Эффективность инновационной деятельности предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое обоснование инновационной деятельности, и последующий анализ ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Понятие инноваций и их роль в развитии организации
Анализ инновационной деятельности
Рекомендации по внедрению инноваций в производство.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по экономике орг..docx

— 61.74 Кб (Скачать)

       Ядром всей инновационной сферы является производственное предприятие. Его  технологический уровень, конкурентоспособность  продукции (и по функциональному  совершенству, и по цене), эффективность  производства, позиции на рынке, стабильное финансовое положение определяют устойчивый и возрастающий спрос на знания, на новые технологии, продукты, методы и системы управления. Основным содержанием инновационной деятельности субъектов (компонентов) инновационной системы являются:

       1)проведение  анализа и формирование прогноза  направлений научно-технологического  и инновационного развития экономики  с учетом реальных условий  рыночного спроса;

       2)развитие  инфраструктуры инновационной системы;

       3)вовлечение  в хозяйственный оборот результатов  интеллектуальной деятельности;

       4)технологическое  переоснащение производства для  выпуска инновационной продукции;

       5)проведение  экспертизы разработок, оказание  консультационных, информационных, юридических  или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок [18]

       Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации нововведений включает в себя:

       -проведение  научно-исследовательских и конструкторских  работ по разработке идеи новшества,  проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов  новой продукции, видов новой  техники, новых конструкций и  изделий;

       -подбор  необходимых видов сырья и  материалов для изготовления  новых видов продукции;

       -разработку  технологического процесса изготовления  новой продукции;

       -проектирование, изготовление, испытание и освоение  образцов новой техники, необходимой  для изготовления продукции;

       -разработку  и внедрение новых организационно-управленческих  решений, направленных на реализацию  новшеств;

       -исследование, разработку или приобретение  необходимых информационных ресурсов  и информационного обеспечения  инноваций;

       -подготовку, обучение, переквалификацию и специальные  методы подбора персонала, необходимого  для проведения НИОКР;

       -проведение  работ или приобретение необходимой  документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

       -организацию  и проведение маркетинговых исследований  по продвижению инноваций и  т.д.

       Инновационная деятельность субъекта характеризует  его инновационную активность, под  которой понимается интенсивность  реализуемых нововведений. Степень  инновационной активности определяется развитостью и диверсифицированностью общественных потребностей, отраслевой структурой экономики; наличием адекватной для инновационной деятельности производственной, научной, информационной и другой инфраструктуры; структурой, качеством и мотивацией рабочей  силы и тому подобными факторами.

       Инновационная активность обусловлена инновационной  восприимчивостью социально-экономической  системы, т.е. способностью к быстрому и эффективному освоению новшеств. Инновационная восприимчивость  в свою очередь также находится  под влиянием ряда разнообразных  экономических, организационных, психологических, социальных и технических факторов.

       Необходимым условием успешного развития инновационной  деятельности является ее комплексное  ресурсное обеспечение. Ресурсное  обеспечение инновационной деятельности включает следующие компоненты:

       • правовое обеспечение

       • финансовое обеспечение

       • материально-техническое обеспечение

       • информационное

       • кадровое обеспечение

       Ресурсное обеспечение охватывает все стадии инновационного процесса. Решающее значение имеет правовое и финансовое обеспечение, благодаря чему приводятся в действие основные механизмы регулирования  инновационной деятельности. Кроме того, финансовое обеспечение создает базу, необходимую для материально-технического и информационного обеспечения. Особая роль отводится кадровому обеспечению, так как от уровня квалификации кадров в значительной степени зависит эффективность инновационной деятельности в целом.

       Таким образом, инновационная деятельность оказывается включенной в процесс  разрешения основного противоречия экономической системы – между  растущими потребностями и достигнутыми в каждый конкретный период времени  уровнем развития производства материальных и духовных благ и услуг. В свою очередь, противоречивая связь между  экономическими интересами и инновационной  деятельностью представляет собой  экономические отношения, детерминирующие  развитие национальной экономики. Это  приводит к формированию хозяйственных  связей, рационализирующих процесс  освоения производством научно-технических  новшеств (не смотря на экономическую  обособленность хозяйствующих субъектов) на основе частной собственности, в  том числе на продукцию интеллектуального  труда. 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ проектов нововведений

       Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Радуга» создано участниками - юридическими и физическими лицами, подписавшими протокол учредителей для осуществления предпринимательской деятельности на неопределенный срок. Общие положения:

  1. Общество является коммерческой организацией, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и др. счета на территории РФ
  2. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Радуга»
  3. Местонахождение общества: 646321, Россия, г. Омск, ул. Новая, д.17, кв.1
  4. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, иными нормативными актами.
  5. Отношения Общества с предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственной власти и управления строятся на договорной основе.

       Цели  и основные виды деятельности:

       1)Общество  создается в целях:

       - удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах

       - осуществление предпринимательской деятельности в соответствие с действующим законодательством РФ;

       - получение прибыли.

       2)Основные  виды деятельности:

       - розничная торговля обувью;

       - розничная торговля аксессуарами одежды (сумками, перчатками, шарфами, ремнями, галстуками и т. п.).

       В рамках данной курсовой работы в ООО «Радуга» было проведено исследование на необходимость внедрения инноваций на данном этапе функционирования предприятия, т.к. за отчетный 2010-2011 г заметно снизался объем выручки. Это стало следствием того, что  качество продаваемой обуви и аксессуаров является очень высоким, а цена, по сравнению с ценами организаций-конкурентов, продающих аналогичные по качеству и ассортименту товары, гораздо ниже.

       Методом наблюдения было выявлено, что в магазине ООО «Радуга» не используются многие достаточно эффективные методы стимулирования продаж и привлечения покупателей, которые уже давно и результативно используются организациями-конкурентами. Речь идет о таких нововведениях, как:

       - использование эквайринга, т. е. введение системы безналичного расчета путем приема к оплате пластиковых карт;

       - использование дисконтирования, т. е. введение эффективной системы скидок;

       - создание собственного сайта (визитной карточки) для магазина ООО «Радуга».

       Есть  также множество других способов повышения эффективности деятельности торговых организаций, но перечисленные  выше методы выбраны не случайно. Ввиду  их невысокой стоимости для реализации, они оптимально будут подходить  для небольшого предприятия, недавно  развернувшего свою деятельность на рынке. Положительный момент также  состоит в том, что данные нововведения принесут достаточно ощутимый экономический  эффект, исходя из опыта предприятий-конкурентов.

       Ниже  подробно будут описаны сущность, преимущества, а также необходимость  внедрения предложенных нововведений, и проанализированы затраты, необходимые  для их реализации в ООО «Радуга».

       1)Эквайринг  – прием к оплате пластиковых  карт.

       Необходимо  обратить внимание на то, что на сегодняшний  день пластиковые карты стали  необходимым атрибутом жизни  современного человека. Причем количество держателей карт в Росси и мире неуклонно растет, а сеть их обслуживания расширяется. Эти тенденции объясняются тем, что данная система дает новые возможности и преимущества не только покупателю, но и предприятию:

       1. увеличение торгового оборота за счет привлечения новых клиентов-держателей карт;

       2. увеличение суммы совершаемых покупок, за счет того, что держатели карт не ограничены суммой наличных денежных средств и зачастую совершают спонтанные незапланированные покупки и все чаще пользуются предоставляемыми возможностями приобретать товары и услуги в кредит;

       3. уменьшается степень риска, связанного с приемом наличных денежных средств;

       4. снижение расходов на инкассацию денежной выручки и перерасчет мелочи в кассах;

       5. оптимизация учета и контроля продаж товаров;

       6. улучшение имиджа предприятия и стандартов обслуживания клиентов;

       7. повышение удовлетворенности клиентов за счет предоставления выбора вариантов расчетов. 

       Причем  подавляющее большинство банков предоставляет следующие услуги при сотрудничестве в области  эквайринга, рассмотренные в частности на примере ПлюсБанка:

       -бесплатная установка необходимого оборудования

       - бесплатное предоставление расходных и рекламных материалов

       - бесплатное первоначальное (а также, в случае необходимости, повторное) обучение работников организации;

       - бесплатная инкассация документов.

       Также преимуществом является и то, что  подключение услуги эквайринга –  это достаточно быстрая и несложная  процедура, включающая следующие этапы:

       - подписание документа «Договор на Эквайринг» с определенным банком;

       -регистрация торгово-сервисных точек организации в международных платежных системах;

       - настройка необходимого оборудования (РОС-терминалов и импринтеров) для торгово-сервисных точек организации;

       - подключение оборудования непосредственно на месте обслуживания клиентов в торгово-сервисных точках организации;

       - проведение обучения кассиров, выдача рекламных материалов, а также наклеек на кассу и двери с логотипами платежных систем.

       Средняя стоимость эквайринговых услуг  для малых предприятий составляет 1,5 % от годовой выручки предприятия. А минимальная стоимость оборудования для эквайринга составляет 300 $ (10200 руб.)

       Также для использования эквайринга организацией необходимым условием является наличие  свободной телефонной линии или  выхода в Интернет и обычной электрической  розетки. Все эти условия соблюдаются в ООО «Радуга». Таким образом, вышеперечисленные условия являются приемлемыми для исследуемого предприятия, а услуга эквайринга целесообразна для использования ввиду перечисленных выше преимуществ и невысокой стоимости для малого предприятия.

       2)Система  дисконтирования – эффективная  система скидок.

       Современные покупатели привыкли к тому, что  во многих магазинах существует система  скидок, осуществляемая с помощью  дисконтных карт. Главной целью применения системы дисконтирования на торговом предприятии является привлечение клиента к определенной торговой точке или к сети и его удержание, тем самым, завоевывая дополнительное потребительское пространство. Однако это не весь перечень целей: важной целью является также отслеживание динамики потребительских предпочтений и выделение наиболее доходных позиций товара. Известно, что 80% прибыли торгового предприятия приносит 20% постоянных клиентов. Которых можно выделить, например, по номерам дисконтных карт. И именно с ними в дальнейшем предприятию необходимо поддерживать тесную связь, ориентироваться на их вкус, их пристрастия, устраивать презентации новых товаров, интересных для них, предоставлять особые условия покупок, что в целом выражает внимание организации к клиентам и повышает за счет этого собственную конкурентоспособность.

Информация о работе Эффективность инновационной деятельности предприятия в современных условиях