фирма должна иметь функционирующую систему обеспечения качества СМР.

     Угрозы:

     1. Рост числа конкурентов. Строительная  отрасль является привлекательной,  поэтому число конкурентов фирмы постоянно увеличивается.

     2. Низкий уровень заработной платы  населения оказывает влияние  на спрос на услуги фирмы. 

     3. Задержка оплаты услуг, оказанных  предприятием.

     Таблица 3

     Матрица SWOT

                  Возможности 
     
     Угрозы
Сильные стороны Благодаря опыту  работы, высокому качеству СМР, стандартизации и сертификации материалов, применению современных технологий, используя низкую активность конкурентов и появление барьеров для входа в отрасль, фирма может увеличить свою долю на рынке. Благодаря опыту  работы, высокому качеству СМР, стандартизации и сертификации материалов, применению современных технологий фирма способна преодолеть угрозу роста конкурентов.
Слабые  стороны Разработав  эффективную маркетинговую стратегию, включающую создание имиджа организации, повышение осведомленности потенциальных потребителей о фирме и расширение номенклатуры оказываемых услуг, фирма может захватить значительную долю рынка.       В условиях роста  конкуренции такие слабые стороны  фирмы как финансовая неустойчивость, высокая себестоимость продукции и низкая рентабельность производства могут стать серьезными препятствиями для расширения ее доли на рынке      
 

     Первое  поле показывает, может ли фирма  использовать благоприятную ситуацию на рынке для своего развития.

     Благодаря имеющемуся опыту работы в данной отрасли, высокому качеству СМР, стандартизации и сертификации материалов, применению современных технологий фирма может создать конкурентные преимущества, а, воспользовавшись низкой активностью конкурентов и барьерами, ограничивающими вход в отрасль, попытаться расширить свою долю на рынке.  Также сильные стороны организации позволяют ей участвовать в тендерных торгах на монтаж и реконструкцию объектов.

     Второе  поле показывает, есть ли у фирмы  возможность приспосабливаться  к рыночным условиям или как она может, используя свои сильные стороны, противостоять угрозам внешней среды.

     Сильные стороны, которые имеются у организации, позволяет ей быть конкурентоспособной  на рынке.

     Третий  квадрат носит название «Что изменить?»  и показывает можно ли, используя возможности среды, компенсировать свои слабые стороны.

     Неактивное  продвижение конкурентами своих  услуг позволяет фирме с помощью  разработки эффективной маркетинговой  стратегии, включающей создание имиджа организации, повышения осведомленности  потенциальных потребителей о фирме и расширения номенклатуры оказываемых услуг захватить значительную долю рынка.

     Четвертый квадрат представляет собой список стратегических угроз и отвечает на вопрос что мешает предприятию  развиваться и достигать целей, выявленных в квадрате.

     В условиях роста конкуренции такие  слабые стороны фирмы как финансовая неустойчивость, высокая себестоимость  продукции и низкая рентабельность производства могут стать серьезными препятствиями для расширения ее доли на рынке.

 

      2.3 Анализ системы управления предприятия

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 6. Организационная структура ООО «ВолгаСтройСнаб» 

     Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную  структуру управления должен предусматривать:

     - систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

     - разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

     - гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

     - последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

     - поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

       Анализ  данной структурной схемы показывает, что это линейная структура управления, её сущность состоит только из взаимоподчинённых  органов в виде иерархической лестницы (от директора к службам). При этом каждый работник подотчётен только одному руководителю и связан с вышестоящей службой только через него.

     Мной были выявлены следующие недостатки этой  организационной структуры. 

     Организационная структура спроектирована неэффективно, так как не полностью отвечает задачам, целям и факторам, от которых  зависит успешная деятельность предприятия. Прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация.  Это явилось следствием следующих структурных  недостатков:  отдельные  работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за  того  что нет стандартных правил определения  приоритетов;  есть  сотрудники,  которые имеют слишком большую нагрузку  из-за  того,  что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим; необходима   формализация   должностных   обязанностей,   и    нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю.

            Имеют место заметные конфликты  и недостаточность  координации   из-за того, что некоторые сотрудники  имеют конфликтные цели не  связанные  с  общей политикой  организации в отношении целей;  сотрудники,  выполняющие  работу  с клиентами не участвуют  в  планировании,  эти  сотрудники  могли  бы  внести большой вклад, давая советы и рекомендации, по  улучшению  работы  исходя  из запросов клиентов. 

Таблица 4

Основные  и финансово-экономические показатели работы предприятия ООО «ВолгаСтройСнаб» за 2007-2008 г.

Наименование

показателя

     2007 г      2008 г Факт. темп роста, %
план факт % план факт %
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Объем  СМР, тыс. руб 9 400 8 100 86 10 300 8 700 84,4 107,4
2. Себестоимость  СМР, тыс.руб. 8 652 7 384 85 9 340 8 091 86,6 109,5
3. Среднесписочная численность работающих, чел. 92 81 88 104 85 81,7 104,9
4. Фонд  зарплаты работающих, тыс. руб. 2597 2 025 78 3274 2 262 69 111,7
5. Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс.р. 3589 3 567 99,4 3725 3 618 97 101,4
6. Среднегодовая  выработка работающего, тыс.руб 102,1 100 97,9 99 102,4 103,4 102,4
7.  Седнемесячная з,п, тыс.руб. 2,14 2,080       97 2,62 2,12 81 101,9
8. Прибыль,  тыс. руб. 632 567 89,7 736 609 82,7 107,4
9. Рентабельность  общая, %. 7,3 7,6 104,1 9,6 7,5 78,1 98,6

Информация о работе Анализ предприятия