Финансовые методы увеличения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 04:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАПИТАЛ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия 5
1.2. Принципы и источники формирования капитала предприятия 9
1.3. Финансовые методы увеличения капитала 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Реемстма-Кыргызстан» 19
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия 23
2.3. Методы оптимизации структуры капитала
ОАО «Реемстма-Кыргызстан» 27
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КАПИТАЛА
ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Финансовые методы увеличения капитала.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

      Анализ  финансовой устойчивости предприятия  позволяет оценить степень стабильности его финансового развития и уровень финансовых рисков, генерирующих угрозу его банкротства.

      На  третьей стадии анализа оценивается  эффективность использования капитала в целом и отдельных его элементов. В процессе проведения такого анализа рассчитываются и рассматриваются в динамике следующие основные показатели:

  а) период оборота капитала. Он характеризует  число дней, в течение которых осуществляется один оборот собственных и заемных средств, а также капитала в целом. Чем меньше период оборота капитала, тем выше при прочих равных условиях эффективность его использования на предприятии, так как каждый оборот капитала генерирует определенную дополнительную сумму прибыли;

  б) коэффициент рентабельности всего  используемого капитала. По своему численному значению он соответствует коэффициенту рентабельности совокупных активов, т.е. характеризует уровень экономической рентабельности;

   в) коэффициент рентабельности собственного капитала. Этот показатель, характеризующий достигнутый уровень финансовой рентабельности предприятия, является одним из наиболее важных, так как он служит одним из критериев формирования оптимальной структуры капитала.

   г) капиталоотдача. Этот показатель характеризует объем реализации продукции, приходящейся на единицу капитала, т.е. в определенной мере служит измерителем эффективности операционной деятельности предприятия;

   д) капиталоемкость реализации продукции. Он показывает, какой объем капитала задействован для обеспечения выпуска единицы продукции и является базовым для моделирования потребности в капитале в предстоящем периоде с учетом отраслевых особенностей операционной деятельности.

      2. Существует ряд объективных и субъективных факторов, учет которых позволяет целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. Основными из этих факторов являются:

      • Отраслевые особенности операционной деятельности предприятия. Характер этих особенностей определяет структуру активов предприятия, их ликвидность. Предприятия с высоким уровнем фондоемкости производства продукции в силу высокой доли внеоборотных активов, имеют обычно более низкий кредитный рейтинг и вынуждены ориентироваться в своей деятельности на использование собственного капитала.

      • Стадия жизненного цикла предприятия. Растущие предприятия, находящиеся на ранних стадиях своего жизненного цикла и имеющие конкурентоспособную продукцию, могут привлекать для своего развития большую долю заемного капитала, хотя для таких предприятий стоимость этого капитала может быть выше среднерыночной (на предприятиях, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, уровень финансовых рисков более высокий, что учитывается их кредиторами). В то же время предприятия, находящиеся в стадии зрелости, в большей мере должны использовать собственный капитал.

      • Конъюнктура товарного рынка. Чем  стабильней конъюнктура этого рынка, а соответственно и стабильней спрос на продукцию предприятия, тем выше и безопасней становится использование заемного капитала.

      • Конъюнктура финансового рынка. В зависимости от состояния этой конъюнктуры возрастает или снижается стоимость заемного капитала. При существенном возрастании этой стоимости дифференциал финансового левериджа может достичь отрицательного значения.

      • Уровень рентабельности операционной деятельности. При высоком значении этого показателя кредитный рейтинг предприятия возрастает и оно расширяет потенциал возможного использования заемного капитала. Однако в практических условиях этот потенциал часто остается невостребованным в связи с тем, что при высоком уровне рентабельности предприятие имеет возможность удовлетворять дополнительную потребность в капитале за счет более высокого уровня капитализации полученной прибыли.

      • Коэффициент операционного левериджа. Рост прибыли предприятия обеспечивается совместным проявлением эффекта операционного и финансового левериджа. Поэтому предприятия с растущим объемом реализации продукции, но имеющие в силу отраслевых особенностей ее производства низкий коэффициент операционного левериджа, могут в гораздо большей степени (при прочих равных условиях) увеличивать коэффициент финансового левериджа, т.е. использовать большую долю заемных средств в общей сумме капитала.

      • Отношение кредиторов к предприятию. Как правило, кредиторы при оценке кредитного рейтинга предприятия руководствуется своими критериями, не совпадающими иногда с критериями оценки собственной кредитоспособности предприятием.

      • Уровень налогообложения прибыли. В условиях низких ставок налога на прибыль или использования предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного капитала, привлекаемого из внешних источников, снижается.

      • Финансовый менталитет собственников  и менеджеров предприятия. Неприятие высоких уровней рисков формирует консервативный подход собственников и менеджеров к финансированию развития предприятия, при котором его основу составляет собственный капитал.

      • Уровень концентрации собственного капитала. Для того, чтобы сохранить финансовый контроль за управлением предприятием (контрольный пакет акций или контрольный объем паевого вклада), владельцам предприятия не хочется привлекать дополнительный собственный капитал из внешних источников, даже, несмотря на благоприятные к этому предпосылки.

      3. Оптимизация структуры капитала  по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Для проведения таких оптимизационных расчетов используется механизм финансового левериджа.

      4. Оптимизация структуры капитала  по критерию минимизации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариантных расчетов средневзвешенной стоимости капитала.

      5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Учет фактора риска в процессе управления капитала предприятия сопровождает подготовку практически всех управленческих решений. Концепция учета фактора риска состоит в объективной оценке  его уровня с целью обеспечения формирования необходимого уровня доходности финансовых операций, связанных с использованием капитала, и разработки системы мероприятий, минимизирующих его негативные финансовые последствия для хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КАПИТАЛА ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН»

      Для улучшения финансового состояния и совершенствования организации собственного капитала ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН» нами разработаны следующие рекомендации:

  • увеличить уставный капитал общества с целью повышения его финансовых гарантий;
  • создать резервный фонд, а также совершенствовать его учет и отражения в бухгалтерском балансе;
  • совершенствовать бухгалтерскую отчетность общества в целях возможности ее использования для финансового анализа всеми участниками рынка;
  • изменение порядка учета фонда социальной сферы в соответствии с новым планом счетов.

     Увеличение  собственного капитала может быть осуществлено в результате накопления или консервации нераспределенной прибыли для целей основной деятельности со значительным ограничением использования ее на непроизводственные цели, а также в результате распределения чистой прибыли в резервные фонды, образуемые в соответствии с учредительными документами.

    Предельный  размер резервного фонда находится  в прямой зависимости от размера  уставного капитала. Анализируемому предприятию целесообразно создавать резервный фонд в размере, указанном в его учредительных документах, то есть 25% от уставного капитала и формировать его путем ежегодных отчислений в размере не менее 5% от чистой прибыли.

           Учитывая значение информации  о составе и структуре собственного капитала для анализа способности предприятия к самофинансированию, необходимо предусмотреть ее раскрытие в пояснениях к отчету с тем, чтобы внешний пользователь имел возможность принимать нужные решения.

        Проведенный анализ организации  собственного капитала и финансового состояния ОАО «Реемстма-Кыргызстан» свидетельствует о эффективной финансовой работе в хозяйстве. При анализе было выявлено, что предприятие является прибыльным, прибыль в 2010г. составила 45761 тыс. сом. В результате анализа выявлено, что за анализируемый период произошли значительные изменения в структуре собственного капитала. Если в 2008 г. он состоял на 48,75%  из добавочного капитала и на 0,09% из уставного, то к концу 2010 г. его состав значительно расширился за счет остатка нераспределенной прибыли. На основе чистой прибыли рассчитывают рентабельность собственного капитала, которая показывает насколько эффективно он используется. Следовательно, первоочередной задачей в рационализации структуры капитала является получение прибыли.

     Исходя  из вышесказанного обществу целесообразно  произвести наращивание уставного капитала. Изменение размера уставного капитала может быть произведено по решению собственников ОАО «Реемстма-Кыргызстан» на общем собрании акционеров и должно быть отражено в его учредительных документах.

     Уставный  капитал может быть увеличен либо за счет дополнительной эмиссии акций, либо без привлечения дополнительных инвестиций.

   Увеличение  уставного капитала без привлечения  дополнительных инвестиций возможно только в пределах суммы нераспределенной прибыли.

    Целесообразно предложить следующие принципы формирования капитала предприятия:

    1. Учет перспектив развития хозяйственной  деятельности предприятия. Процесс  формирования объема и структуры  капитала подчинен задачам обеспечения его хозяйственной деятельности не только на начальном этапе деятельности, но и на продолжении и расширении этой деятельности в будущем. Обеспечение перспективности достигается путем включения всех расчетов, связанных с формированием капитала, в бизнес-план создания нового предприятия.

    2. обеспечение соответствия объема  привлекаемого капитала объему  формируемых активов предприятия.  Общая потребность в капитале  основывается на потребности в оборотных и внеоборотных активах. При создании нового предприятия потребность в капитале включает две составляющие:

    а) предстартовые расходы представляют собой относительно небольшие суммы финансовых средств, необходимых для разработки бизнес-плана и финансирования связанных с этим исследований. Эти расходы носят разовый характер и в составе общей потребности занимают незначительную часть;

    б) стартовый капитал предназначен для непосредственного формирования активов предприятия.

Последующее наращение капитала рассматривается  как форма расширения деятельности предприятия и связано с формированием дополнительных финансовых ресурсов.

         3. Обеспечение оптимальности структуры  капитала с позиции эффективного его функционирования.

Структура капитала представляет собой соотношение  собственных и заемных финансовых средств, используемых в финансовой деятельности предприятия: финансовую, инвестиционную и операционную деятельность, влияет на конечные результаты.

         Предприятие, использующее только  собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.

             Использование заемного капитала  поднимает финансовый потенциал  развития предприятия и представляет  возможность прироста финансовой  рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует  финансовый риск и угрозу банкротства.

Информация о работе Финансовые методы увеличения капитала