Упаковка и ее функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:59, реферат

Описание работы

Упаковка выполняет самые различные функции: она увеличивает время хранения товара, позволяет расфасовать товар поштучно или в зависимости от объема, определить и назначить стоимость на единицу товара в зависимости от упаковки, упрощает и облегчает транспортировку товара. Специальная упаковка зачастую облегчает процесс потребления или использования товара. Но в современной торговле, особое значение приобрела еще одна ее функция упаковки – коммуникативная.

Содержание

Введение
1.Понятие. Классификация тары и упаковки
2.Основные функции тары и упаковки
3.Программа продвижения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 40.16 Кб (Скачать)

  Вопросы управления физическим распределением требуют  самого тщательного осмысления. В  большинстве компаний ими занимаются менеджеры транспортной службы, однако с точки зрения маркетинга необходимо убедиться, что используемые методы работы доставляют удовольствие покупателям  и не противоречат их ОЦП, а также  отличительным преимуществам, если таковые имеются. То же самое относится  и к политике складирования: если для покупателей важны наличие  товара в продаже и время доставки, политика ведения запасов должна содействовать этим требованиям.

  Место: необходимые действия

  Необходимо  указать, какие структуры распределения  продукции требуются на каждом целевом  сегменте. В том случае, если компания напрямую взаимодействует лишь с  покупателями, эти аспекты распределения  не будут играть особой роли. Тем  не менее, у фирмы могут появиться  дополнительные возможности для  сбыта своей продукции от взаимодействия с подрядчиками или консультантами и их клиентами, а также за счет лицензирования. Каналы распределения  продукции имеют очень большое  значение, и новые связи могут  означать новые продажи.

  Цена

  Цена чаще всего определяется как стоимость  того, что обменивается между поставщиком  и покупателем, либо как сумма, которую  покупатель готов заплатить за товар  или услугу. Если компания устанавливает  цены ниже, чем покупатели готовы платить, она может упускать возможности  для получения дополнительного  дохода и в конечном итоге может  стать финансово нестабильной и  уязвимой. Если же цена на продукты завышается, компания рискует отпугнуть покупателей  и дает преимущество конкурентам. В  таких случаях только самые верные покупатели продолжат приобретать  товары и услуги «дорогой» фирмы.

  Как известно, на решения о цене влияет несколько  факторов.

  1) Конкурентная  ситуация: компании должны устанавливать  цены, соответствующие общей конкурентной  ситуации на конкретном рынке,  в увязке с собственной конкурентной  позицией и отличительным преимуществом  (последнее может позволить установить  более высокие цены).

  2) Цены должны  соответствовать целям компании. Фирмы, стремящиеся быстро увеличить  долю рынка, используют иные  ценовые стратегии (снижение 

  3) цен, например, нежели те, что стремятся к  высокой прибыльности в краткосрочной  перспективе (когда нужно поддерживать  норму прибыли.

  4) Уровни  цен не должны определяться  в отрыве от остальных элементов  комплекса маркетинга. Каждый элемент  должен соответствовать всем  остальным, чтобы в целом создавалось  единое, связное предложение. Продукт  с позиционированием и имиджем  «для высшего рынка» должен  иметь адекватно «высокую» цену, а не продаваться со скидкой.  То же самое относится и  к каналу распределения, и к  сбытовым программам.

  5) Хотя в  краткосрочной перспективе компании  могут устанавливать цены, не  покрывающие их расходы на  разработки, производство, распределение  и маркетинг — это делается  для проникновения на рынок  и завоевания определенной доли, — в конечном счете выживание  зависит от того, будут ли цены  компенсировать затраты и приносить  обеспечивать норму прибыли.

  6) Необходимо  понимать, насколько цена важна  для покупателей. На каждом  целевом рынке это значение  будет разным. Очень часто компании  не склонны к установлению  более высоких цен, хотя покупатели  обладают достаточно высокой  потребностью и позитивным отношением  к марке и готовы платить  больше, чем они платят сейчас.

  7) На некоторых  рынках федеральные и местные  власти применяют механизмы контроля, что затрагивает и цены. В большинстве  стран Евросоюза существуют законы, защищающие потребителя от необоснованных  или неадекватных цен.

  Установление  цен

  Установление  цен — это область, к которой  профессиональные маркетологи относятся  с особым трепетом. Ее окружает некая  завеса тайны, а вместе с тем подход к определению цены на продукт  весьма прост и прямолинеен.

  1. Установить  цели ценообразования. Учитываются  различные краткосрочные и долгосрочные  моменты, включая необходимые  денежные потоки, выживание, прибыльность, возврат инвестиций, желаемую долю  рынка, сохранение рыночного статуса  и качество продукта.

  2. Оценка  покупательной способности целевых  потребителей и их чувствительности  к цене. Покупатели обладают разной  ценовой чувствительностью. Нужно  понимать, насколько чувствительны  целевые покупатели, насколько они  терпимы к высоким ценам и  склонны ли обходить несколько  магазинов в поисках наиболее  выгодного. Терпимость покупателей  к ценам связана с их доходом,  экономическими условиями, позиционированием  марки, предложениями конкурентов  и восприятием ценности.

  3. Определить  уровень спроса и проанализируйте  его взаимосвязь с затратами  и прибылью. Многие компании находят  полезным такой метод: они определяют, сколько продукции смогут продать  при разных уровнях цены. Технически  это обычная эластичность спроса  по цене: влияние небольшого изменения  цены на количество приобретаемого  продукта. Ценовая эластичность  равна отношению процентного  изменения спроса (приобретаемого  количества) к процентному изменению  цены продукта. Точка, в которой  совокупные (переменные плюс постоянные) затраты равны получаемому доходу, называется точкой безубыточности. Расчет точек безубыточности  для ряда уровней цены отражает  взаимосвязь между доходами и  расходами компании и показывает, как скажется на компании установка  различных цен.

  4. Изучение  цен конкурентов. Знание того, как конкуренты определяют свои  цены и их фактических значений, помогает компании выявлять параметры,  в рамках которых она будет  устанавливать собственные цены. Следует, однако, учесть, что при  наличии отличительного преимущества  фирма получает весомое основание  для применения более высоких  уровней цен.

  5. Выбор  политики ценообразования. Как  правило, политика ценообразования  связана с корпоративными целями  и соответствует одному из  четырех подходов:

  • Ценообразование  для проникновения на рынок: с  целью завоевания доли рынка устанавливаются  низкие по сравнению с конкурентами цены. Что характерно, в дальнейшем не всегда удается их повысить безболезненно, то есть полностью покрыть издержки и получить достаточную прибыль  и не отпугнуть при этом дистрибьюторов и покупателей.

  • Ценообразование  для «снятия сливок»: устанавливаются  очень высокие цены, что дает максимум прибыли в краткосрочном периоде. Применимо только для совершенно новых продуктов, которые сильно востребованы покупателями, и при  условии ограниченной конкуренции.

  • Психологическое  ценообразование: устанавливаются  «воспринимаемые цены», когда продукт  стоит столько, сколько он должен стоить по мнению покупателей. Ни анализ структуры затрат, ни предложения конкурентов не учитываются.

  • Стимулирующее  ценообразование: устанавливаются  специальные цены — обычно ниже нормальных, — чтобы повысить объем  продаж в ближайшей перспективе. Как правило, происходит в увязке с мероприятиями стимулирования сбыта и использованием «убыточных лидеров».

  6. Выбор  метода ценообразования. Это механический  процесс определения цены. Существуют  следующие альтернативы:

  • Затратное  ценообразование: метод «издержки  плюс», когда в цену помимо всех издержек закладывается определенный процент  прибыли.

  • Конкурентное ценообразование: «плавающие» цены, отражающие уровни цен конкурентов  и их изменения.

  • Ценообразование  по спросу: применение переменных цен, отражающих сезонные или иные колебания  спроса на рынке.

  7. Определение  цены. На этом этапе компания  определяет фактическую цену  на продукт. Цена может меняться  в зависимости от изменения  комплексе маркетинга, отражающего  ситуацию на рынке, поведение  потребителей и действия конкурентов.

  8. Механизмы  оплаты. После того, как цена определена, необходимо решить, насколько жесткой  она будет. Прейскурантная цена  может быть предметом переговоров,  но до какой степени? Могут  существовать скидки на большие  или регулярные заказы. Чтобы  сохранить требуемые уровни цены  в течение длительного времени,  могут потребоваться кредиты  и специальные условия оплаты. Как видно, «цена» в комплексе  маркетинга лишь частично связана  собственно с установлением уровней  цены. Должны присутствовать процессы  и механизмы, позволяющие покупателям  с легкостью расплатиться за  товары и услуги компании.

  Ценообразование: необходимые действия

  Необходимо  указать, какая политика ценообразования  и какие изменения в уровнях  цен требуются фирме. В зависимости  от степени дифференцирования продукта или комплекса маркетинга необходимо подумать, нет ли возможности для  установления повышенных цен (с надбавками) или просто для их небольшого увеличения. Также нужно учесть цены ближайшего соперника по рынку, поскольку потребителям ничего не стоит сравнить его расценки и ваши.

  Для некоторых  компаний характерно использование  закрытых торгов. В таком случае будет полезно узнать, как в  этом отношении ведут себя конкуренты. Например, каковы запросы покупателей  относительно цены? Почему они отказываются от предложений? После этого следует  детально описать все более или  менее значительные изменения в  политике ценообразования/предложения  цены и процедуры для соответствующих  целевых рынков. Нужно начать с  рассмотрения общей политики ценообразования. Далее определить уровни цен для  каждого сегмента, сравнить их с  уже установленными и ценами ближайшего конкурента. Если текущая и требуемая  цены заметно расходятся необходимо подумать,

  1) почему  так получилось, и

  2) что нужно  предпринять, чтобы уменьшить  разрыв.

  Не исключено, что необходимые действия будут  затрагивать и другие элементы комплекса  маркетинга, особенно модификацию продукта и мероприятия по продвижению.

  Персонал

  Маркетинг существует для того, чтобы удовлетворять  людей — покупателей. Люди также  играют свою роль внутри компании и  в фирмах-посредниках. Чтобы внедрить стратегии и программы маркетинга, нужно иметь подготовленный и  мотивированный персонал, ориентированный  на рекомендуемые стратегии и  план маркетинга. Чтобы этот план был  осуществлен правильно, персонал маркетинговых  посредников — дилеров, розничных  торговцев и так далее —  также должен контролироваться.

  Все, кто  контактируют с покупателями, должны быть способны обеспечить требуемый  уровень сервиса, обладать опытом, знаниями, уметь дать совет и оказать  помощь. Поэтому в компании должны существовать механизмы, облегчающие  их задачу и обеспечивающие легкий и непринужденный контакт покупателя с работниками[4, 8]. 

Заключение

  тара  упаковка ценообразование

  Разобрав  роль упаковки в процессах коммуникации товара и в различных ситуациях  покупки, мы убедились, что эта маленькая  коробочка на полке отнюдь не безмолвна. Она говорит и разговаривает  с потребителем с помощью дизайна. Она - последняя коммуникация товара перед покупкой. И эта коммуникация не имеет право быть формальным сообщением названия товара или неприглядным выражением «отсутствия художественного вкуса». Плохо и неправильно оформленная  упаковка именно это и сообщит  потребителю – «плохо». Купят  ли это? Нет. Купят упаковку, где сообщение  – «отлично», «хорошо», «великолепно», «убедительно».

  Основное  назначение всякой упаковки – сохранять  потребительские качества товара, предотвратить  возможную порчу и потерю его  при перевозке, хранении и продаже.

  Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит  ее непосредственно на месте продажи  товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие  на улице, в транспорте, дома у покупателя.

  Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного  оформления торгового зала магазина, его витрин.

Информация о работе Упаковка и ее функции