Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов ООО «АЛМИ», г.Пермь

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать эффективность использования труда в организации торговли.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и значение показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов;
- отметить особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации;
- на практическом примере провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов;
- самостоятельно разработать пути повышения эффективности труда в организации.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

- производительность  труда;

- уровень затрат труда  на единицу товарооборота (число штатных единиц на 1 тыс. или на 1 млн. р. товарооборота);

- прибыль на одного  работника;

- уровень расходов  на оплату труда в товарообороте;

- сокращение издержек потребления;

- высокое качество торгового  обслуживания;

- оптимальное использование рабочего времени.

Решающую роль в повышении эффективности  труда в торговле играет производительность труда. [4, с.35]

Измерение производительности труда  на отдельных предприятиях, в особенности  торговых, является еще нерешенной до конца проблемой. Традиционно показатель производительности в торговле определяется как отношение розничного товарооборота к среднесписочной численности работников:

ПТ=Т/Ч,                                                    (1)

где : ПТ — производительность труда торговых работников рассчитанная на основе товарооборота;

Т — розничный товарооборот;

Ч— среднесписочная численность  торговых работников

Главное требование, которое  предъявляется к развитию данного  показателя, — это более быстрый  рост производительности труда в  сравнении с ростом средней заработной платы.

Если рост оплаты труда будет  превышать рост его производительности, увеличится расход зарплаты на единицу  товарооборота, и на эту же величину уменьшится сумма прибыли получаемой предприятием. Реализация товаров станет менее рентабельной, а, может быть, и убыточной.

Следует отметить, что данный показатель не в полной мере отражает производительности труда работников торговли, так как  при его расчете не учитываются  изменения цен на товары, трудоемкость товарооборота, структурные сдвиги и другие факторы. В связи с этим С.Н. Лебедева, Л.В. Мисникова предлагают использовать и другие показатели производительности труда[20, с.93].

Один из них — это чистая продукция  в расчете на одного работника. Чистая продукция, с точки зрения ее образования, — разность между валовыми доходами и расходами без расходов на оплату труда:

ЧП = ВД-Р,                                                  (2)

где: ЧП—чистая продукция;

ВД— валовой доход;

Р — расходы без затрат на оплату труда.

С точки зрения использования  чистая продукция распадается на прибыль и заработную плату работников предприятия:

ЧП = П + ЗП,                                                    (3)

где: П— прибыль;

ЗП — расходы на оплату труда [20, с.95].

Отношение чистой продукции  к среднесписочной численности  работников является показателем производительности труда, т.к. труд в торговле будет производительным, то есть плодотворным, не только, когда принесет рост объемного показателя — товарооборота, но и когда будет способствовать росту материального интереса работника и предприятия. Этот двусторонний материальный интерес и заключается в показателе чистой продукции в расчете на человека, который рассчитывается по формуле

ПТчп = ЧП:Ч,                                                         (4)

где:ПТчп — производительность труда, рассчитанная на основе чистой продукции.

Развитие этого показателя также должно идти более быстрыми темпами, чем рост средней заработной платы.

Третий показатель производительности труда определяется на основе показателя прибыли, полученной предприятием, по формуле

ПТп=П:Ч,                                                                (5)

где: ПТп — производительность труда, рассчитанная на основе показателя прибыли.

Этот расчет производительности труда правомерен, так как отражает цель деятельности каждого предприятия. Производительность труда по прибыли  также должна расти быстрее, чем увеличивается средняя заработная плата.

Есть еще одно соотношение, которое каждое предприятие, выходящее  на рынок и желающее быть конкурентоспособным, должно выдерживать. Это соотношение  требует более быстрого роста  производительности труда в сравнении с ростом фондовооруженности. В противном случае все затраты на развитие материально-технической базы не будут эффективными. Только первое время после закупки оборудования нарушение этого соотношения может быть оправдано. [20,с.138]

Один и тот же объем товарооборота, сумма чистой продукции и прибыли в расчете на одного работника могут быть получены в разных условиях. Поэтому для оценки деятельности торговых предприятий надо полученный эффект (результат) соизмерять не только с количеством занятых в отрасли работников, но и учитывать качество обслуживания населения, экономию издержек потребления.

Если относительно высокий  показатель товарооборота на одного работника или его рост являются следствием неудовлетворительной обеспеченности торговой сетью, неукомплектованности продавцами и низкой культуры торговли, то это не свидетельствует о росте эффективности труда работников.

Таким образом, основным показателем экономической эффективности  труда является его производительность, а социальной стороны эффективности труда — развитие прогрессивных форм продажи товаров, развитие услуг, оказываемых населению, и другие показатели, характеризующие качество торгового обслуживания.

Эффективность труда  работников торговли в целом может  быть определена по формуле

Эт=ПТ х К,                                                          (6)

где: Эт — эффективность использования живого труда;

ПТ — производительность труда торговых работников, рассчитанная по одному из предлагаемых выше показателей;

К — обобщающий показатель качества торгового обслуживания.

Факторы повышения производительности труда можно классифицировать по трем направлениям:

1) факторы, создающие условия для роста производительности труда: уровень развития науки, повышения квалификации работников, укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров и др.)

2) факторы, способствующие росту производительности труда: материальное и моральное стимулирование, совершенствование оплаты труда, внедрение научно и технически обоснованных норм труда, внедрение прогрессивной технологии и др.

3) факторы, непосредственно определяющие уровень производительности труда на предприятии: механизация и автоматизация производственных процессов, улучшение качества труда, ликвидация простоев, устранение брака, совершенствование управления и организации труда и др.

Но, тем не менее, наиболее важными факторами оказывающими влияние  на производительность труда является розничный товарооборот и численность торговых работников. [24,с.89]  

Таким образом, производительность труда торговых работников определяется целым рядом технических, технологических, организационных, экономических и социальных факторов и в свою очередь оказывает большое влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности. При этом  существуют множество показателей позволяющих всесторонне оценить производительность труда работников торгового предприятия.

1.3 Рынок отрасли торговли строительными материалами, продукции сухих строительных смесей

Основными видами сухих строительных смесей являются штукатурные (цементные, гипсовые), клеи (адгезивы) для приклеивания керамических плиток или натурального камня, кладочные, системы для устройства полов, шпатлёвки и заполнители (затирки) для швов. Потребление разных видов сухих строительных смесей в Европе и в России на сегодняшний день различается: если в Европе основной объём потребления составляют штукатурные и кладочные растворы, то в России наиболее востребованы плиточные клеи.

По сравнению с традиционными растворными смесями модифицированные сухие смеси имеют следующие преимущества

существенно повышается качество строительных работ вследствие стабильности их составов и эффективного перемешивания;

в зависимости от вида работ и  уровня механизации в 1,5-3,0 раза повышается производительность труда;

в 3-4 раза снижается материалоемкость работ; 
упрощаются снабжение и складские операции.

Ежегодные темпы прироста отечественного рынка розничной торговли строительными материалами до недавнего времени были достаточно внушительны – в последние несколько лет, по оценкам экспертов, этот показатель находился на уровне около 15-25 %. В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составил порядка 14 млрд долл. по России и 3,5 млрд долл. по Москве. В 2008 году прирост, по предварительным оценкам составил около 10 %, поэтому на Москву пришлось 3,8 млрд долл., а рынок РФ в целом может оцениваться на уровне 15,5 млрд долларов. 

Для выяснения динамики спроса на сухие строительные смеси (ССС) в 2008-2010 г., соотношения спроса на смеси разных марок и ряда других вопросов был проведен опрос производителей (представителей производителей) и оптовых (оптово/розничных) торговых организаций, в ассортименте которых сухие смеси занимают существенное место. Опрашивали как сотрудников фирм, расположенных в исследуемом регионе, так и за его пределами, систематически осуществляющих поставки ССС на Урал. Всего получено и обработано 35 интервью. 
На вопрос о динамике объемов продаж (производства) сухих строительных смесей в 2006 -2008 гг. дал определенные ответы 21 респондент. 81% ответивших указали на увеличение спроса за указанный период. Оценки прироста колебались от 10% до нескольких раз в год (средняя величина указанного прироста 51% в год, взвешенная средняя, с учетом немногочисленных респондентов, указавших на спад или нулевую динамику - 37%).

Каких - либо особенностей динамики спроса в отдельных городах (областях, республиках) Урала выявить не удалось. Среди причин роста продаж респонденты чаще всего называли либо увеличение популярности ССС среди строителей, либо конкретные маркетинговые акции своей фирмы/ 

Сотрудники торговых фирм, в ассортименте которых представлены как отечественные, так и импортные смеси, дали противоречивые ответы на вопрос о долях разных смесей в обороте. По-видимому, преобладание той или иной группы ССС в объеме продаж торговой фирмы зависит больше от направления ее маркетинговых усилий, чем от общей картины спроса в регионе.

В объемах выпуска многих производителей ССС региона преобладают клеи для плитки. выпускают только гипсовые смеси (штукатурки, шпатлевки, полы).

Среди смесей под зарубежными марками наибольший спрос предъявляется на шпатлевки, ровнители для пола, затирки. Приведенные ниже сведения носят оценочный характер, и не претендуют на "истину в последней инстанции".

Следует ожидать, что в текущем году производство ССС в регионе составит 40-50 тысяч тонн. Совокупное потребление, вероятно, превысит эту величину примерно в 4 раза и достигнет 160-180 тысяч тонн. На основании полученных в ходе исследования этого года данных, мы считаем возможным скорректировать в меньшую сторону оценку потребления ССС в регионе, данную в прошлом году. На наш взгляд, реально в 2006 году было закуплено 110-130 тысяч тонн.

Потенциал рынка ССС Урала существенно превышает указанные величины. Можно ожидать, что высокие темпы роста рынка региона сохранятся, по крайней мере, в течение 2-3 лет, если не больше.

 

 

 

 

 

2 Современное состояние деятельности ООО «АЛМИ»

2.1 Организационно- управленческая структура ООО «АЛМИ»

 

Компания и одноименная торговая марка «ALMI»  были созданы в 2004 году.

Становление производства началось с возведения из руин здания на улице 3-й Набережной города Перми. Сегодня здесь располагается  новейшее автоматизированное оборудование для производства сухих строительных смесей, красок, клея и других современных материалов для ремонта торговой марки «ALMI».

С самого начала деятельности основным партнером компании по поставке оборудования стала московская компания «Вселуг», сотрудничество с  которой позволило выпустить 5 мая 2004 года первую партию сухих строительных смесей «ALMI».

По мере становления, развития производства и увеличения объемов продаж продукции,  компания закупала оборудование и настраивала производство на автоматический режим работы с такими известными зарубежными компаниями, как «SIEMENS», «CAS» и «Camozzi». Сегодня объемы производства продукции «ALMI» растут прямо пропорционально увеличению объемов продаж. Ежегодный прирост составляет более 100 процентов.

В 2009 году под маркой «ALMI» компания начала выпускать краски для всех видов поверхностей. Сырье и рецептура  продукта приобретены у немецкой фирмы «BASF». Благодаря разработкам, технологиям и рекомендациям зарубежных поставщиков качество продукции торговой марки «ALMI» не уступает зарубежным аналогам.

Полная автоматизация производственного  процесса существенно снижает себестоимость  продукции и позволяет работать на пермском рынке по конкурентным ценам.

Продукция торговой марки «ALMI»  была успешно использована на всех известных объектах нашего города: ТРК «Столица», ТЦ «Лайнер», ТЦ «Алмаз», жилой комплекс «Боровики». Представители  компании «АЛМИ» проводят мастер-классы по практическому применению продукции на строящихся объектах, возводимых на территории Пермского края. Таким образом, через дилерскую сеть продукция марки «ALMI» поступает на строительные площадки крупнейших строительных компаний: «Трест-7», «Трест-14», «Сатурн – Р» и другие.

Информация о работе Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов ООО «АЛМИ», г.Пермь