Транспортирование товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:07, реферат

Описание работы

Главная цель транспортировки – доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути. Неотъемлемой частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок увеличился на 30 процентов.

Работа содержит 1 файл

транспортирование товаров.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Мультимодальные перевозки - это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор  грузоперевозки с грузоотправителем  от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к грузоперевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Основные принципы функционирования интермодальных и  мультимодальных систем заключаются  в следующем:

1) единообразный  коммерческо-правовой режим, предусматривающий:

·         совершенствование правил перевозок грузов (вчастности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;

·         упрощение таможенных процедур;

·         разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих рбщий критерий логистической транспортной системы;

·         использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

2) комплексное  решение финансово-экономических  аспектов функционирования системы, включающее:

·         установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;

·         разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;

·         разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.

3) использование  систем электронного обмена данными,  обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

4) единство всех  звеньев транспортной цепи в  организационно-технологическом аспекте,  единая форма взаимодействия  и координация всех звеньев  транспортной цепи, обеспечивающих  это единство;

5) кооперация  всех участников транспортной системы;

6) комплексное  развитие транспортной инфраструктуры  различных видов транспорта.

Необходимым условием функционирования интер- и мультимодальных  перевозок является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа, т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее  время в мировой практике широко применяются различные системы  электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Наличие оператора  определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно-технологическом и  финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных  признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальных и мультимодальных транспортных систем, в числе которых:

·         единый транспортный документ международного образца;

·         наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;

·         единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

·         единая сквозная ставка фрахта[1].

Каждые из приведенных  видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации  и управлении, но они имеют общую  технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки. Пример технологической схемы перевозки  грузов автомобильным транспортом представлен на рисунке 2.  

Рис. 2. Технологические схемы перевозки грузов автомобильным транспортом:

а - одним видом транспорт; б - несколькими видами транспорта   

В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются  определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров.

Транспортировка товаров с ограниченным сроком годности

Скоропортящиеся грузы (большинство из них составляют, разумеется, продукты питания) перевозятся по особым правилам. Они подразделяются на следующие категории: 
 
1. Продукты питания растительного происхождения – фрукты, ягоды, овощи, грибы. 
2. Продукты питания животного происхождения – мясо, рыба, икра, молоко, яйца. 
3. Предварительно переработанные продукты питания – молочные продукты, жиры, заморозка, колбасы, сыры. 
4. Живые растения, саженцы, цветы. 
 
Фрукты и овощи 
 
Согласно правилам перевозки скоропортящихся грузов любые свежие фрукты и овощи при перевозке на неспециализированных автомобилях (с брезентовым тентом или фургонах с проветриванием) могут перевозиться при положительной температуре не более 6 часов, а свежая зелень в ночные и утренние часы может перевозиться не дольше трех часов. 
 
При перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом состояние автофургона должно отвечать установленным требованиям санитарных норм и правил. Отправитель груза перед отправкой обязан убедиться в пригодности данного автомобиля для перевозки продуктов питания. Проверка технического состояния автомобиля (в том числе исправности рефрижератора) не входит в обязанность отправителя – за это отвечает автотранспортное предприятие или организация-перевозчик. 
 
При рефрижераторных грузоперевозках кузов должен быть охлажден до требуемой температуры. Она должна быть отмечена в листе контрольных проверок температуры в товарно-транспортной накладной как отправителем груза (в начале поездки), так и его получателям. Фрукты и овощи перевозятся только в специальной таре, типы ящиков утверждены соответствующими ГОСТами. Внутри тары плоды и овощи должны быть уложены так, чтобы предотвратить от боя и порчи, и отсортированны по степени зрелости. И, разумеется, фрукты и овощи должны быть чистыми, свежими, сухими и спелыми. 
 
Мясо 
 
Туши крупного рогатого скота перевозят разделанными на полутуши или четвертины. В виде туш без голов допускается транспортировка менее крупных животных, например, свиней и овец. Туши необходимо предварительно разделать и почистить, не иметь никаких посторонних веществ ни внутри, ни снаружи, включая остатки внутренностей. Перевозка скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом допускается в вагоне-рефрижераторе, но на поверхности туши не должно быть льда и снега. Мясные блоки должны быть заморожены, завернуты в прозрачные пленки для пищевых материалов и упакованы в контейнеры или коробки. 
 
Колбасы и копчености 
Правила перевозки скоропортящихся грузов обязывают транспортировать колбасные изделия в специально предназначенных для этого ящиках. Животные жиры перевозятся в бочках, банках или брусками (в пергаменте и упакованными в ящики). Солонина со сроком засола не менее 10 суток перевозится в бочках. Субпродукты перевозятся только в замороженном состоянии, свежими, чистыми и без признаков порчи. И, наконец, птица перевозится как в замороженном, так и в охлажденном стоянии, упакованная в ящики. Дичь транспортируется замороженной и неощипанной. 
 
Несмотря на то, что правила перевозки скоропортящихся грузов определены достаточно четко, в особых случаях по совместной договоренности отправителя и получателя груза некоторые детали могут быть изменены, например, материал упаковки и т. п. Разумеется, это не должно оказать негативного влияния на качество груза. В любом случае, все договоренности автотранспортным предприятием и грузоотправителем должны быть скреплены письменным соглашением, где прописаны все детали, несоответствующие правилам перевозки скоропортящихся грузов. Поскольку нарушение правил ведет за собой повышенный риск порчи продукта, должно быть заранее известно, кто несет финансовую ответственность за этот риск.

Разновидности груза и особенности их транспортировки

Те, кто непосредственно  связан с различного вида грузоперевозками, должен знать, что каждый вид груза  требует особенного отношения и связан со специфическими манипуляциями с ним. А от этих знаний будет зависеть целость перевозимых предметов и, соответственно, репутация компании, которая транспортирует товар.  

Не новость, что  грузоперевозки связаны с огромными  затратами, ведь загрузить транспорт полностью порой составляет большую проблему, а значит, затраты возмещаются не полностью. В этом случае нужно обратить внимание на сборные грузы, при формировании которых перевозчик транспортирует товар сразу для нескольких заказчиков. Например, такие грузы формирует хорошо зарекомендовавшая себя за годы своего существования компания Транс Офис, которая осуществляет выгодные во всех отношениях грузоперевозки по Москве. В итоге, получатели груза остаются в выгоде, ведь услуги по доставке они оплачивают сообща. 
 
Грузы могут классифицироваться по своему размеру. Если для перевозки товара необходима специализированная техника, то вы имеете дело с крупногабаритным грузом. Тот груз, размер которого не соответствует стандартам, считается негабаритным. Стоит учитывать, что подобный товар можно перевозить только с соответствующим разрешением. 
 
По критерию безопасности грузы разделяют на опасные и безопасные. Среди опасных рассматривают просто опасные, которые способны нанести ущерб окружающей среде, человеку, в силу того, что обладают каким-либо опасным свойством, например, способность вещества к взрыву или же к самовозгоранию. Особоопасные грузы обладают сразу несколькими такими свойствами. 
 
По времени хранения грузы бывают скоропортящиеся (цветы, продукты питания, донорские органы, некоторые медикаменты) и непортящимися. При транспортировке первой группы грузов следует строго соблюдать температурный режим, иначе товар придет в негодность. 
 
Отдельную категорию составляют живые грузы. Это, как правило, различные сельскохозяйственные, реже экзотические птицы и животные. При подобных грузоперевозках необходимо соблюдать все существующие требования, чтобы транспортировка прошла безопасно как для груза, так и для людей. 
 
Если вы имеете дело с нестандартным товаром, то лучшим вариантом станет обратиться за помощью в транспортировке к профессионалам. Благодаря обученным работникам и наличию специальной техники ваш груз доставят в полной сохранности.
 
 

Транспортировка продовольственных  товаров 

Продовольственные товары бывают простого ассортимента и скоропортящиеся, требующие срочной  доставки.

Продовольственные товары нужно доставлять в установленные  сроки и с соблюдением санитарных правил. Их завозят в торговую сеть и предприятия общественного питания непосредственно с предприятий пищевой промышленности или с торговых баз и комбинатов питания.

Бакалейные товары — муку, крупы, макаронные изделия, сахар, консервы перевозят в стандартной  тарной упаковке: мешках, деревянных или картонных ящиках. Эти товары следует перевозить в бортовых автомобилях, укрытых брезентом, или в автомобилях-фургонах, которые могут быть оборудованы подъемными крышами для удобного выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Перевозка в закрытых кузовах предохраняет продовольственные товары от загрязнения и атмосферных осадков, а также упрощает их прием и передачу, которые могут быть произведены по пломбе отправителя.

Ha бортовых автомобилях  перевозят грузы в мешках, бочках  и ящиках. Мешки укладывают в кузов в вертикальном положении, завязками вверх, плашмя, завязками вовнутрь, бочки — пробками вверх. Если пробки находятся в днищах, торбочки устанавливают вертикально пробками вверх. При незаполненном кузове во избежание перекатывания бочки фиксируются специальными упорами.

Погрузку и  разгрузку бочек производят по накатам  или подъемными механизмами. При  отсутствии стандартных стационарных погрузочно-разгрузочных механизмов и  необходимости развозки грузов по магазинам  применяют автомобили с задним подъемным бортом, который может иметь гидравлический или механический механизм подъема и опускания.

Муку в мешках перевозят в бортовых автомобилях, укрывая брезентом, или в автомобилях  с подъемной крышей, которая поднимается  вручную при помощи лебедки или имеет гидравлический механизм подъема. Чтобы уменьшить время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, применяют пакетный способ перевозки муки; мешки предварительно укладывают на поддон, а затем грузят на автомобиль при помощи автопогрузчика с вильчатым захватом или автокраном.

При перевозке  муки в мешках на предприятия хлебопекарной  промышленности нарушается принцип  комплексной механизации работ  по отпуску, приему и хранению муки на мельницах и хлебозаводах, а  также возникают потери муки от подмочки, порчи брезента и мешковины.

Информация о работе Транспортирование товаров