Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 896.00 Кб (Скачать)
 
  1. Ремонтные рабочие

     При оплате труда ремонтных рабочих  применяется косвенно-сдельная система оплаты, премиальная:

     1.  Основная з/п ремонтных  рабочих:

      , где 

         R – сдельная расценка на 1000 км пробега

           R = часовая тарифная ставка*Н1000км = 60*14,84= 890,4руб./1000км

       

     2.За  неотработанное время  (отпуск):

     

     Дотп = 2 544 816*0,9 = 229 033,4руб.

    3. Премии ремонтным рабочим принимаются 7%:

     Фп = 2 544 816*0,07 = 178 137руб. 

Структура фонда оплаты труда ремонтных рабочих

№п/п Вид оплаты Сумма, руб. Удельный  вес, %
1. Основная з/п 2 544 816 86,21
2. Премии  178 137 6,04
3. Доплата за отпуск (неотработанное время) 229 033,4 7,75
  ИТОГО: 2 951 986,4 100,00
  1. Управленческий персонал

    При расчете ФОТ административно-управленческого  персонала условно принимается, что среднемесячная заработная плата 1 работника аппарата управления в 1,5 раза выше, чем среднемесячная заработная плата 1 водителя.

     ФОТАУП = *1,5*2 = 902 578,5 руб. 

     Структура годового фонда оплаты труда в целом  по АТП

Наименование  показателя Сумма, руб. Удельный  вес, %
ФОТ водителей 9 627 504 71
ФОТ ремонтных  рабочих 2 951 986,4 22
ФОТ АУП 902 578,5 7
ИТОГО: 13 482 068,9 100,00
 

       
 
 
 
 
 
 
 

  1. Себестоимость перевозок

    Себестоимость перевозок определяется по следующим  статьям затрат:

      1. Фонд оплаты труда водителей:

     ФОТ для всех водителей АТП составляет: 9 627 504 руб.

       2. Единый социальный налог:

   Составляет 26% от общего фонда оплаты труда.

     ЕСН = 13 482 068,9*0,26 = 3 505 337,9руб.

       3. Переменные расходы:

    • Затраты на горючее: 30 793 590 руб.
    • Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы (ГСМ):

    2 063170,5 руб.

    • Ремонтный фонд:

    Складывается  из заработной платы ремонтных рабочих, затрат на запасные части и на материалы. Стоимость эксплуатационных материалов должна быть в 1,5 раза выше фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

    -затраты на  запасные части – 40%

    -затраты на  материалы  - 30%

    -затраты на  з/п ремонтным рабочим – 30%

    ФОТ ремонтных  рабочих = 2 951 986,4 руб. – 30% = затраты на материалы.

    Следовательно, затраты на запасные части = 3 935 981,9 руб.

    Ремонтный фонд = 9 839 954,7 руб

    • Ремонт автомобильной резины:

     Составляет: 951 094,9руб.

        4. Постоянные расходы:

  • Амортизация подвижного состава:

    Срок эксплуатации подвижного состава = 10 лет,

     На=1/10*100%=10 %

     АПС = На*Спс=0,1*25 304 000=2 530 400 руб

    • Общехозяйственные расходы:

     Составляют: 8 129 850 руб.

    • Заработная плата АУП:

     ФОТАУП = 902 578,5 руб.

    Дополнительно:

  1. Дорожные сборы:

     Составляют 5 % от общей себестоимости, в т.ч.:

    • Плата за проезд (разрешения) – 0,9 %;
    • Плата за пользование дорогами – 1,3 %;
    • Прочие дорожные сборы – 2,8 %;
  1. Страхование:

     Сумма составляет 7,8 % от общей себестоимости  перевозок, в т.ч.:

    • Обязательное страхование имущества – 3,4 %.
    • Страхование гражданской ответственности – 1,4 %.
    • Страхование ответственности перед клиентом – 2,3 %.
    • Медицинское страхование – 0,7 %.
  1. Экспедиционные услуги:

 Составляют 5% от общей себестоимости перевозок.

  1. Плата за выбросы в атмосферу:

 Составляют 10% от затрат на топливо.

    0,1*9 688 480 = 968 848 руб.

Смета затрат и калькуляция  себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Группы  и статьи       затрат Смета затрат, руб. Себестоимость перевозок
руб. на 1км % к итогу
Основное: 68 343 479,6 23,9 94,5
1. ФОТ водителей 9 627 504 3,37 13,32
2. Единый социальный налог 3 505 337,9 1,23 4,86
3. Переменные расходы,  в т.ч.: 43 647 810,1 15,27 60,36
    -Горючее
30 793 590 10,78 42,6
    -Смазочные  и прочие эксплуатационные материалы (ГСМ)
2 063170,5 0,72 2,85
    -Ремонтный фонд
9 839 954,7 3,44 13,6
    -Износ и ремонт автомобильных шин
951 094,9 0,33 1,31
4. Постоянные расходы,  в т.ч. 11 562 828,5 4,05 16,01
    -Общехозяйственные расходы
8 129 850 2,85 11.27
    -Амортизация ПС
2 530 400 0,89 3,52
    -Заработная плата АУП
902 578,5 0,31 1,23
Дополнительно: 4 003 309 1,4 5,5
1. Членские взносы в АСМАП 5 600 0,002 0,008
2. Стоимость книжки МДП 35 200 0,013 0,05
3. Приобретение визы до пункта  назначения (Испания) 279 680 0,098 0,39
4. Страхование, в т.ч. 603 470 0,21 0,83
    -Страхование гражданской  ответственности (ОСАГО)
84 270 0,03 0,12
    -Медицинское страхование
519 200 0,18 0,71
5. Плата за выбросы в атмосферу 3 079 359 1,08 4,27
ИТОГО: 72 346 788,6 25,3 100

      Себестоимость составит:

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Финансовые  результаты:

     Охарактеризовать  деятельность предприятия можно  с помощью финансового результата: уровня доходов, расходов, прибыли и  рентабельности.

  • Расходы: Р = 72 346 788,6 руб.
  • Доходы определяются исходя из уровня рентабельности (6%):  

       Д = 0,06*Р+Р = 0,06*72 346 788,6+72 346 788,6 = 76 687 595,9 руб.

  • Прибыль: П = Д-Р = 76 687 595,9 -72 346 788,6 =4 340 807,3руб.
  • Чистая прибыль:

    Предприятие перечисляет в бюджет государства  налог на прибыль, ставка которого составляет 20 %.

      Пчистая = П*(1-0,20) = 3 472 645,8руб. 

     Чистая  прибыль распределяется в фонды  накопления (60%) и потребления (40%). 

Распределение чистой прибыли

№п/п Группы  и статьи распределения % от чистой прибыли % от фонда Сумма, руб.
I. Фонд  накопления: 60,0 100,0 2 083 587,5
1. Резервный фонд 27,0 45,0 937 614,4
2. Затраты на техническое  перевооружение 12,0 20,0 416 717,5
3. Затраты на приобретение ПС 12,0 20,0 416 717,5
4. Затраты на строительство 9,0 15,0 312 538,1
II. Фонд  потребления: 40,0 100,0 1 389 058,3
1. Текущие премии 16,0 40,0 555 623,3
2. Вознаграждения  по итогам года 16,0 40,0 555 623,3
3. Материальная  помощь 6,0 15,0 208 358,8
4. Специализированные  изделия 2,0 5,0 69 452,9
  ИТОГО: 100,0 - 3 472 645,8
 

Теперь можно посчитать производительность труда в стоимостном измерении (руб. дохода):

  • На 1 водителя:

    W=Д/N= 76 687 595,9/32= 2 396 487,4(руб.)

  • На весь персонал:

    W=Д/N=76 687 595,9/58= 1 322 199,9(руб.)

 

II.Разработка и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Перечень  предлагаемых мероприятий

     При разработке организационно-технических  мероприятий, направленных на повышение  показателей работы АТП, необходимо учитывать показатели, влияющие на снижение себестоимости, т.е. расходы и суммарный общий пробег.

     С целью улучшения этих показателей  предлагается провести следующие мероприятия:

  1. Сокращение затрат на износ и ремонт автомобильных шин, закупка по более низкой цене, оптовые закупки. Вместо шин 150M Nokian NTR-825 по цене 15 614 руб., будут закупаться шины марки BRIDGESTONE R294 по цене 12 150 рублей.
  2. Сокращение общехозяйственных расходов путем снижения стоимости 1 а/м часа со 150 рублей до 110 рублей.
  3. Увеличение времени в наряде в связи с уменьшением простоев на обеденный перерыв с 1 часа до 0,5 часа ежедневно.
  4. Закупка новой вычислительной техники для диагностирования автомобилей на стендах, которое позволит сократить число ремонтных  рабочих. Данное оборудование позволяет с помощью компьютера выявлять все проблемные места автомобиля (требующие ремонта) без дополнительных проверок всех узлов и агрегатов.

      1. Основные средства:

    Сос.ср. = СПС + СПТБ

    а) СПС. = Стягача + Сполуприцепа

    Тягач: Volvo FH12D12C460/4x2, 2008 год (6 шин).

    Стягача = 1 850 400 (руб)

    Полуприцеп: Koegel, 2005 год (6 шин).

    Сполуприцепа = 680 000 (руб)

    Следовательно:  СПС = 1 850 400 + 680 000 = 2 530 400 (руб)*10 автомобилей = 25 304 000(руб).

    б) СПТБ = Н*к12345* Асп

Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия