Финансовые методы увеличения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 04:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАПИТАЛ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия 5
1.2. Принципы и источники формирования капитала предприятия 9
1.3. Финансовые методы увеличения капитала 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Реемстма-Кыргызстан» 19
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия 23
2.3. Методы оптимизации структуры капитала
ОАО «Реемстма-Кыргызстан» 27
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КАПИТАЛА
ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Финансовые методы увеличения капитала.doc

— 301.00 Кб (Скачать)
  1. Учет перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия. Процесс формирования объема и структуры капитала подчинен задачам обеспечения его хозяйственной деятельности не только на начальном этапе деятельности, но и на продолжении и расширении этой деятельности в будущем. Обеспечение перспективности достигается путем включения всех расчетов, связанных с формированием капитала, в бизнес – план создания нового предприятия.
  2. Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия. Общая потребность в капитале основывается на потребности в оборотных и внеоборотных активах. Для нового предприятия потребность в капитале при создании включает две составлявшие:

   А) Предстартовые расходы представляют собой относительно небольшие суммы  финансовых средств, необходимых для  разработки бизнес – плана и финансирования связанных с этим исследований. Эти расходы носят разовый характер и в составе общей потребности занимают незначительную часть.

   Б) Стартовый капитал предназначен для непосредственного формирования активов предприятия.

   Последующее наращение капитала рассматривается как форма расширения деятельности предприятия и связано с формированием дополнительных финансовых ресурсов.

  1. Обеспечение оптимальности структуры капитала с позиции эффективного его функционирования. Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых в финансовой деятельности предприятия. Структура капитала оказывает влияние на многие аспекты деятельности предприятия: финансовую, инвестиционную и операционную деятельность, влияет на конечные результаты.

      Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен  единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.

      Использование заемного капитала поднимает финансовый потенциал развития предприятия  и представляет возможность прироста финансовой рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

  1. Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников. Такая минимизация осуществляется в процессе управления стоимостью капитала, под которой понимается цена, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.
  2. Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе его хозяйственной деятельности. Реализация принципа обеспечивается путем максимизации показателя рентабельности собственного капитала при приемлемом для предприятия уровня финансового риска.

      Управление  собственным капиталом связано  не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной  его части, но и с формированием  собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия приведен на рис.1.14.

       В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов, однако, сумму собственного капитала они не увеличивают, а лишь остаются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.

      В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного заемного (путем дополнительных взносов средств в уставный фонд) или акционерного (путем дополнительной эмиссии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемое им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня). В число прочих источников входит бесплатно передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.1. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия

1.3. Финансовые методы увеличения капитала

    Основным   методом   увеличения   капитала   является   возрастание   реинвестируемой  прибыли,   зависящая   от   целого   комплекса   интенсивных  и   экстенсивных    факторов, связанных   с   одной  стороны,   с   формированием  массы    валовой   прибыли  и   ее   базового  компонента – предпринимательского   дохода,  с   другой   стороны   с   решениями   финансового   менеджера:

  • о  распределении   валовой   прибыли  и  расширении    ее   инвестируемой   части;
  • о   выборе  инвестиционного проекта и привлечении   источников   его   финансирования.

       Решения   эти  принимаются  по   трем  основным   критериям: эффективность (растущая   рентабельность,  доходность, безрисковость (достаточно   низкая   степень   риска   утраты   дохода, ликвидность  (достаточно   быстрая   оборачиваемость,   или   высвобождение   денежных    средств  из   оборота).

       В  итоге   вторая   группа   факторов  как  бы  сливается   с  первой,  образуя систему финансовых динамических  показателей,  предопределяющих   масштаб,   сумму,   время   и  иные  условия   увеличения  капитала.

    Наука и практика финансового менеджмента  разработали   специфические  финансово-кредитные   методы  расширения   капитала  или  привлечения   финансовых    ресурсов    в  собственный   оборот. 

    К  ним   можно  отнести5: эмиссию   и куплю-продажу   акций,  облигаций,   векселей,   фьючерсов и других  ценных    бумаг,   в том   числе операции   с инвалютой,   а   также   лизинг,  ипотеку и прочие  кредитные   формы   привлечения денежных   ресурсов,   наконец,   чисто   финансовые   методы,   мобилизующие   денежные    средства  не  на  кредитном   или   фондовом   рынках,   такие,   как привлечение   средств долевого    участия с   последующим   участием   в   распределении   прибыли,   оффшорные   операции,   охватывающие   и законные  способы   оптимизации   налоговых   платежей,   франчайзинг.

       Франчайзинг,   ставший   весьма   распространенным    в   мировом    бизнесе    методом    мобилизации    инвестиционного   капитала,  способен  привлекать   заемный   и   собственный   капитал   многих   инвесторов,   включая   предпринимателей   малого    бизнеса и  даже   физических  лиц стремящихся   организовать    свое   дело.            

       Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

      Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора6. Кроме того, лизинг можно рассматривать  как специфическую форму финансирования вложений в основные фонды при посредничестве специализированной (лизинговой) компании, которая приобретает  для третьего лица имущество и отдает ему это имущество  в аренду на долгосрочный период. Таким образом, лизинговая компания фактически кредитует арендатора. Поэтому лизинг иногда называют «кредит-аренда» (фр. «креди-бай»).

      С экономической точки зрения лизинг имеет сходство с кредитом, предоставленным  на покупку оборудования. При кредите  в основные фонды заемщик вносит в установленные сроки платежи в погашение долга, при этом банк для обеспечения возврата кредита сохраняет за собой право собственности на кредитуемый объект до полного погашения ссуды. При лизинге арендатор становится владельцем взятого в аренду имущества только по истечении срока договора и выплаты им полной стоимости  арендованного имущества. Однако такое сходство характерно только  для финансового лизинга. Для другого вида  лизинга – оперативного – наблюдается большое сходство с классической арендой оборудования.

    Причиной  широкого распространения  лизинга является ряд его преимуществ перед обычной ссудой:

    а)  Лизинг предполагает 100%-ное кредитование и не требует немедленного начала платежей. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно было бы около 15% стоимости покупки оплачивать за счет собственных средств.

    б)  Гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это  относится к мелким и средним  предприятиям. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий. Предполагается, что обеспечением сделки служит само оборудование.

    в)  Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предлагает ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем соответствующую, удобную для него схему финансирования. Платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т. д., суммы платежей могут отличаться друг от друга.

    г)  Риск устаревания оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор имеет возможность постоянного обновления своего парка оборудования.

    д)  В случае лизинга арендатор может  использовать сразу гораздо больше производственных мощностей, чем при  покупке. Временно высвобожденные благодаря лизингу деньги он может пустить на какие-либо другие цели.

    е)  Так как лизинг долгое время служил средством реализации продукции и развития производства, то государственная политика, как правило, направлена на поощрение и расширение лизинговых операций.

    ж)  Преимущества учета арендуемого  имущества. Основными принципами Евролиза (Leaseurope - ассоциация европейских лизинговых компаний) по учету лизинговых операций является опубликование арендатором своих финансовых обязательств, вытекающих из лизинговых соглашений.

    з)  Международный валютный фонд не учитывает  сумму лизинговых сделок в подсчете национальной задолженности, т. е. существует возможность превысить лимиты кредитной задолженности, устанавливаемые Фондом по отдельным странам.

     Увеличение уставного капитала является одной из форм внесения изменений в учредительные документы юридического лица. Увеличение уставного капитала организации может осуществляться как добровольно, так и в соответствии с законодательными актами государственных органов в обязательном порядке.

     Уставный  капитал акционерного общества может  быть увеличен двумя способами:

  • путем увеличения номинальной стоимости акций;
  • посредством размещения дополнительных акций.

     Выпуск  акционерным обществом дополнительных акций подлежит признанию недействительным, если он осуществлен до полной оплаты уставного капитала общества.

     Увеличение  же уставного капитала путем выпуска  дополнительных акций всегда ведет  к затратам акционеров, вынужденных  получать новые ценные бумаги, поэтому  следует оставлять решение вопроса об увеличении уставного капитала таким способом в компетенции общего собрания.

Информация о работе Финансовые методы увеличения капитала