Финансовые методы увеличения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 04:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАПИТАЛ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия 5
1.2. Принципы и источники формирования капитала предприятия 9
1.3. Финансовые методы увеличения капитала 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Реемстма-Кыргызстан» 19
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия 23
2.3. Методы оптимизации структуры капитала
ОАО «Реемстма-Кыргызстан» 27
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КАПИТАЛА
ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Финансовые методы увеличения капитала.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

      Одна  из главных задач формирования капитала — оптимизация его структуры  с учетом заданного уровня его  доходности и риска — реализуется  разными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый левериджа.

      Финансовый  леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала7. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

      Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФЛ = (1-СНП)*(КВРА-ПК)*ЗК/СК,      

        где ЭФЛ — эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте  коэффициента рентабельности собственного капитала, %;

        СНП — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

             КВРА — коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;

                 ПК — средний размер процентов  за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;

                 ЗК — средняя сумма используемого  предприятием заемного капитала;

                 СК — средняя сумма собственного  капитала предприятия.

      В данной формуле можно выделить три  основные составляющие:

    1) Налоговый корректор финансового  левериджа (1 — Снп)> который показывает в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

    2) Дифференциал финансового левериджа (КВРа - ПК), который характеризует разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента за кредит.

    3) Коэффициент финансового левериджа  (ЗК/СК), который характеризует сумму  заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.

      Выделение этих составляющих позволяет целенаправленно управлять эффектом финансового левериджа в процессе финансовой деятельности предприятия. Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно.

     Дифференциал  финансового левериджа является главным условием, формирующим положительный эффект финансового левериджа. Этот эффект проявляется только в том случае, если уровень валовой прибыли, генерируемой активами предприятия, превышает средний размер процента за используемый кредит (включающий не только его прямую ставку, но и другие удельные расходы по его привлечению, страхованию и обслуживанию), т.е. если дифференциал финансового левериджа является положительной величиной. Чем выше положительное значение дифференциала финансового левериджа, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ

ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН» 

2.1. Экономическая характеристика  ОАО «Реемстма-Кыргызстан»

    ОАО «Реемстма-Кыргызстан» является крупнейшим предприятием Кыргызстана по производству табачных изделий.

    Открытое  акционерное общество «Реемстма-Кыргызстан» в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действующим на основании устава. ОАО «Реемстма-Кыргызстан» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде8

      Общество осуществляет свою деятельность  на коммерческой основе в целях  получения прибыли.

    Общество  осуществляет следующие  основные виды деятельности:

  • производство и реализация табачных изделий,
  • продукции производственно-технического назначения,

           Уставный капитал общества составляет 61105 сом. Он составляется из  номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из 611050 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,1 (одна десятая) сом или 10 тыйын.

         Общество вправе размещать дополнительно  к размещенным акциям обыкновенные  акции и привилегированные акции.

      Производство предприятия состоит  из основных цехов: сигаретного,  табачного, печатного, вспомогательных и обслуживающих производств и участков.

    Производственная  деятельность акционерного общества направлена на производство следующих видов продукции: папиросы, сигареты без фильтра, сигареты с фильтром в мягкой и твердой упаковки.

    Потребителями продукции комбината являются не только жители города Бишкек и всего Кыргызстана, а так же практически в любом городе продукция фабрики пользуется спросом.

     Структура товарной продукции в ОАО «Реемстма-Кыргызстан»  представлена табачными изделиями, занимающими в среднем за 3 года 98 % от всей продукции выпускаемой обществом.

    В 2010 г. производство табачных изделий снизилось по сравнению с 2009 г. и составила  95,59 % от всей выпускаемой продукции, а в 2009 г. оно составляло 98,50 %. Это связано с тем, что на протяжении всего 2010г. производство постоянно лихорадило из-за отсутствия рынков сбыта.

    По  причине отсутствия сырья и материалов простоя оборудования не было. Это было достигнуто вследствие тесного контакта  с предприятиями-поставщиками сырья и материалов.

      На 1 января 2010 года кредиторская задолженность составила 67944 тыс. сом, задолженность по налогам, срок уплаты которых не наступил – 29504 тыс. сом. 

      По данным табл. 1 видно, что  в 2010 г. сократилось количество выпускаемой продукции по сравнению с 2009 и 2008 гг.: так производство  папирос в 2010 году составило 189 млн. шт.,  в 2009 г. – 188 млн. шт., а в 2008 г. 233 млн. шт. Себестоимость 1 ед. продукции папирос возросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и составила 43,28, тогда как в 2008 г. она составляла 37,11. Производство сигарет овальных  в 2010 г. сократилось и составило 4304 млн. шт. а в 2008 г. было выпущено 6098 млн. шт.  Себестоимость сигарет овальных возросла и в 2010 г. составила 51,52, так же в 2010 г. возросла цена реализации сигарет овальных и составила 55,97. В 2010 г. возрос выпуск сигарет с фильтром в твердой упаковке и составил 146 млн. шт., тогда как в 2008 г. было выпущено 115 млн. шт., а в 2009 г. 51 млн. шт. Себестоимость сигарет с фильтром в мягкой упаковке в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросла и составила 86,13, тогда как в 2008 г. она составляла 84,75.

Таблица 1

Производство  основных видов продукции и их эффективность

в ОАО  «Реемстма-Кыргызстан за 2008-2010 гг.

Виды 

продукции

Годы Выход готовой продукции,

  тыс.сом

Кол-во штук, 

млн.шт.

Себест-ть 1 ед. продукции Средн. цена реализ. за 1 ед.(сом) Уровень

рентабельности,

%

Папиросы 2008 9501 233 37,11 40,78     9,9
2009 7629 188 38,27 40,58       6,0
2010 9042 189 43,28 47,74   10,3
Сигареты  овальные 2008 319102 6098 50,22 52,33       4,2
2009 313034 5536 51,33 56,55   10,2
2010 240876 4304 51,52 55,97       8,7
Сигареты  с фильтром в твердой упаковке 2008 13104 115 97,78 113,95   16,5
2009 5080 51 97,73 99,61     1,9
2010 13715 146 97,05 99,94     3,0
Сигареты  с фильтром в мягкой упаковке 2008 15977 165 84,75 96,83   14,3
2009 13871 161 85,77 86,16     0,5
2010 9754 104 86,13 93,79     8,9

Источник: Финансовая отчетность ОАО «Реемстма-Кыргызстан»  за 2008-2010 гг.

    В табл. 2 приведены основные технико-экономические  показатели работы ОАО «Реемстма-Кыргызстан» в период с 2009 года по 2010 год включительно.

    Данные  табл. 2 показывают, что за анализируемый период на предприятии выручка от реализации снизилась на 87309 тыс. сом, что к 2009 году составило 75,45%. Данный спад обусловлен снижением выпуска продукции в фактических ценах на 66378 тыс. сом или на 80,53%.

      Показатели материальных затрат уменьшились на 45700 тыс. сом, что составило 81,34%. Снижение темпов роста материальных затрат привело к снижению себестоимости продукции на 55617 тыс. сом, что составило 81,73%. Затраты на 1 сом товарной продукции увеличились на 7,12 коп. или на 8,32%. При этом коэффициент материалоемкости увеличился на 5,37 (107,80%). Эффективность использования основных фондов за анализируемый период снизилась на 1,19 сом, что составило к 2008 году – 66,38%, в то время как их стоимость возросла на 13631 тыс. сом или на 13,59%9.

Таблица 2

  Основные технико-экономические  показатели работы

               ОАО «Реемстма-Кыргызстан»

Показатели 2009 2010
1 2 3
1 Выручка  от реализации продукции, тыс. сом 355619 268310
2 Себестоимость  реализованной продукции, тыс.  сом 304359 248742
3 Материальные  затраты, тыс. сом 244898 199198
4 Фонд  оплаты труда, тыс. сом 37250 42763
5. Среднемесячная  заработная плата, сом 3370 4077
6 Среднесписочная  численность, чел. 921 874
7 Среднегодовая  стоимость ОПФ, 

тыс. сом

100316 113947
1 2 3
8 Прибыль  от реализации, тыс. сом 35277 11884
9 Чистая  прибыль, тыс. сом 16126 7918
10 Затраты  на 1 сом реализованной продукции,  тый. (п.3: п.2) 85,59 92,71
11 Коэффициент  материалоемкости (п4:п2) 68,87 74,24
12 Производительность  труда,

тыс. сом (п1:п6)

386,12 306,99
13 Фондоотдача,  сом (п.1: п.7) 3,54 2,35
14 Рентабельность, %

–продукции (п. 9: п. 3)

11,59 4,78
–продаж (п. 9: п. 2) 9,92 4,43

Информация о работе Финансовые методы увеличения капитала