Эффективность использования средств на оплату труда в организации общественного питания, основные направления ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Цель работы провести анализ эффективности использования средств на оплату труда в комплексе столовых ЗАО «Атлант», выявить основные направления повышения эффективности использования средств на оплату труда.
В процессе работы выполнены следующие работы и разработки: проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности комплекса столовых ЗАО «Атлант», выявлены основные недостатки работы, проведен анализ использования трудовых ресурсов, а также эффективности использования средств на оплату труда, проанализированы нормирование труда, мотивация и стимулирование персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1.Состав средств на оплату труда и факторы его определяющие………………………………………………………………………
1.1. Сущность, принципы, формы и системы оплаты труда……………
Порядок оплаты труда работников организаций общественного питания ……………………………………………………………………………..
Характеристика рынка труда в Республике Беларусь и перспективы его развития…………………………………………………………………………
Анализ эффективности использования средств на оплату труда……….
Экономико-организационная характеристика комплекса столовых ЗАО «Атлант»……………………………………………………………
Анализ эффективности трудовых ресурсов…………………………..
2.3. Анализ фонда заработной платы комплекса столовых ЗАО «Атлант»
3. Направления повышения эффективности использования средств на оплату труда в комплексе столовых ЗАО «Атлант»………………………..
3.1 Совершенствование систем оплаты труда……………………………
3.2. Развитие стимулирования труда работников комплекса столовых ЗАО «Атлант» ……………………………………………………………………………..
3.3. Нормирование труда как фактор повышения эффективности труда…
3.4. Направления повышения эффективности использования средств на оплату труда ……………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

diplom.docx

— 238.30 Кб (Скачать)

 

Примечание. Источник: [13]

 

Что касается сельских населенных пунктов  республики, то здесь тоже сложнее  всего найти работу бухгалтерам  и экономистам - спрос на них вдвое  меньше предложения. Сложная ситуация с поиском работы и для преподавателей (потребность в них составляет 11 человек, а безработных учителей на селе - 106).

По словам специалистов, в городской  местности больше всего свободных  рабочих мест на рынке труда для  водителей автомобиля (свыше 2,1 тыс. вакансий при 808 безработных), электромонтеров (соответственно 1,2 тыс. и 275), каменщиков (почти 2 тыс. вакансий, 300 претендентов на них), плотников (свыше 1 тыс. вакансий, 309 предложений), штукатуров (почти 1,1 тыс. вакансий, 313 предложений). В городах  ощущается также дефицит швей-мотористок, газоэлектросварщиков, а среди специалистов с высшим образованием - инженеров-программистов (в банке вакансий заявлено 146 свободных  рабочих мест, а безработных граждан, имеющих эту профессию, - 17).

В сельской местности самыми востребованными  специалистами с высшим образованием являются ветврачи и зоотехники. Кроме  того, на селе не хватает агрономов.

Потребности рынка труда в городской  и сельской местности порой различны из-за сложившегося структурного и  территориального дисбаланса спроса и  предложения рабочей силы, подчеркнули  в министерстве. Однако врачи, что  называется, нарасхват и в городах, и на селе. Так, в городской местности  заявлено 923 вакансии врача при 19 безработных  обладателях дипломов медицинских  вузов, в сельской местности - соответственно 74 и 8.

Подзаработать за границу выезжают около 117 тыс. белорусов, в том числе 98 тыс. — в Россию. Между тем, согласно информации первого заместителя  начальника Департамента по гражданству  и миграции МВД Беларуси Алексея  Бегуна, в России нелегально зарабатывают до 300 тыс. граждан Беларуси, официально зарегистрировано лишь около 3-4 тысяч.[14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

 

 

    1. Экономико-организационная характеристика комплекса столовых ЗАО «Атлант»

 

 

 

Минский завод холодильников осуществляет свою деятельность с 1959г. (Постановлением Совета Министров БССР было принято  решение о производстве бытовых  холодильников на базе завода газовой  аппаратуры). Затем было создано  ПО «Атлант», в состав которого вошли: МЗХ (головное предприятие), Смоленский завод холодильников (РСФСР). В июле 1993г. на базе арендных предприятий МЗХ и Барановичского станкостроительного завода было образовано АО «Атлант».

Учредителями также выступили: Комитет по управлению государственным  имуществом при Совете Министров  Республики Беларусь, Минское городское  управление имуществом и приватизации, Сбербанк Республики Беларусь. А в 1999 году АО было переименовано в ЗАО  «Атлант». Местонахождение ЗАО "Атлант": 220711, Республика Беларусь, г. Минск, пр. Победителей, 61.

Учредителями и акционерами  ЗАО «Атлант» являются: Министерство экономики РБ – 37,0%, Мингорисполком – 3,4 %, Сбербанк РБ – 0,2%, ООО «Атлант-Брокор» 22,1%, физические лица - работники Минского завода холодильников и Барановичского станкостроительного завода  - 37,3 %.ЗАО МЗХ "Атлант" относится к предприятиям частной формы собственности машиностроительной отрасли, подчинено Министерству промышленности. Доля трудового коллектива в капитале предприятия составляет 30 %.

ЗАО «Атлант» состоит из ряда структурных  подразделений. Комплекс столовых (в дальнейшем тексте КС) является самостоятельным структурным подразделением Минского завода холодильников - закрытого акционерного общества «Атлант» и подчиняется заместителю генерального директора ЗАО "Атлант" по персоналу, социальным вопросам и идеологической работе.

Основными задачами деятельности КС являются:

1) Организация и обеспечение  горячим питанием работников  завода, во время отведенное для  обеденных перерывов, согласно  заводскому графику.

2)Удовлетворение потребностей  работников завода в продукции  общественного питания собственного производства высокого качества.

3)Удовлетворение потребностей  работников завода продовольственными  товарами.

Виды деятельности:

1.  Обеспечение всего цикла  управления производственной и  торгово-оперативной деятельностью  КС, в том числе: планирование, материально-техническое снабжение, организация производства, организация торговли,

контроль и отчетность по структурным подразделениям комплекса столовых и комплекса столовых в целом.

2. Обеспечение разработки планов  деятельности комплекса стловых и согласование с ПЭО.

3.  Организация работ по выпуску  продукции собственного производства, обеспечение высокого качества  и разнообразия ассортимента.

4 .Выполнение плана товарооборота,  плана выпуска и реализации  полуфабрикатов, кондитерских и других изделий собственного производства.

5.Организация диетического питания,  а также обеспечение спецпитанием.

6. Материально-техническое снабжение  сырьем, полуфабрикатами, продтоварами, в т.ч. использование товарных фондов.

7 .Учет, хранение материальных запасов,  заключение договоров с сельхозпредприятиями и другими организациями по снабжению продуктами и полуфабрикатами.

8 .Организация приема, хранения  и реализации готовой продукции,  полуфабрикатов, возвратной тары.

9. Организация учета наличия  и состояния оборудования, причин  и продолжительности простоев, учет выполняемых работ по ремонту, поддержание оборудования в работоспособном состоянии.

10. Организация работ по ремонту  технологического оборудования  через ремонтные службы завода.

11.  Создание безопасных и  здоровых условий труда, контроль  выполнения правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной профилактики, санитарно-эпидемиологических служб, правил торговли и предписаний органов Госсаннадзора.

12. Обеспечение оперативного, бухгалтерского  и статистического учета по  основным показателям деятельности  КС и структурных подразделений  КС, согласование с централизованной  заводской бухгалтерией вопросов, касающихся учета.

В своей деятельности КС руководствуется  Законодательством Республики Беларусь, международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000, политикой руководства предприятия в области качества и охраны окружающей среды, документами СМК и СУОС, Уставом закрытого акционерного общества «Атлант, коллективным договором, приказами и распоряжениями генерального директора ЗАО "Атлант" - директора МЗХ и настоящим положением.

Возглавляет КС начальник, который  назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ЗАО "Атлант" - директора МЗХ, по представлению зам. генерального директора по персоналу, социальным вопросам и идеологической работе.

Начальнику КС подчинены столовые № 70, 149, 70А, столовая ЗБТ «Шабаны», пищевая  технологическая лаборатория. При  столовых работают буфеты.

Все столовые имеют третью наценочную категорию. столовые № 70, 149, 70А находятся  на территории ЗАО «Атлант», столовая ЗБТ «Шабаны» находится в микрорайоне  Шабаны, продовольственный магазин  на территории завода. Время работы и количество мест представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Количество посадочных мест и режим работы объектов                общественного питания

 

Наименование объекта

Количество мест

        Время работы

Столовая №149:

Iэтаж

IIэтаж

 

              100

              100

 

10.30-19.00

13.30-19.30

Столовая №70А

              100

10.30-19.30

Столовая №70

Iэтаж

IIэтаж

 

              70

             260

 

10.30-13.30

10.30-19.20

Столовая ЗБТ «Шабаны»

              93

12.00-13.30

Буфет электросети

              32

10.30-13.30

Буфет №149

              16

10.30-17.00

Буфет отдела сервиса

              24

10.30-13.30

Кафе ФОК

              40

12.00-21.00

Ресторан

              85

12.00-23.00


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

В столовых ЗАО «Атлант» используется современное оборудование, что обеспечивает высокое качество производимой продукции  и способствует  высокой производительности труда. В основном используется импортное  оборудование производства Италии и  Германии.

В столовой № 149 имеется два зала: для диетпитания (где есть возможность проводить банкеты) и обычного рациона.

Для обеспечения бесперебойной  деятельности столовых задействовано  согласно штатному расписанию 186,25 штатных единиц. Структура штатов представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3. Структура штатов комплекса столовых ЗАО «Атлант»

 

                                              Должность

Количество    штатных     единиц

Начальник комплекса столовых

1

Заместитель начальника по снабжению

1

Заместитель начальника по оборудованию

1

Главный бухгалтер

1

Заместитель главного бухгалтера

1

Экономист

1

Бухгалтер

3

Технолог

1

Зав. лабораторией

1

Зав. производством

4

Заместитель  зав. производством 

4

Администратор информационной базы данных

1

Администратор

1

Старший кассир

1

Товаровед

1

Повар

                     45

Машинист моечных машин

                    26,5

Рабочие кухни

                     23

Кассир-контролер

                     14

Буфетчики

                     10

Продавец

4

Кладовщик

4

Лифтер

                    1,5

Грузчик

                   9,25

Уборщик

9

Фасовщик

1

Кондитер

                     11

Пекарь

2

Кастелянша

1

Плотник

1

Всего:

                 186,25


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Интерьер столовых выдержан в спокойных  постельных тонах. Цветовая гамма способствует возбуждению аппетита и усвоению пищи, что оказывает положительное  влияние на здоровье работников и  повышается производительность труда.

Трудовые отношения регулируются коллективным договором и контрактами.

Коллективный договор содержит следующие разделы: основные положения, обязанности, права и ответственность нанимателя, обязанности, права и ответственность работника, Единая тарифная сетка ЗАО «Атлант», положение о выплате работникам вознаграждения по итогам работы за год, перечень профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск, перечень должностей с ненормированным рабочим днем, которым предоставляется дополнительный отпуск, Положение о социальной поддержке молодых работников, Положение о материальной помощи семьям, имеющим детей, Положение о порядке предоставления и оплаты отпусков в связи с обучением работников в ВУЗах и СУЗах, Положение о социальной защите инвалидов, работающих на ЗАО «Атлант» , Положение о видах поощрений за труд, доплаты во вредных условиях труда, сроки выплаты заработной платы, производственный календарь, перечень рабочих мест, работники которых по результатам аттестации имеют право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, план мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности.

В контракте указаны права и  обязанности работника и нанимателя, срок действия контракта, условия расторжения  контракта, условия продления контракта.

В комплексе столовых используется повременно-премиальная система  оплаты труда. Заработная плата состоит  из основной и переменной части. Основная часть составляет 80%, переменная – 20%. Данная система оплаты труда должна сопровождаться нормированием и точным учетом выполнения работы, контролем ее качества, а также осуществлением мер, создающих материальную заинтересованность рабочих.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится за счет фонда  оплаты труда, образованного согласно Положению о порядке формирования фонда оплаты труда цехов, отделов и заработная плата каждого подразделяется на три части: постоянную, переменную и средства для премирования. Постоянная часть включает в себя должностной оклад руководителя, специалиста или служащего, предусмотренный схемой должностных окладов по занимаемой должности, доплаты за работу во вредных условиях труда, работу в ночное время. Должностной оклад утверждается директором завода в штатном расписании. Переменная часть — это надбавка за эффективность труда: качество работы, выполнение плана, оперативных заданий, высокую квалификацию. Средства для текущего премирования предназначены для поощрения руководителей, специалистов и служащих за результаты работы на заводе с учетом вклада подразделения и личного вклада каждого. По окончанию месяца составляется ведомость эффективности, где проставляются повышающие или понижающие коэффициенты от 0 до 1 по результатам работы сотрудников.

Информация о работе Эффективность использования средств на оплату труда в организации общественного питания, основные направления ее повышения