Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 896.00 Кб (Скачать)
    • Плата за проезд (разрешения) – 0,9 %;
    • Плата за пользование дорогами – 1,3 %;
    • Прочие дорожные сборы – 2,8 %;
  1. Страхование:

     Сумма составляет 7,8 % от общей себестоимости  перевозок, в т.ч.:

    • Обязательное страхование имущества – 3,4 %.
    • Страхование гражданской ответственности – 1,4 %.
    • Страхование ответственности перед клиентом – 2,3 %.
    • Медицинское страхование – 0,7 %.
  1. Экспедиционные услуги:

 Составляют 5% от общей себестоимости перевозок.

  1. Плата за выбросы в атмосферу:

 Составляют 10% от затрат на топливо.

    0,1*9 688 480 = 968 848 руб.

Смета затрат и калькуляция  себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Группы  и статьи       затрат Смета затрат, руб. Себестоимость перевозок
руб. на 1км % к итогу
Основное: 64 134 604,8 23,9 94,5
1. ФОТ водителей 9 627 504 3,37 13,32
2. Единый социальный налог 3 505 337,9 1,23 4,86
3. Переменные расходы,  в т.ч.: 42 859 764,4 15,27 60,36
    -Горючее
30 793 590 10,78 42,6
    -Смазочные  и прочие эксплуатационные материалы (ГСМ)
2 063170,5 0,72 2,85
    -Ремонтный фонд
8 382 819,7 3,44 13,6
    -Износ и ремонт автомобильных шин
699 767,2 0,33 1,31
4. Постоянные расходы,  в т.ч. 9 062 415,5 4,05 16,01
    -Общехозяйственные расходы
5 629 437 2,85 11.27
    -Амортизация ПС
2 530 400 0,89 3,52
    -Заработная плата АУП
902 578,5 0,31 1,23
Дополнительно: 4 003 309 1,4 5,5
1. Членские взносы в АСМАП 5 600 0,002 0,008
2. Стоимость книжки МДП 35 200 0,013 0,05
3. Приобретение визы до пункта  назначения (Испания) 279 680 0,098 0,39
4. Страхование, в  т.ч. 603 470 0,21 0,83
    -Страхование гражданской  ответственности (ОСАГО)
84 270 0,03 0,12
    -Медицинское страхование
519 200 0,18 0,71
5. Плата за выбросы в атмосферу 3 079 359 1,08 4,27
ИТОГО: 68 137 913,8 25,3 100

      Себестоимость составит:

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Финансовые  результаты:

     Охарактеризовать  деятельность предприятия можно  с помощью финансового результата: уровня доходов, расходов, прибыли и  рентабельности.

  • Расходы: Р = 68 137 913,8руб.
  • Доходы определяются исходя из уровня рентабельности (6%):  

       Д = 0,06*Р+Р = 0,06*68 137 913,8+68 137 913,8= 72 226 188,6руб.

  • Прибыль: П = Д-Р = 72 226 188,6 – 68 137 913,8 = 4 088 274,8 руб.
  • Чистая прибыль:

    Предприятие перечисляет в бюджет государства  налог на прибыль, ставка которого составляет 20 %.

      Пчистая = П*(1-0,20) =3 270 619,8 руб.. 

     Чистая  прибыль распределяется в фонды  накопления (60%) и потребления (40%). 

Распределение чистой прибыли

№п/п Группы  и статьи распределения % от чистой прибыли % от фонда Сумма, руб.
I. Фонд  накопления: 60,0 100,0 1 962 371,9
1. Резервный фонд 27,0 45,0 883 067,4
2. Затраты на техническое  перевооружение 12,0 20,0 392 474,4
3. Затраты на приобретение ПС 12,0 20,0 392 474,4
4. Затраты на строительство 9,0 15,0 294 355,7
II. Фонд  потребления: 40,0 100,0 1 308 247,9
1. Текущие премии 16,0 40,0 523 299,2
2. Вознаграждения  по итогам года 16,0 40,0 523 299,2
3. Материальная  помощь 6,0 15,0 196 237,2
4. Специализированные  изделия 2,0 5,0 65 412,3
  ИТОГО: 100,0 - 3 270 619,8
 

Теперь можно  посчитать производительность труда  в стоимостном измерении (руб. дохода):

  • На 1 водителя:

    W=Д/N= 72 226 188,6/32= 2 257 068,4(руб.)

  • На весь персонал:

    W=Д/N=72 226 188,6/56= 1 289т753,4(руб.)

Выводы к разделу II:

     Во  втором разделе были разработаны и внедрены организационно-технические мероприятия по совершенствованию работы предприятия, осуществляющего перевозки по маршруту Гусь Хрустальный– Барселона – Гусь Хрустальный с парком 10 автомобилей и рассчитаны новые технико-эксплуатационные показатели работы АТП за год:

     1) Увеличился суммарный пробег  с 2 858 059,5 км до 2 921 795 км.

     2) Сократились затраты на общехозяйственные  нужды до 168 883,1 руб.

     3) Сократились затраты на резину,  так как АТП закупает резину  оптом и со скидками постоянно  у одного и того же производителя. Затраты на 1 комплект составляют теперь 12 150 руб.

     4) В связи с внедрением нового  оборудования ив вычислительной  техники затраты на ремонтный  фонд так же сократились до  8 382 819,7 руб.

     На  АТП занято 56 человек: 32 водителя, 22 ремонтных рабочих и 2 руководителя. Общий ФОТ составляет теперь 13 547 938,5 руб: ФОТ водителей – 9 627 504 руб., ФОТ ремонтных рабочих – 2 514 845,9 руб., ФОТ АУП – 902 578, 5 руб.

     Таким образом проведенные мероприятия  позволили снизить себестоимость автомобильных перевозок с 25,31 руб./км до 23,3 руб/км.

III. Определение годового экономического эффекта и срока окупаемости

Наименование С/С  перевозки, руб/км. Годовой объем, км Инвестиции  для внедрения  мероприятий, руб
До  проведения мероприятий 25,31 2 858 059,5 -
После проведения мероприятий 23,7 2 921 795 400 000
 
  1. Годовой экономический эффект:

    Сприв. 1 = 25,31*2 921 795 = 73 950 631,5руб.

    Сприв. 2 = 23,7*2 921 795 + 0,4*400 000 = 69 406 541,5 руб.

    Годовой экономический эффект (экономия) = 73 950 631,5-69 406 541,5 = 4 544 090руб. 

  1. Коэффициент эффективности:

     

  1. Срок  окупаемости:

      ( таким образом  составит 1 месяц  и 2 дня)

  1. Сравнительная эффективность вариантов:

     Таким образом, второй вариант с проведением мероприятий является более эффективным, чем первый.

     При сравнении вариантов по приведённым  затратам принимается проект с наименьшими  приведёнными затратами. Приведённые  затраты после внедрения организационно-технических  мероприятий меньше, поэтому второй вариант лучше первого.

Заключение

     В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного  предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

     Данные  мероприятия позволили сократить  затраты, увеличить годовой  пробег, и, соответственно уменьшить себестоимость перевозок с 25,31 до 23,3 руб/км.  Годовая экономия в этом случае будет составлять 4 544 090 руб., а срок окупаемости внедрения новых мероприятий составит чуть больше 1 месяца. Таким образом, проведение данных мероприятий можно считать эффективными.

Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия