Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на предприятия общественного питания с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия питания
1.1 Цели создания предприятий общественного питания и значения их развития
1.2 Показатели деятельности предприятия общественного питания, их экономическая характеристика
1.3 Экономически-организационная характеристика предприятия питания
1.4 Организационно-правовая и экономическая характеристика ресторана «Белый олеандр»
2. Планирование показателей общественного питания
2.1 Анализ товарооборота предприятия общественного питания
2.2 Планирование товарооборота общественного питания
2.3 Планирование снабжения предприятия общественного питания
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

  Проведение  финансово-экономического анализа  разрешает:

  ü  Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;

  ü  Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;

  ü  Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;

  ü  Проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

  Проведенный на основе данных бухгалтерских и  экономических данных анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Белый олеандр» за 2008-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:

  a)  общий розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

  b)  достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которые предоставляет предприятие;

  c)  прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет увеличения рыночных цен на алкогольную продукцию и продукты питания;

  d)  предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии товарооборота на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти прежде всего за счет: улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.

  Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным  эффектом в ресторане «Белый олеандр» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.

  С этой целью коммерческой службе предприятия  производить закупки товаров  непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить номенклатурный ряд предлагаемых блюд с более доступным разбросом цен, имеющихся в достаточном количестве у конкурентов, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками, увеличить контроль за действиями обслуживающего персонала.

  Соответственно  экономической службе предприятия  необходимо разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий  период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.   
 
 

  Список  литературы  

  1.  Галицкий «Экономика предприятия», Москва, «Эксмо», 2005г.

  2.  Грузинов В.Л., Грибов В.Д. «Экономика предприятия», Москва, «Финансы и статистика», 2000г.

  3.  Ефимова О.П. «Экономика общественного питания», Минск, «Новое знание», 2003 г.

  4.  Зайцев Н.Л. «Экономика организации», «Экзамен», 2008г.

  5.  Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания», Минск, «Фу Аинформ», 2003г.

  6.  Малышкова В.И. «Экономика и управление предприятий питания», Москва, 2005г.

  7.  Романовский М.В., Врублевская О.В. «Финансы, денежные обращения и кредит», Москва, «Юрайт-издат», 2006г.

Информация о работе Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания