Транспортирование товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:07, реферат

Описание работы

Главная цель транспортировки – доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути. Неотъемлемой частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок увеличился на 30 процентов.

Работа содержит 1 файл

транспортирование товаров.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Неотъемлемой  частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование  товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется  огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок  увеличился на 30 процентов.

В нашей стране имеются планы увеличить изготовление специализированных машин для транспортировки  грузов, а так же создать новые  подразделения по обслуживанию сферы  торговли. Данные подразделения должны быть оснащены всем необходимым оборудованием  и машинами, способными перевозить различные товары, как на поддонах, так и в контейнерах. Кроме того, такими автомобилями должна осуществляться погрузка (разгрузка) грузов.

Для перевозки  грузов используются все известные  виды транспорта: речной, железнодорожный, авиационный. Однако, наиболее распространённым является автотранспорт. На него приходится практически 70 процентов всех перевозок непродовольственных товаров.

Транспортирование непродовольственных  товаров

Для перевозки  непродовольственных товаров применяется автотранспорт со специализированными кузовами. Для транспортирования груза навалом используется кузов в виде платформы с откидными бортами. Для перевозки сейфов, мебели, швейных изделий, электротоваров используются фургоны. Для перевозки продовольственных товаров используются так называемые рефрижераторы, то есть фургон с холодильной установкой. Они могут заменить хранение груза на складе и во время перевозки обеспечить благоприятные условия для груза.

При осуществлении  перевозки грузов необходимо соблюсти их полную сохранность, причём, как в плане количества, так и качества. В этом большую роль играет их правильная укладка.

Оплата услуг  транспортирования осуществляется по определённым тарифам транспортных компаний. Оплачивается каждая тонна груза, в зависимости от расстояний перевозки, грузоподъёмности автомашины. Если используется специальное оборудование или кузов, то стоимость перевозки повышается. Расходы на транспортные услуги можно сократить путём эффективного использования специализированных автомобилей.  
Необходимо выбирать вид транспортного средства в зависимости от класса груза, расстояния доставки, веса товара и ряда других факторов.

Огромную эффективность  имеет пакетное и контейнерное транспортирование. Оно позволяет увеличить производительность работников складов, а так же снизить  расходы на упаковку. В настоящее  время на рынке транспортных услуг  существует множество фирм – перевозчиков. В спектр их услуг входит погрузка товаров, транспортировка, разгрузка, а так же, при необходимости, и хранение.

В нашей стране развитию транспорта уделяется большое  внимание. Только в десятой пятилетке  объем грузооборота всех его видов увеличится на 30%, в том числе железнодорожного и речного - на 22, морского - на 30, автомобильного- на 42%.

В Нашей стране предусматривается значительно  увеличить производство специализированных автомашин для перевозки товаров, обеспечить создание в автохозяйствах общего пользования специализированных подразделений по обслуживанию торговли, укомплектовать указанные подразделения автомашинами, приспособленными для перевозки различных товаров на поддонах и в специальных контейнерах, автомашинами с подъемным бортом, консольным краном, со средствами перемещения грузов внутри кузова.

Для перевозки  непродовольственных товаров используются железнодорожный, речной, автомобильный  и другие виды транспорта. Однако по объему перевозимых грузов наибольший удельный вес приходится на долю автотранспорта. Почти все внутригородские и 70% внутриобластных перевозок непродовольственных товаров осуществляются автомобильным транспортом. Особенно возрос объем перевозок этим транспортом: в связи с непрерывным расширением централизованной доставки.

Транспортирование товаров непродовольственных в  черте города осуществляется на автомашинах  с универсальным и специализированным кузовом грузоподъемностью от 250 кг до 10 т. Автомашины с универсальным  кузовом в виде открытой платформы с откидными бортами применяются для перевозки товаров навалом или в таре. Специализированные автомашины типа фургон применяются для перевозки швейных изделий, тканей, обуви, галантереи, мебели, электробытовых и других товаров. При этом фургоны для перевозки швейных изделий оборудуются штангами, позволяющими размещать эти товары подвешенными на плечиках. Для перевозки галантереи и обуви оборудуются клеточные стеллажи с дверцами. Мебелевозы имеют фургон больших размеров. Применяются фургоны с решеткой на крыше и с задним грузоподъемным бортом для облегчения погрузочно-разгрузочных работ при перевозке тяжелых грузов. На автомашине для перевозки тары оборудуются специальные решетчатые борта.

При перевозке  товаров должна быть обеспечена их полная количественная и качественная сохранность. Для предотвращения потерь товаров в процессе перевозки необходимо обеспечить их рациональную укладку. При кольцевых маршрутах товары загружают и укладывают в порядке, обратном разгрузке, то есть товары, подлежащие выгрузке в первую очередь, загружаются последними.

Непродовольственные товары перевозят автотранспортом  ведомственного и общего пользования. Оплата работы «наемного» автотранспорта осуществляется согласно прейскуранту единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. По этому прейскуранту оплачиваются: тонна перевезенного груза с учетом расстояния перевозки и класса груза; час проработанного времени в зависимости от грузоподъемности автомашины и времени ее работы; километр пробега с учетом грузоподъемности. Плата за пользование грузовыми автомашинами со специализированным кузовом независимо от грузоподъемности повышается на 20%, с прицепами - на 15% за каждый одноосный или двуосный прицеп.

Расчет за перевозку  грузов ведется на основании путевых листов, оформляемых автотранспортным предприятием, и товарно-транспортных накладных, выданных грузоотправителем и сопровождающих товар в пути следования. Для снижения транспортных расходов торговые работники обязаны постоянно контролировать записи о расстоянии пробега, массе доставленного груза, времени простоя и другие отметки, сделанные водителями в товарно-транспортных накладных и путевых листах.

Значительного сокращения транспортных расходов можно  достичь, эффективно используя автотранспорт, в частности, правильно выбирая вид транспортного средства для перевозки с учетом класса груза, расстояния и направления, полного использования грузоподъемности и объема перевозочных средств, сокращая время простоя под погрузкой и разгрузкой, механизируя погрузочно-разгрузочные работы, сводя к минимуму время документального оформления перевозки, широко применяя централизованную доставку, контейнерные и пакетные перевозки.

Контейнерные  и пакетные перевозки на поддонах позволяют значительно повысить производительность труда складских работников, экспедиторов и шоферов, расширить поставку товаров транзитом, ускорить погрузочно-разгрузочные работы и доставку товаров в магазины, улучшить использование транспортных средств, сократить простой транспорта, потребность в таре и рабочей силе, снизить товарные потери. Как показывает многолетний отечественный и зарубежный опыт, перевозка грузов в контейнерах позволяет в 4-5 раз повысить производительность труда транспортно-складских работников, на 70% снизить затраты на тару. При комплексном использовании передвижных контейнеров и автомашин с грузоподъемным бортом средние затраты времени на одну тонну сокращаются при погрузке с 13 до 3,5 мин, при разгрузке - с 40 до 6 мин.

Однако наибольшая эффективность достигается при  сквозном транспортировании, хранении и реализации товаров в пакетированном виде. В качестве примера следует привести комплексную систему транспортирования, хранения и реализации швейных изделий. При этой системе принятая контролерами ОТК одежда помещается на специальные штыри-накопители, которые по мере заполнения транспортируются в автофургонах на склады оптовых баз или в магазины. На этих же штырях швейные изделия могут быть выставлены в торговом зале. Это позволяет лучше сохранить товарный вид швейных изделий, значительно сократить такую трудоемкую операцию, как глаженье, ускорить процесс приемки товаров и механизировать операции по их перемещению на базах и в магазинах.

Основные  виды транспортировки

Транспортировка – это изменение местонахождения  грузов при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются временные, финансовые и экологические ресурсы.

Следовательно, главная цель транспортировки –  доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

При осуществлении  закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции  готовой продукции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки.

По числу видов  транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные и интермодальные). На рис.1. представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже –мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее –внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.   

Рис. 1. Иерархическая структура перевозок  

Юнимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке  обычно являются вид груза, объем  отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния -автомобильный.

Смешанная перевозкагрузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналовснабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое  распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы.

Интермодальная система является более сложным вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

Под интермодальной понимается система доставки грузов в международном сообщении несколькими  видами транспорта по единому перевозочному  документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает  таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечают международным или региональным стандартам. К ним можно отнести контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.

Информация о работе Транспортирование товаров