Упаковка для ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В современном подходе к рекламному оформлению упаковки ведущей остается тенденция «диалога» с покупателем. Оформление упаковки строится с учётом многообразия противоречивых интересов людей, их вкусов и потребностей. Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт такой формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Упаковка хорошей конструкции не только легко распознается среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара. Упаковка должна без труда открываться и закрываться, не затрудняя использование содержимого.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы найти и рассмотреть оптимальную по всем параметрам упаковку для ювелирных изделий.
При этом необходимо решить следующие задачи:
Ознакомление с историей упаковки;
Изучение аналогов упаковок;
Освоение технологии изготовления упаковок;
Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок;
Изучение свойств товара и влияние на них выбранного нами вида упаковки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе…………………5
Ювелирные изделия и процессы, происходящие при их хранении…………..7
Варианты упаковки ювелирных изделий……………………………………..11
Картонная тара с ложементом из флока……………………………………….13
3.1 Материалы для производства исследуемой упаковки……………………….13
3.1.1 Картон, флок………………………………………………………………….13
3.2 Основные способы и технологии производства ……………………………..20
3.3 Декорирование тары, дизайн упаковки……………………………………….23
3.4 Унификация, стандартизация подарочной упаковки………………………...25
3.5 Утилизации использованной упаковки……………………………………….27
3.6 Перспективы развития подарочной упаковки ……………………………….29
3.7 Основные дефекты упаковки………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по ТУМиТТ.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

    4.Пагубно  на внешний вид ювелирных изделий из золота и серебра влияет и такое явление как электрохимическая коррозия. Через некоторое время после начала носки украшения на его поверхности, особенно в местах крепления конструктивных элементов, возникают радужные пятна разной цветовой насыщенности - так проявляются последствия электрохимической коррозии.

    Нередко, когда мы касаемся дверной ручки, между ней и рукой проскакивает электрический разряд. Такое же явление, но только более масштабное, наблюдается  во время грозы, когда молния проскакивает между землей и облаками. Аналогичные процесс происходит и в «приповерхностном» слое металла ювелирного изделия.

    Природа данного явления заключена во внутренней структуре ювелирного сплава, из которого выполнено изделие, и  окружающих нас электромагнитных полей.

    Ювелирный сплав имеет зернистую структуру (состоит из зерен и межзернового пространства) и в некоторых случаях  достаточно порист. В межзерновое  пространство из окружающей среды могут  попадать разнообразные химические соединения, а между зернами, из которых состоит ювелирный сплав, может возникать очень слабый электрически ток. В результате проникновения химических веществ и под воздействием тока образуются соединения, которые при попадании на внешнюю поверхность ювелирного изделия и взаимодействии с воздухом тоже начинают окисляться. В итоге на поверхности образуются пятна, которые невозможно удалить навсегда: через некоторое время они будут снова проявляться.

    Камни, по сравнению с драгоценными металлами, в меньшей степени подвержены воздействию окружающей среды. Однако на них оказывают сильное влияние:  
-нагрев при освещении в витринах магазинов;  
-внешнее ударное воздействие;  
-прямой солнечный свет.

    Бриллианты, изумруды, хризолиты являются достаточно хрупкими камнями и при ударном  воздействии могут легко расколоться, Например, при падении на кафельный пол. Поэтому показ потребителю ювелирных изделий с такими вставками во избежание их падения следует производить над поверхностью витрины.

    При оформлении витрин и хранении ювелирных  изделий необходимо учитывать, что под воздействием прямого солнечного света (ультрафиолета) топазы, аметисты и жемчуг теряют цвет - «выгорают».

    Ювелирные камни (особенно бриллианты, топазы и  турмалины) при трении и нагревании активно притягивают пыль и жиры, в результате чего теряют блеск и «игру».

    Итак, теперь мы знаем, что ювелирные украшения слабы к механическим воздействиям, яркому и ультрафиолетовому свету, различным химически-агрессивным средам и высокой (даже средней) влажности. Так же не стоит хранить их вместе, т.к. трение камня о камень может привести к появлению царапин на самих камнях и на других драгоценностях. 
 
 

        2.1 Варианты упаковки ювелирных изделий

 
 
 
 
 

    Мы  узнали процессы, происходящие при  хранении ювелирных изделий. Как  и любой другой покупатель, вложивший  свои деньги, мы хотим, чтобы это вложение было оправданным. Но что если мы не учли, в каких условиях хранилось изделие до покупки, ведь некоторые неблагоприятные факторы могут как продлить, так и уменьшить жизнь нашего колечка или серёжек. Независимо, из какого именно материала сделана «наша прелесть» необходимо следить за её правильным использованием, хранением, транспортированием и, наконец, самое главное упаковыванием. Упаковка имеет огромное значение с самого начала, от производства и до покупки, от покупки и до «смерти». Неправильно подобранная упаковка может отнять несколько лет службы изделия. При этом оно может иметь вид вещи, которой уже 10 или 50 лет, но в то же время есть традиция передавать ювелирные украшения по наследству и некоторым удаётся сохранить первоначальную новизну. И дело не в том, что его не использовали по назначению, просто его хранили в правильной упаковке и правильно за ним ухаживали. Теперь и у нас появилась возможность узнать, как и в какой упаковке хранить «наше золотишко».

    Для упаковки товаров используется разнообразная тара. Это обусловлено физико-химическими свойствами товаров, также применением различных упаковочных материалов (то есть материалов, из которых изготавливается тара и упаковка). Упаковка ювелирных изделий может производиться в различную тару: индивидуальную (футляры и др.), групповую (картонные коробки) и транспортную (ящики из фанеры и др.). Групповая тара должна быть опломбирована. В транспортную тару могут быть вложены различные изделия, предназначенные одному получателю.

    Отличие ювелирных упаковок состоит в  основном в их размерах, из-за чего часто  приходится собирать такие упаковки вручную — «ювелирная работа». Ювелирная упаковка должна сочетать в себе строгий стиль, дизайн, соответствующий ювелирному изделию, лёгкий вес и определённый материал, используемый в качестве покрытия. Не редко ювелирная упаковка изготавливается на заказ малыми партиями, что может повысить ее себестоимость.

    Индивидуальная  упаковка: В основном это подарочная упаковка. Упаковывание ювелирных изделий может производиться в деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную упаковку. Это уже зависит только от вкуса покупателя. Если упаковка достаточно твердая, внутри неё делают специальное углубление под мягкий подходящий материал. Для ювелирных украшений используется микрофибра плотностью от 160 – 220гр/м2, с обязательным наличием микро ворса для оптимальной полировки и удаления микрочастиц пыли, жира, грязи с изделия. За счет микро ворса данная категория по тактильным свойствам похожа на замшу или фланель.

    Групповая упаковка: Может производиться в  картонные коробки, деревянные ящики, различного рода пластмассовые и  железные коробки или барабаны.

    Транспортная  упаковка: Транспортировка ювелирных изделий из драгоценных металлов, как правило, производится спецсвязью в деревянных ящиках. Ящики с ювелирными товарами должны быть обтянуты по краям железной лентой или проволокой и опломбированы так, чтобы их невозможно было вскрыть без повреждения опломбированной обтяжки.

    К сожалению, подарочная упаковка охраняет изделие только от механического  воздействия. Для ювелирных изделий  мы выбрали такую упаковку: картонная  коробка, обтянутая флоком или бархатом, с ложементом из того же материала, возможно разных цветов.

    3 Картонная тара с ложементом из флока 

    3.1 Материалы для производства исследуемой упаковки 

    3.1.1 Картон 
 

    Картон является преобладающим типом упаковочных материалов в мире. Это связано с тем, что бумага и картон производятся из восполняемого сырья — древесины, которое к тому же легко утилизируется по технологии рециклинга.

    Преимущества картонной тары — высокая белизна, непрозрачность, хорошие печатные свойства, теплостойкость, возможность рециклинга.

    Недостатки — низкие барьерные свойства для газов, паров, аромата (запаха); высокая гигроскопичность и намокаемость; потеря прочности во влажном состоянии (низкая влагопрочность); невозможность термосваривания (только склеивание).

    Основным компонентом, применяемым в производстве картонов, является древесная целлюлоза — химически переработанная древесина хвойных или лиственных пород деревьев.

    Исходным сырьем для получения целлюлозы является измельченная в щепу древесина. В сульфатном (наиболее применяемом) методе используется древесина любых пород. Ее обрабатывают путем варки в сульфатном щелоке, содержащем 9 —10 % NaOH при температуре 165 — 170 °С и давлении 0,6—0,8 МПа. Сульфитный метод применяют преимущественно для хвойных пород, обрабатывая щепу сульфитным щелоком, который содержит сернистую и серную кислоты в виде гидросульфитов натрия, магния, кальция и аммония при 130—155 °С и давлении 0,5—0,8 МПа. Варка древесины в обоих методах длится не менее 5—7 ч. После варки из целлюлозной массы удаляют механические примеси и, если необходимо, подвергают дополнительной химической обработке — отбеливанию. Отбеливание проводят хлорсодержащими окислителями (хлор или ангидриды его кислот) или соединениями, в состав которых входит активный кислород (пероксиды). Сточки зрения экологии последний способ обработки является предпочтительным.

    Целлюлоза представляет собой волокнистый материал, состоящий из отдельных волокон целлюлозы. Длина волокон в целлюлозе, применяемой для производства бумаги, составляет около 3 мм. При вторичных переработках бумаги или картона (в рециклинге) волокна целлюлозы ломаются и укорачиваются.

    Целлюлоза является природным полимером, она относится к классу полисахаридов и имеет строение цепи:

                                    Рисунок 1    Строение цепи целлюлозы

    

 

    Элементарное звено макромолекулы находится в конформации кресла с экваториально расположенными группами ОН и СН2ОН.

    Природная целлюлоза, которая содержится в древесине (а также хлопке, льне и другом растительном сырье), составляет основную часть, но в деловой древесине содержатся и другие химические соединения.

    Хлопковые волокна содержат 95 —98 %, лубяные волокна (лен, конопля, джут) — от 60 до 85 % целлюлозы. При выработке целлюлозы из древесины удаляется большая часть лигнина и других веществ. Выход целлюлозы после обработки составляет 50 — 60 % первоначальной массы древесины. Сульфатная целлюлоза является полуфабрикатом в производстве упаковочных видов бумаги и картона, и ее содержание во многом определяет прочностные свойства тары.

    Сырьевые компоненты и полуфабрикаты для производства картона зависят от вида картона и его назначения. Для производства плоского картона используют первичное сырье — беленую или небеленую целлюлозу. Для удешевления картонов в состав компонентов вводят облагороженную бумажную макулатуру и древесную массу.

Способ производства картона:

    Приготовление бумажной массы начинается с размола компонентов в воде с использованием конусных мельниц. При размоле в воде масса целлюлозы набухает и измельчается до тончайших волоконец — фибрилл. Чем тоньше измельчают компоненты, тем выше качество бумаги.

    После размола основных компонентов составляют разную композицию в зависимости от сорта бумаги. Полученную массу очищают от сгустков, добавляют проклеивающие вещества и наполнители и разбавляют суспензию до концентрации 0,1 — 1 % по сухому остатку. Если использовать более концентрированную суспензию, частицы начинают агрегироваться и получается «облачная», неровная и пятнистая бумага.

    В производстве упаковочных бумаг и картонов концентрация суспензии может быть выше. Проклеивающие компоненты и наполнители — это неорганические соли, оксиды и некоторые органические соединения, которые прочно скрепят волокна бумаги после высыхания и создадут характерную для материала волокнисто-пористую структуру.

    Мелование — нанесение пигментно-клеевого состава, содержащего белые пигменты, в частности химически осажденный мел, сульфат бария, диоксид титана; мелование делает бумагу белой, глянцевой и гладкой. Мелованная бумага хорошо воспринимает печатный рисунок.

    Получение бумажного полотна: суспензию (дисперсию компонентов) выливают на сетку бумагоделательной машины (рис. 8.1). Сетка машины представляет собой непрерывную движущуюся ленту конвейера шириной 8 —10 м. Ячейки сетки очень тонкие (доли мм), необходимы только для того, чтобы проходила вода, а частицы суспензии оставались на ней.

    Для ускорения этого процесса под сеткой создается небольшое разрежение (пониженное давление), поэтому быстро отделяется основная масса воды. Формирующееся бумажное полотно движется на сетке со скоростью несколько десятков км/ч. Оставшаяся вода удаляется из полотна с помощью вакуума на вакуумной секции. Подсушенную бумагу прессуют на сукне, где бумажное полотно уплотняется.

    Изготовление картона возможно не только мокрым способом «проклеивзния» как в описанном выше производстве, но и сухим способом, без использования воды. Смешивание компонентов производится на воздухе; волокнистую массу пропитывают связующими полимерными смолами, формируют волокнистый холст, уплотняют его в прессе, где смолы отвердевают, и получают бумажное полотно, которое затем выглаживают (на каландрах), сматывают в рулон или формируют листы.

Информация о работе Упаковка для ювелирных изделий