Финансовая политика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Финансовую политику Франции следует рассматривать в неразрывной связи с ее экономикой. Современная французская экономика - одна из наиболее мощных в мире. На рубеже XX и ХХI вв. Франция занимала среди ведущих стран Запада 5-е место в мире по душевому ВВП, 5-е - по удельному весу в мировом промышленном производстве, 4-е - по доле в мировом экспорте. Эти цифры особенно впечатляют при сопоставлении с показателями начала века. Те отражали совершенно иную ориентацию экономики: стремление капитала к возрастанию непроизводительным путем, невысокую концентрацию национального производства и его малые масштабы по сравнению
с величиной государственного долга. Промышленность заметно отставала по уровню развития и по весу в хозяйстве и от зарубежных соперников и от национальной финансово-кредитной сферы. Вследствие недостаточной индустриализации Франция оказалась предпоследней среди раз¬витых стран по динамике роста в 1870-1913 гг. Она пребывала в конце списка также и по производительности труда, норме накопления, экспортной квоте, по доле промышленности в ВВП.

Содержание

Финансовая политика франции 3
Экономическая и финансовая политика 2000 г. 13
Перспективы развития в 2001-2015 гг. 19
Список использованной литературы: 22

Работа содержит 1 файл

ккр.DOC

— 220.50 Кб (Скачать)

Проведенные налоговые снижения распространяются главным образом на лиц с низкими доходами. Например, снижение налога на жилье составляет 11 млрд. фр., 5.8 млрд. из которых - отмена обложения им на региональному уровне, а 5.2 млрд. - его сокращение на уровне коммун для низших групп получателей доходов. То же относится и к подоходному налогу, ставка которого снижается только для двух групп населения с самыми низкими доходами. Максимальная ставка этого налога - 52%, самый высокий показатель в ЕС. давно вызывает претензии европейских орга-

нов. Но в 2000 г. она осталась неизменной, равно как и налоги на корпорации, а также налоги на сбережения и на имущество, очень  высокие во Франции.

Доходная часть бюджета  возросла столь значительно, что позволила снова, как и в 1999 г., сократить дефицит государственного бюджета до 1.8% ВВП. И это при том. что бюджетные расходы если ие возросли, то по крайней мере не сократились. Особенно это касается расходов на социальную сферу, которые по-прежнему составляют около 60% всех бюджетных затрат. Реформы, направленные на снижение государственных затрат, пока не начались. Хотя в некоторых случаях (пенсии, здравоохранение) в 2000 г. государство обозначило основные направления перемен, но сроки их проведения так и не названы. Сокращения расходной части бюджета не предвидится и в 2001 г. С этого года вводится трехлетняя программа государственных доплат лицам, получающим минимальную заработную плату, так называемых премий за занятость. Прибавка составит 14% от уровня минимальной заработной платы 2000 г. Для семьи из двух получателей такой заработной платы и детей она составит в 2001 г. 1.5 тыс. фр., а в 2003 г. - 4.5 тыс. Бюджет понесет немалые расходы, так как потенциальных получателей "премий за занятость" в стране на сегодня насчитывается около 9 млн. человек. Анало-

гичный эффект будет  иметь очередное увеличение численности государственных служащих, по количеству которых Франция и так прочно занимает первое место в ЕС.

В целом в 2000 г. в экономической  политике Франции сохранялись черты, резко отличавшие ее от большинства стран региона. Как отмечалось на саммите ЕС 2000 г. в Лиссабоне, Франция "слишком упряма, чтобы отказаться от своих традиционных нединамичных подходов, слишком неохотно проводит рыночные реформы, слишком горда, чтобы признать достоинства американской либеральной модели" ("Экономист", 01.IV.2000. С. 11). Проведение этой политики делает подъем последних лет скорее случайным, чем закономерным, а перспективы будущего развития страны представляются весьма неопределенными. Однако в обществе, разделенном на резко консервативных левых и не менее консервативных правых, радикальная смена курса представляется маловероятной. Обычно смены такого рода становятся возможными лишь после глубоких экономических и социальных потрясений. Остается лишь надеяться, что Франция окажется способной избежать их и удержать за собой и в XXI в. с таким трудом сохраненный в предыдущем столетии статус великой экономической державы.

Перспективы развития в 2001-2015 гг.

Хозяйственное развитие в ближайшие 15 лот по всей вероятности, будет соответствовать общим тенденциям развития западноевропейского региона. В частности, среднегодовые темпы роста за этот период должны колебаться у Франции как минимум в пределах 2.4—2.6%.

Внешние факторы развития, прежде всего углубление и расширение интеграционных процессов, хорошо известны. Поэтому подробнее остановимся лишь на факторах внутреннего характера. Для обеспечения необходимых темпов роста Франции нужно сохранить хотя бы нынешние показатели динамики экспорта и внутреннего спроса (прежде всего личного потребления и инвестиций). Это ставит перед страной задачу более активной адаптации к  

мировому спросу, в  котором, очевидно, усилится значение передовой наукоемкой продукции. Пока же здесь Франция отстает. В национальном экспорте на долю машин и оборудования приходится всего около 48%, что заметно меньше, чем, например, у США или ФРГ. Напротив, удельный вес изделий более низкой степени обработки (полуфабрикатов, продукции АПК) выше, чем у основных конкурентов.

Чтобы избавиться от остатков неверно выбранной еще в начале 50-х годов общехозяйственной и промышленной специализации. Франции предстоит прежде всего повысить конкурентоспособность частного бизнеса. Это, в свою очередь, потребует его концентрации. Сейчас самыми крупными национальными частными фирмами являются "Данон" и "Л'Ореаль" (по биржевой капитализации и обороту они занимают весьма скромные места во второй-третьей сотнях западноевропейских компаний). Кроме того, необходимо продолжить передачу в руки более эффективных собственников ведущих государственных

промышленных компаний. Бол* с адекватной современному этапу должна стать пан конская система, которой еще присуще отсутствие тесной связи между финансистами и промышленниками, характерной например, для Германии.

Таким образом, Франции  необходимы очень серьезные институциональные  реформы, которые, в свою очередь, вряд ли возможны без изменения модели поведения частного бизнеса, преодоления так называемого антииндустриального настроения массы предпринимателей, традиционной вялости инициативы и боязни риска в промышленности, предпочтения финансовых операций и т.п. Правда, в стране уже начинает постепенно формироваться слой бизнесменов, получивших образование за рубежом и признающих несостоятельными традиционные для национального предпринимателя ценности "социал-кольбертизма1".

Для укрепления позиций  предпринимателей необходимо также  изменить в их пользу соотношение сил между ними и вторым важнейшим хозяйственным субъектом - государством путем либерализации (скорее всего, негласно) экономической политики. В ближайшие 3-5 лет произойдут перемены в наиболее "жесткой", "негибкой" сфере этой политики - регулировании рынка труда.

Если рынок труда  станет более гибким, то безработица во Франции начнет рассасываться, как в США, то есть путем повышения занятости по крайней мере в частном секторе сферы услуг. Это, правда, несколько затормозит темпы инвестирования, но будет способствовать сохранению на высоком уровне личного потребления и позитивной динамике всех связанных с ним финансовых и психологических компонент, что и обеспечит необходимые темпы внутреннего спросам.

ККР выполнил .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”; издательство “Юрайт”, 2000, 520 с.
  2. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687с.
  3. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2000 – 448с.
  4. Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. – М.: Финансы – 1994., 208с.
  5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000г. 687с.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. 
    Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с.

 

1 Выполнил Елютин М.А.

Елютин  М.А.






Информация о работе Финансовая политика Франции