Эффективность инновационной деятельности предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое обоснование инновационной деятельности, и последующий анализ ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Понятие инноваций и их роль в развитии организации
Анализ инновационной деятельности
Рекомендации по внедрению инноваций в производство.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по экономике орг..docx

— 61.74 Кб (Скачать)

       Дисконтная  система имеет следующую схему  действия – покупателю при определенных условиях выдается дисконтная карта, в  обмен на которую представители  магазина обычно просят клиента заполнить  анкету, данные анкеты заносятся в  электронную базу данных, где также  отражается уникальный идентификационный  код конкретной дисконтной карты. В  дальнейшем этот код будет помогать отслеживать сделанные определенным клиентом покупки, а также размер суммы, на которую были совершены  покупки. А при выборе накопительной  системы дисконтирования, это поможет  отслеживать определенные накопительные  суммы, по достижении которых клиенту  предоставляется новая, более высокая, скидка. В рамках данной курсовой работы, ввиду низкой прибыльности исследуемого предприятия, стоит задача предложить как можно менее затратные  инновационные проекты. Поэтому  стоимость использования предлагаемой к реализации системы дисконтирования  должна быть минимальна.

       Для исследуемого предприятия предлагается сделать первоначальный заказ на изготовление 150шт. дисконтных карт и  выдавать их покупателям, сделавшим  покупку на сумму от 5 тыс. руб. По исследованиям статистики: наличие дисконтной карточки мотивирует на повторное посещение магазина 50 % покупателей, а продажи при этом увеличиваются на 30 %.

       3)Создание  сайта (визитной карточки) организации.

       Создание  сайта необходимо для любой торговой компании. Он может создаваться для  различных целей:

       -для рекламы товаров и услуг;

       -для информирования своих клиентов;

       -для интерактивного взаимодействия с потенциальными потребителями;

       -для создания электронного магазина и т. д.

       Создав  собственный сайт, организация может  быстро, эффективно и малозатратно представить информацию о себе в Интернет, познакомить потенциального потребителя с товарами, предлагаемыми компанией на рынке, заложить базу для дальнейшего развития и расширения. Также создаваемый сайт регистрируется в поисковых системах и каталогах. Сайт-визитка имеет простую и понятную структуру, позволяющую пользователю быстро и без лишних усилий найти нужную ему информацию.

       Таким образом, были подробно описаны предлагаемые к внедрению инновационные проекты, обоснована целесообразность их внедрения, описана сущность и механизм действия. 

       2.2 Оценка эффективности инновационных проектов

       Инновационные проекты для ООО «Радуга» соответствуют современным технологическим требованиям и тенденциям изменения рыночной среды, повышая тем самым собственную конкурентоспособность исследуемой фирмы и уровень культуры технического обслуживания в целом.

       Основная  оценка экономической эффективности  представляет собой сопоставление  экономического эффекта (результата) от использования инновации с затратами, произведенными для реализации этой инновации.

       Инновационные проекты, предложенные для внедрения в ООО «Радуга» не предполагают использование или производство абсолютно новых продуктов и технологий, требуют невысоких инвестиционных вложений, не предполагают высокий риск при реализации проектов и имеют короткий срок окупаемости затрат на реализацию проекта. К тому же для реализации проекта организация не будет совершать долгосрочных займов и кредитов, а внедрение проекта осуществится за счет собственных средств организации.

       Спрогнозируем экономический эффект (N) от внедрения инновации, который заключается в повышении выручки от реализации товаров по отношению к произведенным затратам. Обозначим произведенные затраты на реализацию трех инновационных проектов следующим образом:

    1. Эквайринг. Покупка оборудования – 10000 руб., отчисления банку за оказанную услугу – 1,5 % от годовой выручки (т.е. 200000х1,5%=3000 руб. Таким образом, сумма затрат по эквайрингу составит 10000+3000=13000 руб.
    2. Введение системы дисконтирования. Предполагается изготовление партии из 150шт. стоимостью 25 руб. за штуку. То есть, 150х25=3750 руб.
    3. Заказ на создание собственного сайта – 5000 руб. за полгода плюс продвижение сайта 6000 руб. Итак, 10000+12000=22000 руб.
    4. Совокупные затраты за год: 13000+3750+22000=38750 руб.

           Рассмотрим наиболее вероятный прогноз.

           Учитывая достаточно высокую эффективность каждого  из предлагаемых к внедрению инновационных  проектов, предположим, что в совокупности они дадут увеличение годовой  выручки в размере 40 %. В этом случае она возрастет на 80000 руб. Тогда экономический эффект составит: 80000/38759=2,06

           Рассчитаем период окупаемости инновационного проекта, который требуется для возмещения исходных капиталовложений за счет прибыли от проекта. При увеличении годовой выручки на 40 %, прирост выручки в месяц составит в среднем 6667 руб. Таким образом, период окупаемости инновационного проекта рассчитывается: 38750/6667=5,8 (мес.)

       Т. е. выручка в 2,06 раз превысит затраты, а затраты на инновационный проект полностью себя окупят спустя 5,8 месяцев, что несомненно является показателем эффективного внедрения инновационных проектов и повышения общей эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ В ПРОИЗВОДСТВО

           3.1 Рекомендации по  внедрению инновационных проектов  в ООО «Радуга»

       Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансово-коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы).

       В ходе проведенного исследования в ООО  «Радуга» путем анализа были выявлены экономические проблемы, выражающиеся низким объемом выручки. Причинами возникновения  данной проблемы могут быть такие причины, как неправильное ведение управленческой деятельности, в том числе в области управления инновациями – предприятие не выдерживает конкуренции, т. к. не использует внедрение таких эффективных методов повышения собственной конкурентоспособности, как введение системы эквайринга, дисконтирования, и представление собственного сайта (визитной карточки) в сети Интернет.

       Были предложены к внедрению следующие инновационные проекты:

       - использование эквайринга, т. е. введение системы безналичного расчета путем приема к оплате пластиковых карт;

       - использование дисконтирования, т. е. введение эффективной системы скидок;

       - создание собственного сайта  (визитной карточки) для магазина ООО «Радуга».

       Есть  также множество других способов повышения эффективности деятельности торговых организаций, но перечисленные  выше методы выбраны не случайно. Ввиду  их невысокой стоимости для реализации, они оптимально будут подходить  для небольшого предприятия, недавно  развернувшего свою деятельность на рынке, которым является ООО «Радуга».

       Также были подробно рассмотрены механизмы функционирования предложенных инновационных проектов, обозначены их преимущества и рассчитана средняя стоимость данных проектов.

       В рамках анализа различных видов  эффективности предложенных проектов, основной упор был сделан на оценку экономической эффективности –  были произведены расчеты и спрогнозирован результат в денежном выражении. Данный результат был рассмотрен со стороны наиболее вероятного прогноза (40 % увеличения выручки). Полученные результаты говорят о необходимости внедрения в исследуемой организации предложенных нововведений.

       Также рекомендуется, рассмотрение наиболее дорогостоящих инновационных проектов, после введения выше указанных, для  дальнейшего развития ООО «Радуга». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В результате выполненной работы нами проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены основные понятия и  определения по теме исследования; проанализированы виды инноваций и их использование предприятием; разработаны практические рекомендации по внедрению инноваций в производство.

       Приведем  основные результаты, полученные в  ходе выполнения работы:

                  1.Инновация – это использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

                2. Инновационная деятельность –  опосредующее звено между собственно наукой и производственной сферой, это своеобразная производительная сила, осуществляющая интеграцию науки и производства, реализующая технико-экономические потребности экономических агентов посредством использования научной продукции или услуг. Роль и значение инновационной деятельности в полной мере проявляется в воспроизводственном процессе предприятий. Под воздействием инновационной деятельности изменяются практически все подсистемы предприятия, выходя на качественно новый уровень. Вместе с тем современные условия экономического развития требуют от предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счёт выявления и использования резервов, направленных на повышение эффективности её проведения.

                3. Все инновации складываются в классификацию по различным признакам: по степени новизны, по объектам применения, по масштабам применения, по причине возникновения, по эффективности.

                4. Рассмотрев сущность инноваций,  проанализировав эффективность  инновационной деятельности, сделали,  вывод о положительном результате  внедрения таких инноваций как:

       - использование эквайринга, т. е. введение системы безналичного расчета путем приема к оплате пластиковых карт;

       - использование дисконтирования, т. е. введение эффективной системы скидок;

       - создание собственного сайта  (визитной карточки) для магазина  ООО «Радуга».

       Это объясняется такими преимуществами как простота использования, невысокая стоимость для реализации, оптимально для небольшого предприятия, недавно развернувшего свою деятельность на рынке.

       Можно сделать следующий вывод: то, что рассмотрели в теоретической части, подтверждается на практике.

       В заключении необходимо отметить что, внедрение  инноваций, осуществление инновационной  деятельности и разработка инновационных  проектов дает положительный результат  и повышает эффективность всей деятельности предприятия.

       Таким образом, решив все поставленные задачи, цель курсовой работы достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие.- М.: изд-во РУДН, 2002.-175 с.
    2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Уч. пособие.- СПб.: Питер, 2000.-208 с.
    3. Васильева М. Критерии новых инновационных товаров: Управление персоналом, журнал №1,2009.-с40-41
    4. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Уч. пособие.- К: МАУП, 2000.-148 с.
    5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Уч. пособие для студентов вузов.-2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2001.-207с.
    6. Десятков Д, Митина Н, Преображенский Б. Риски в инновационной деятельности: журнал №3, 2003-с.1
    7. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Н. Олеговой.- М: ИНФРА-М, 2003.- 238 с.
    8. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П.Н. Завалина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели.-СПб.: Наука, 1997.- 560 с.
    9. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Уч. пособие/ Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В.Журавкова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2003.-608 с.
    10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Москва ИНФА-М, 2006.- 163 с.
    11. Экономика предприятия: учеб. / Под ред. П.П. Табарчука, В.М. Тумина.-3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 316 с.
    12. Экономика предприятия: экзаменационные ответы: уч. пособие. / Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 415 с.
    13. Экономика предприятия (фирмы): учеб. / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 600 с.
    14. Экономика предприятия: учеб. для студ. Вузов. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер.- М.: ИНФРА-М, 2002. – 431 с.
    15. Экономика организации (предприятий): учеб. для уч-ся сред. спец. учеб. заведений / Под ред. В.Я. Голфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 431 с.
    16. Экономика предприятия: учеб. по модулю эконом. Подготовки техн. Специальностей / И.Э. Берзень, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; под ред. С.Г. Фалько.-2-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2004. – 367 с.
    17. www.inventech.ru
    18. http: //www.allbest.ru/

Информация о работе Эффективность инновационной деятельности предприятия в современных условиях