Упаковка для ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В современном подходе к рекламному оформлению упаковки ведущей остается тенденция «диалога» с покупателем. Оформление упаковки строится с учётом многообразия противоречивых интересов людей, их вкусов и потребностей. Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт такой формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Упаковка хорошей конструкции не только легко распознается среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара. Упаковка должна без труда открываться и закрываться, не затрудняя использование содержимого.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы найти и рассмотреть оптимальную по всем параметрам упаковку для ювелирных изделий.
При этом необходимо решить следующие задачи:
Ознакомление с историей упаковки;
Изучение аналогов упаковок;
Освоение технологии изготовления упаковок;
Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок;
Изучение свойств товара и влияние на них выбранного нами вида упаковки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе…………………5
Ювелирные изделия и процессы, происходящие при их хранении…………..7
Варианты упаковки ювелирных изделий……………………………………..11
Картонная тара с ложементом из флока……………………………………….13
3.1 Материалы для производства исследуемой упаковки……………………….13
3.1.1 Картон, флок………………………………………………………………….13
3.2 Основные способы и технологии производства ……………………………..20
3.3 Декорирование тары, дизайн упаковки……………………………………….23
3.4 Унификация, стандартизация подарочной упаковки………………………...25
3.5 Утилизации использованной упаковки……………………………………….27
3.6 Перспективы развития подарочной упаковки ……………………………….29
3.7 Основные дефекты упаковки………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по ТУМиТТ.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

    Дизайнера не ограничивает практически ничего. Существует возможность использования абсолютно всей палитры цветов известных человечеству.

    Очень интересны и перспективны различные  сочетания флокирования с печатью  красками на тканях, печатью вспенивающимися  красками, глиттером и прочими  способами.

    Технология  многоцветного флокирования с плавными переходами очень проста и вместе с тем создаёт потрясающий  эффект у покупателя. Её суть состоит  в том, чтоб установить в бункер флокатора  несколько картонных перегородок (2 - 3 - 4) в которые насыпается флок различных цветов. После чего производится флокирование в обычном порядке. Производя над флокируемым изделием различные волнообразные движения с бункером, наполненным флоком различных цветов мы получаем красивый эффект плавного перехода цветов. Хорошие результаты даёт, например, использование синего и жёлтого флока.

    Принципиальным  отличием многоцветной печати флоком от обычной многоцветной печати красителями  является то, что клеевая плашка наносится сразу на весь рисунок, а матрицы (трафареты), формирующие цвета, располагаются на некотором расстоянии от изделия (почти вплотную). Можно сказать, что в данном случае шелкографическая матрица используется как маска. Флок в электростатическом поле ориентируется вертикально к подложке, и в этом случае сетка, расположенная над изделием, становится прозрачной для него. Очень важно в этой технологии правильно настроить расстояние между маской и клеевым слоем. Очень маленькое расстояние приводит к плохой забивке, и становится видна структура сетки, а большое - приводит к размытости границы между цветами.

    Так же дизайнеры не ограничены в использовании  различной фурнитуры. Для подарочной упаковки подойдут всевозможные ленты, бантики, пластмассовые ручки для коробочек. Возможно использование так же бумажных наклеек. И форма подарочной упаковки не ограничена ничем – полный полёт фантазии. Любая идея дизайнера может быть воплощена в жизнь, и мы можем быть точно уверены, что кому-нибудь из покупателей она придётся по вкусу. Естественно дизайнеры проводят опросы и исследования, показывающие наиболее подходящие цвета и формы для определённого сезона, года и случая, наиболее воспринимаемые покупателем, воздействующие на подсознание потребителя модными тенденциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Унификация, стандартизация подарочной упаковки 
 
 

    Весь смысл унификации тары состоит в процессе выделения многообразия видов, размеров и форм тары и приведения их к определенному числу типоразмеров и закреплению их за товарными группами. 
Необходимо найти оптимальное решение размеров и габаритов тары, чтобы было легко осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, хранить и транспортировать продукцию.

    Определенные  размеры и габариты тары позволяют  унифицировать габариты транспортных средств, подобрать специальные механизированные погрузчики, что в значительной степени позволяет облегчить работу предприятиям.

    Такими  оптимальными размерами принято считать 600x400 мм. 
Отсюда следует деление тары на малогабаритную, размеры которой лежат в пределах указанного размера и крупногабаритную, превышающую эти размеры. 
В соответствии с ГОСТом 21140-88 «Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится с учетом номинальных размеров поддонов 1200x1000 и 1200x800 мм. Площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. При разработке потребительской тары учитывают внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры. А также размеры тары нормируются по высоте.

    В основном подарочную упаковку изготавливают на заказ и транспортируют небольшими партиями. Коробочки должны быть эксклюзивными, душевными, традиционными, но в то же время унифицированными, и при всем этом обладающими ярким характером.

  Унификация тары по форме способствует снижению расходов на ее разработку и изготовление, содействует увеличению поставок и организации специализированных производств с высокопроизводительным оборудованием. Вместе с тем степень унификации должна находиться в разумных пределах, чтобы она не привела к значительному однообразию упаковки по виду (форме).

    Большое значение имеет стандартизация тары. Стандартизация предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса.

    Основной  задачей стандартизации тары является установление общих технических  требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

    Основными целями стандартизации упаковки являются: 
1) создание комплекса нормативной документации, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку для всего многообразия продукции; 
2) широкая унификация тары, связанная со всеми звеньями ее обращения: единство механизации и амортизационных свойств транспортной тары, возможность укладки в контейнеры, технологичность и взаимозаменяемость потребительской тары, возможность создания рациональной укладки в групповой таре; 
3) нормативное и техническое обеспечение высшего качества упаковки, единство показателей качества для однородной группы упаковочных материалов и тары, выработанной из конкретного вида материала; 
4) обеспечение нормализации как документации, так и упаковки системами международных стандартов.
 
 
 
 

    3.5 Утилизации использованной упаковки 
 
 

    Утилизация использованной и пришедшей в негодность тары может происходить по следующим направлениям: повторное использование для производства бумаги и картона, использование в качестве наполнителя в различных производствах, захоронение или уничтожение в составе твердых бытовых отходов.

    Качество, вид и состав макулатуры для вторичного использования в производстве бумаги и картона регламентируются по ГОСТ 10700-89.

    Поскольку основным компонентом бумаги и картона являются волокна целлюлозы, использованную бумагу или бумажный утиль можно подвергнуть переработке (рециклу). Отходы свежей бумаги, образующиеся в процессе производства, и чистой незапечатанной, могут быть непосредственно добавлены в пульпу. Однако запечатанная бумага (газетная, журнальная) должна сначала пройти предварительную обработку для удаления печатной краски и элементов переплета и брошюровки: пластиковых колец, скрепок и т.д. В отличие от стекла, бумагу и картон нельзя подвергать рециклу произвольное число раз: волокна целлюлозы разрушаются при использовании, в производственных процессах и при удалении краски; укороченные волокна настолько уменьшаются в длине, что проходят сквозь сетку машины для производства бумаги. Для поддержания качества бумаги или картона, особенно их цвета и прочностных свойств, приходится ограничивать количество бумажного утиля, добавляемого в пульпу (его количество зависит от качества бумаги или картона, которое необходимо получить). Бумага, получаемая только из одного утиля (100 % рецикл), — серая: дальнейшее отбеливание разрушило бы структуру волокон и, следовательно, ухудшило бы качество бумаги.

    Отходы картона для вторичного использования перерабатываются по следующей схеме. Поступившие с заготовительных предприятий отходы картона и картонной упаковки, спрессованные в кипы, измельчаются, и после этого на сепараторе отделяются металлические включения (скрепки, скобки). Измельченная масса картона подается на машину, где используется для приготовления бумаги и картона, который можно использовать для производства тары. По данной схеме производится, например, картон типа хромэрзац, в котором только верхний слой изготовлен из беленой целлюлозы, а нижний - из макулатуры.

    Отходы комбинированных материалов на основе картона и бумаги, в большинстве случаев, сжигаются на мусоросжигательных заводах. Сжигание в печах не требует в значительных масштабах использования дополнительного топлива. Горение поддерживается подачей воздуха через систему решеток, обеспечивающую его доступ по всему объему сжигаемой массы. Одной из основных целей мусоросжигательных заводов является внедрение так называемых эффективных технологий, когда сжигание упаковочных материалов позволяет производить энергию и тепло, не оказывая дополнительной экологической нагрузки на окружающую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.6 Перспективы развития подарочной упаковки 
 

    Само  понятие «упаковка» включает в себя огромное количество разных форм и  материалов. К упаковке можно отнести  и деревянный ящик, и пластиковую  бочку, и бумажный пакет. Это может  быть изящная шкатулка, коробочка, композиция из лент, бантов и страз. Также используются корзины, подкрашенная соломка, сухие растения, перья, сетки, лески и многое другое. Всю праздничную упаковку можно условно разделить на цветочную и подарочную. И хотя первая упаковка отличается от второй повышенной влагостойкостью, эти направления тесно взаимосвязаны.  
       Одна из специализаций в подарочной упаковке — индивидуальное оформление на высоком художественном уровне. При создании подобных композиций учитывается событие, к которому делается подарок, пол, возраст, профессия получателя, его увлечения и многое другое. Такая упаковка подразумевает неожиданные формы, нетрадиционные материалы и самые смелые их сочетания. Важную роль играют разнообразные аксессуары: перья, бутоньерки из искусственных цветов или стразы.

    Тема  развития подарочной упаковки достаточна актуальна, каждый год проводятся всевозможные выставки инновационной упаковки. Новшествами в этой области стали упаковки из натуральной кожи, оклеенные упаковки -  писк моды. На рынок в скором времени выйдет прозрачная подарочная упаковка из жестких термопластических пленок, которые могут быть дополнительно украшены многоцветной печатью и тиснением. Так же возможно применение материалов, редко используемых для упаковки и совсем новые, такие как флок на различных основах, сурболин и даже шелковая тафта, которая пока что применяется только производителями упаковки Германии, но скоро появятся упаковки из этого материала и в нашей стране.Россия идет по европейскому пути развития, то перспективы в этой области огромны.

    3.7 Основные повреждения тары и упаковки при хранении и транспортировании 
 
 

    К общим техническим показателям картонных и бумажных материалов относят: массу 1 м2, толщину, прочность на разрыв, жесткость, сопротивление торцевому сжатию, сопротивление продавливанию, прочность при многократных перегибах, прочность при расслаивании, влажность, поверхностную водопоглощаемость.

                           Таблица 2: Методы определения качества картонной тары

Характеристика Методы испытания, стандарт
Прочность при штабелировании Измерение деформации тары после нагружения в течение заданного времени грузом, поставленным на платформу (ГОСТ 25014-81)
Прочность при сжатии под воздействием внешних сил

Прочность при сжатии под воздействием внешних сил

Измерение нагрузки, при которой тара разрушается, теряет свою устойчивость или при которой деформация тары превышает предельное значение. Образец тары без продукции устанавливается по одной из трех осей между плитами, скорость сближения которых 10 мм/мин. Началом отсчета деформации является достижение нагрузки 196 Н (ГОСТ18211-72)
Прочность при воздействии динамических нагрузок при свободном падении Определение количества образцов тары с продукцией, не разрушившихся и не получивших повреждений (влияющих на сохранность продукции) при сбрасывании с заданной высоты (ГОСТ 18425-73)
Прочность тары при воздействии транспортных нагрузок Определение количества ударов, которые выдерживает образец тары или грузопакета без повреждений при скатывании на тележке по наклонной плоскости и соударения с плитой
Прочность тары при воздействии   случайного  удара (при погрузоч-но-разгрузочных работах) Определение числа оборотов испытательного барабана, после которых происходит повреждение тары с продукцией или ее эквивалентом. Скорость вращения барабана 1...20 об/мин (ГОСТ 21136-90)
Вибропрочность Определение   количества образцов тары, выдержавших испытание на вибростенде           (ускорение 0,5 - 1,1 g, частота 3...4 Гц, время 1 ч) или при перевозке по булыжникам или грунтовым дорогам автомобильным   транспортом на расстояние 250 км со скоростью 30.40 км/ч (ГОСТ 21136-90)
Устойчивость клапанов тары к перегибам Определение    количества двойных    перегибов    на 180° откидных крышек и клапанов ящиков, коробок, пачек и т.д., при которых в картоне не возникают трещины  (ГОСТ   12301-81, ГОСТ 9142-90)
Устойчивость к воздействию водяных брызг Испытание тары с продукцией или ее имитацией в камере воздействием водяных брызг в течение заданного времени при постоянной     температуре. Устанавливается         целостность тары и продукции (ГОСТ 18119-72)

    Дефектами для нашей подарочной упаковки будет являться:

- Деформация форм коробочки;

- Вмятины на поверхности рисунка;

- Нечеткость рисунка и размытие цветов покрытия;

- Неравномерное флокирование;

- Пятна от влаги, масла, клея, других красок, не предусмотренных производителем;

- «Лысины» на поверхности изделия;

- Неустойчивость на опоре;

- Разнообразные дефекты крышки коробочки;

- Крышка должна закрываться свободно без деформации дна; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Сувенирная  упаковка, на сегодняшний день –  это не просто красиво оформленная  тара, она так же несёт в себе сберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, а так  же является ключевым фактором в области  продвижения продукции на рынке сбыта.

     Постоянно меняются требования потребителей к  упаковке товара. Можно прогнозировать, что компании, готовые удовлетворить  запросы современных покупателей, получат возможность сделать  хороший бизнес. Современный потребитель требует от товара, а как следствие от его упаковки удовлетворения самых различных потребностей – во вкусе, качестве, эффективности, простоте, и даже экологичности и во многом другом. Упаковка для нынешнего потребителя как реклама, только в торговом зале, поэтому можно сказать, что главное в упаковке – ее заметность на полке в магазине, а значит ее художественно-образный аспект, дизайн, форма, поскольку только посредством оригинального изобразительного решения можно привлечь внимание покупателя. Максимум только 10 секунд дано упаковке для выполнения данной функции – привлечения внимания.

     Поставленную  цель курсовой - найти и рассмотреть  оптимальную по всем параметрам упаковку для ювелирных изделий, мы выполнили  успешно. Подводя итоги по сувенирной упаковке, следует отметить, что подобные темы по данному направлению будут всегда востребуемы как в производственной сфере, так и в обиходной, повседневной жизни каждого человека и общества в целом. Исследуя данные потребности общества, его предпочтения и предложения, производство упаковок в любой момент может под это подстроиться и предоставить потребителю то, что он желает. Иными словами можно сказать, что производство и применение упаковок будет актуальной тематикой во все времена.

Информация о работе Упаковка для ювелирных изделий