Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 57 вопросов по дисциплине "Экономика организации".

Работа содержит 1 файл

шпаргалка.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

Оборотные произ-е  фонды (нормирумыеОбС (Сфера производства)

   1. Производственные запасы; 2.Незаверш-е произ-во и полуфабр-ты собствен-го изготовления

3.Расходы будущих периодов; 4.Готовая продук-я на складе и отгруженная, наход-ся в оформлени.

Фонды обращения (Ненорм-е  ОбрС) (сфера обращения)

  1. Товары отгруж-е, но не оплачен-е покупателями; 2.Денежные средства в кассе и на счетах в банках

3.Дебиторская задолженность; 4.Средства в прочих расчетах

 

21. Взаимосвязи индивидуальных целей и целей предприятия. Цели – конечные состояния или желаемый результат, которых стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.    Важнейшей проблемой при создании системы управления предприятием является установление показателей ответственности, нацеливающих менеджеров и исполнителей на достижение общих целей предприятия. Система взаимосвязанных показателей (СВП) создает рамки деятельности и язык, с помощью которых видение и стратегия могут быть переведены в четкие количественные цели и объемные показатели. Путем доведения информации о стратегических установках от высшего менеджмента до каждого сотрудника обеспечивается управление производством, ориентированное на повышение производительности и долгосрочное развитие. Передача информации о стратегических целях является исходным пунктом на пути воплощения стратегии на оперативном уровне. Стратегия доносится до каждого работника на предприятии, что позволяет определить и количественно сформулировать конкретные цели для каждой деловой единицы. Таким образом, возникают оперативные задачи, которые непосредственно связаны с достижением всем предприятием его стратегических целей. При описании результатов деятельности предприятия используются не только финансовые, но и нефинансовые показатели, применяемые для информирования сотрудников об упрочении текущего положения фирмы и возможностях достижения успеха в будущем. Рассматриваются только те цели, которые непосредственно влияют на успешность деятельностью предприятия Функции системы взаимосвязанных показателей 1.Соединение долгосрочной стратегии предприятия с текущим функционированием производства. 2. Концентрация внимания высшего руководства на четырех важных аспектах развития Когда направления развития сформулированы, по каждому из них можно определить цели и предпринимать конкретные шаги в направлении их достижения .3. Перевод, разъяснение и доведение до всех уровней видения и стратегии предприятия. Часто стратегия известна только высшему звену руководства или сформулирована таким образом, что сотрудники не понимают своей роли в функционировании предприятия, тем более в воплощении стратегии.   4. Объединение всех подразделений и уровней предприятия. Когда сотрудникам на всех уровнях предприятия известно, ради каких целей они работают, и что именно они могут сделать для воплощения общей стратегии, это как никогда способствует сплочению коллектива. Это относится не только к вертикальным уровням предприятия, но и к горизонтальным – например, разным отделам одного филиала, или разным службам предприятия. 5. Отбор необходимой информации и концентрация на важнейших стратегических показателях. Кроме того, из всего огромного числа факторов, влияющих на развитие предприятия, можно выбрать именно те, которые в наибольшей степени обеспечивают предприятию достижение поставленных перед ним целей. Это в целом ведет к увеличению эффективности деятельности

22. Производственные запасы в составе оборотных средств.

Производственные запасы – это нормируемые оборотные  средства, в состав которых входят:

1. Сырье, основные материалы  и покупные полуфабрикаты

2. Вспомагательные материалы

3. Топливо;4. Тара;5. Запасные части для ремонта

6. Малоценные и быстроизнашивающие предметы и инструменты, приспособления и инвентарь.

 

24. Обороттные средства предприятия. Понятие, структура, формирование.

 Обор-е средства – это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных произв-х фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса произв-ва и реализации продукции.При формировании уставного фонда (капитала) предпр-е самостоятельно устанавливает плановый размер ОбС средств, необходимый для его произв-ной деятельности, в виде норматива в денежном выражении. Потребность предпр-я в ОбС колеблется в течение года в следствие сезонности произв-а, неравномерности поступления денег за отгруженную продукцию и других факторов. По источникам формирования  ОбС предпр-я подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). В отличие от основных средств, которые неоднократно участвуют в процессе произ-ва, ОбС функционируют только в одном производств-м цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленный продукт, поэтому их еще называют переменным капиталом.

Оборотные произ-е фонды (нормирумыеОбС (Сфера  производства)

Производственные запасы; Незаверш-е произ-во и полуфабр-ты собствен-го изготовления

Расходы будущих периодов; Готовая продук-я на складе и отгруженная, наход-ся в оформлени.

Фонды обращения (Ненорм-е  ОбрС) (сфера обращения)

Товары отгруж-е, но не оплачен-е покупателями

Денежные средства в  кассе и на счетах в банках

Дебиторская задолженность; Средства в прочих расчетах

23. Важнейшие группы целей предприятия – материальные, стоимостные, социальные

Цель - это конкретное конечное состояние  или желаемый результат, который  стремится получить предприятие (группа людей или отдельное лицо).Mатериальные -вещественные цели - производимые товары и услуги, доля рынка, объем производства, показатели качестваCоциальные цели - по отношению к инвесторам, партнерам, персоналу, общественности. Повышение уровня оплаты труда персонала (уровня жизни работающих) и создание благоприятных условий работы,  социальной защищенности на предприятии также связаны с дополнительными расходами, которые возможно осуществлять, лишь имея дополнительный доход, превышающий текущие расходы.социальная защищенность Cтоимостные цели - финансовый результат, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость, прирост собственности требования по ликвидности, левериджу, обороту и т.п.;Другие цели, связанные с решением первоочередных проблем, приводящим к стратегически важным изменениям, которые должны контролироваться руководством верхнего уровня (тактические решения, поднятые до уровня стратегии). Прибыль и ее формы выражения отражают результаты хозяйственной деятельности при реализации материальных целей. Прибыль является индикатором успеха предприятия. Эти цели затем разбиваются на подцели, которые ставятся перед подразделениями и службами предприятия. Доминирующая цель производственных предприятий — получение и наращивание дохода, так как только при наличии финансовых и материальных ресурсов, извлекаемых из дохода, предприятие в состоянии решать другие задачи, включая наращивание выпуска продукции, ее систематическое обновление и улучшение качества, снижение себестоимости. Основными приоритетами могут быть: максимум прибыли на вложенный капитал; минимум затрат на производство конкретной продукции; устранение зависимости от некоторых внешних факторов (поставок сырья, материалов, оказываемых услуг и др.); высшее качество продукции как гаранта расширения (или удержания) рынков сбыта.На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются задачи и главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов    Цель производителя сводится к балансировке коммерческих, производственных и финансовых целей, где:   Производственные цели - максимальный выпуск продукции приемлемого качества; Коммерческие цели - максимальное удовлетворение спроса потребителей готовой продукции; Финансовые цели - максимальное получение прибыли от собственных и заемных средств;  Производственные и финансовые цели как хозяйственные материальные цели образуют предметную область хозяйствования предприятия. Если предприятие ставит целью выполнение определённых функций, не связанных первично с получением прибыли и распределением, то прибыль может вкладываться в дальнейшее развитие предприятия. Такие предприятия относятся к некоммерческим.

 

24. Оборачиваемость оборотных средств.

Оборачиваемость – это  основной показатель, характеризующий  эффект-

ивность использования  ОбС. Скорость оборота ОбС измеряется

1. Коэффициентом оборачиваемости; 2. Продолжит-ю оборота.

Коборачив. расчитывается, как отношение характеризующее объем продукции приходящееся на 1 ден.ед. по их среднему наличию

 Коборач = А/ОбС; А – кол-во продукции

Длит-ть одного оборота –   Toб = Тпр(за год)/Коборач

Тоб – расчитывается по отдельным элементам произв-х запасов, и естественно в целом.

Длительность  оборота дебиторской задолженности отражает средний срок платежа.

 Тдеб.задол-ти = Сд/В;Сд – дебиторская задолженность;В – одноднев-я выручка от реализации;-Коэф-т закрепления:

 Кз = 1/ Rо; Кз = (Кз1 – Кз0)*А1 – определение относительной экономии или закрепления ОбС.; Кз1 – планового периода; Кз0 – базового периода; А1 – объм продук-и планового периода. Эфект ускорения оборачиваемости ОбС отражается в показателях их высвобождения. Различают абсолютное и относительное высвобождение ОбС.

Абсолютное – происходит, если фактические остатки ОбС меньше норматива или остатков ОбС за предшествующий (базовый) период при сохранении или увеличении объма реализ-и за этот период.

 Относительное – происходит в тех случаях, когда оборачиваемость ОбС ускоряется за счет роста объма производства на предприятии..

О степени  использования ОбС  можно судить по показателю отдачи оборотных средств (От), который определяется как отношение прибыли от реализации (П) к остаткам оборотных средств (ОбС):

  От = П/ОбС

25. Управление как институт и как процесс.Организация, планирование и контроль - функции управления как процесса.

В настоящее  время в управленческой мысли  широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.Концепция управл-ого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

Функции процесса управления

Планирование- процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:

где фирма находится в настоящее  время; куда она хочет двигаться; как организация собирается сделать  это.

Организация. Этапы организации:

1.структурная орган-ция  (включает структуру полномочий  и структуру коммуникаций;2. орг-ция  процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве). Мотивация-максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Этапы:1.определение потребности раб-ков;2.предоставление возможности раб-ку удовлетворить эти потребности через хорошую работу.Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Этапы:1. установление стандартов;2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;3.определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

26, определение потребности в оборотных средствах Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива оборотных средств. Целью нормирования является определение рационального размера оборотных средств, отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

 

27. внутрифирменные линейно.-последовательные. Подсистемы цикла создания-реализации продукции и услуг.

Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая  система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к  главным: 
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность); 
2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство); 
3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке); 
4) коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама); 
5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.); 
6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.); 
7) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.); 
8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д

 

28. Влияние управления оборотными средствами на конечные результаты работы предприятия.

В процессе управления  ОбС предпологается взаимодействие финан-

сового, производственного менеджмента и маркетинга.

1. Затраты по их поддержанию  в необходимом количестве были  минимальными.

2. Величина запасов была бы  достаточной для песперебойной  рабо-

ты предприятия.

3. Затраты связанные с поддержанием  запасов:

по хранению; размещению; выполнению заказов – все расчитывается отдельно.

  На основании минимизации  затрат разработана система моделей  оптимизации запасов. Однопродуктовая  модель Уилсона (1914 года).

  Q = √2F*S/C*P

Q – оптимальная партия заказа

F – постоянные затраты по размещению и выполнению заказов

S – годовая потребность в запасах

C – годовые затраты по хранению (в % от стоимости средних запасов)

Р –цена потребления  единицы запаса

 

29. Методы организации производства, поточного метода

1,Поточный;2.Партионный;3.Индивидуальный (единичный)

поточное производство – основано на повторяемости производственных операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу протекания технологического процесса.

  Характеристики  поточного метода

Сокращение  номенклатуры выпускаемой продукции до минимума Расчленение производственного процесса на операции Специализация рабочих мест на выполнении определенных операций Параллельное выполнение операций на всех рабочих местах в потоке расположение оборудования по ходу технологического процесса

Непрерывность процесса на основе равенства или  кратности продолжительности операций.Наличие специального межоперационного транспорта

 

30. Кадры предприятия и производительность труда. Планирование труд. показателей на промышленных пред-тиях, находит своё отражение в плане по труду и кадрам и состоит из трёх разделов: задания по повышению производительности труда, определения численности работающих и расчёта зар. платы .Основными задачами плана по труду и кадрам являются: обеспечение высоких и устойчивых темпов роста производительности труда, соблюдение определённых количественных и качественных соотношений в динамике роста производительности труда и зар. платы при опережающем росте темпов производи-тельности труда над темпами роста средней зар. платы, обеспечение наиболее полного использования трудовых ресурсов,осуществление дифференцированного подхода при определении зар. платы отдельных категорий работников в соответствии с количеством и качеством их труда. Исходными данными являются: производственная программа, план технического развития и организации производства, нормативы затрат живого труда, результаты анализа выполнения плана по труду за прошедший период. В плане по труду и кадрам директивными показателями яв-стя: рост производительности труда, лимит численности рабочих и служащих, норматив зар.платы на 1 л продукции, фонд зар.платы. При планировании роста произ-сти труда принята единая классификация факторов для всех промыш. пред-тий: повышение технического уровня производства, совершенствование управления, организации производства и труда, изменение объёма и структуры производства и отраслевые факторы. Работающии на предприятии делятся на промышленно-производственный персонал ( связанные с основной деят. пред –я: рабочии основных, вспомогательных, обслуживающих и побочных цехов, работники аппарата управления, заводских лабораторий и отделов , лица, занятые на опытных и научно-исследовательских работах) и на непромышленную группу ( работники пред-я, занятые обслуживанием внезаводского транспорта всех видов и выполняющие работу на сторону, обслуживающие лечебно-санитарные учреждения, сады, ясли, культурно-бятовые учруждения и жилищные хозяйства). При планир. численности работающих предусматривают их списочный ( постоянные, временные и сезонные работники) и явочных состав ( численность работающих, которые фактически вышли на работу )

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"