Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».

Работа содержит 1 файл

отчет по практике Е.О.doc

— 1.04 Мб (Скачать)
 

     При оценке органолептических свойств  безалкогольных газированных  напитков пользуются 100-балльной системой.

     Таблица 10

         Органолептические показатели жидких газированных напитков 

Показатели  качества Количество  баллов при оценке
отлично хорошо удовлетворительно плохо
Прозрачность 15 14 13 Ниже 13
Вкус  и аромат 47-50 45-46 43-44 Ниже 43
Насыщенность  двуокисью углерода 34-35 31-33 29-31 Ниже 29
Итого баллов 96-100 90-95 85-89 84 и ниже
 

      Установление  показателей качества безалкогольных напитков по стандартным показателям решает цель выявления соответствия качества того или иного образца требованиям действующих стандартов. 
 
 
 
 
 

             4. Оценка конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС Сервис»

     Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

      Чтобы оценить конкурентоспособность  товара, необходимо решить широкий круг вопросов и прежде всего получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

      Сбытовая  политика ООО «РС-Сервис»

  1. получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
  2. максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
  3. долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
  4. создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности

       В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как  базалкогольные напитки.

      Для сравнения мы возьмем продукцию  трех отечественных производителей, напитка «Грушевый». Мною он будет представлен следующими представителями:

  • «Ставропольский пивоваренный завод»
  • «Ипатовский пивоваренный завод»
  • «Халвичный завод «Нальчикский»
 

    ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод»

  Ипатовский пивоваренный завод был построен в 1964 году. За много лет безупречной работы завод заслужил репутацию солидного и стабильного предприятия, он с успехом продолжает и развивает отечественные и зарубежные традиции пивоварения. Проектная мощность завода первоначально составляла всего 173 тыс. дал в год по пиву и 50 тыс. дал по безалкогольным напиткам, в настоящее время мощности завода выросли в десятки раз - до 2400 тыс. дал по пиву и до 2000 тыс. дал по безалкогольным напиткам. Первым и бессменным директором долгие годы был Андрей Григорьевич Задорожный, в настоящее время предприятием руководит Михаил Николаевич Харин, уже отмеченный большим количеством профессиональных наград за высокие достижения в области развития пивоваренной промышленности.

       Ипатовский пивзавод – один  из немногих производителей пива  в России, выпускающий качественный  натуральный «живой» продукт.  Продукция завода пользуется большой популярностью не только в Ставропольском крае, ее охотно раскупают и за его пределами – в Волгоградской, Ростовской, Астраханской, Рязанской, Самарской областях, Краснодарском крае, республиках Калмыкия и Дагестан, а также других регионах. 

                      ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод»

     История Ставропольского пивоваренного  завода уходит корнями в далекий XIX век и связана с именем Антона Осиповича Груби — австрийского пивовара, прибывшего в 80-х годах XIX века в г.Ставрополь. Датой основания завода принято считать 1889 год.

     На  заводе осуществляется выпуск безалкогольных напитков: «Тетя груша», «Лимонадный Джо», «Барбарис» и «Тархун».

     Сегодня ОАО «Ставропольский пивоваренный завод» — это современное предприятие с новейшим оборудованием от лучших европейских производителей. Это самый крупный производитель живого пива в СКФО, которое продолжает динамично развиваться.

     Продукцию его знают и любят ценители пива от Черноморского побережья до берегов Волги. За последние годы предприятие закрепило за собой позицию одного из лидеров пивоваренной отрасли СКФО и приобрело авторитет на общероссийском уровне. 

     ОАО «Халвичный завод  Нальчикский»

     ОАО «Халвичный завод Нальчикский» ведет  свою историю с 1925 года — с создания артели «Пищевкусопром» Кабардино-Балкарской промкооперации. В 1955 году артель преобразовалась в завод, который в 1961 году стал называться Халвичным заводом Управления пищевой промышленности Кабардино-Балкарского Совнархоза. Благодаря взвешенной маркетинговой политике и умелому руководству нынешнего генерального директора М.Х. Кудалиева производственные и ассортиментные возможности завода постоянно расширяются. Так, в январе 1995 распоряжением правительства республики на баланс ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» был передан пивзавод, построенный еще в 1937 году. А в марте 2001 в доверительное управление получен контрольный пакет ОАО «Маслобойный завод «Нальчикский». На сегодняшний день НАЛЬЧИКСКИЙ производит: подсолнечную халву (8 тысяч тонн в сезон), пиво (550 тысяч декалитров в год) и квас. Нальчикская халва изготавливается только из натуральных компонентов: семян подсолнечника, патоки, сваренной из кукурузы и свекольного сахара, отвара чудодейственного колючелистника. При этом рецептура передается на заводе из поколения в поколение. Однако секрет вкуса этой халвы — не только в полнейшем соблюдении технологии, но и в душевной щедрости, отдаче мастеров. Потому так широка карта поставок НАЛЬЧИКСКОГО: Самарская, Саратовская, Кировская, Новосибирская, Ленинградская, Пензенская, Брянская, Читинская области, Чувашия, Удмуртия, Башкирия, Татарстан, Дагестан, Бурятия. Важнейшие партнеры завода: Тбилисский сахарный завод, ОАО «Бесланский маисовый комбинат» РСО-Алания, ОАО «Кавинстекло» (Минеральные Воды), производители Ставропольского, Краснодарского краев и Ростовской области, московские фирмы «Ландиа», «Упаковка и сервис», «Нитэк», ООО «Русский алюминий», «Адат», НК «Балтика (Санкт-Петербург), ОАО «Хоботовский КПК» (Тамбовская область), «Фромм Майер-Басс» (Германия), «Хольвриека» (Дания), фирма «Кронес» (Германия).

     Информацию  нанесенную производителями, на этикетку напитков, смотреть в табл.10. 

                                                                                                Таблица 10

                               Маркировка газированных напитков 

                                       Окончание таблицы 10

Показатели Напиток «Тетя  Груша»  ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод», г. Ставрополь ул. Спартака, 15. Напиток «Грушевый» ОАО Халвичный завод «Нальчинский», г. Нальчик, ул.Заводская, 6 Напиток «Ипатовский Грушевый» ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод» г. Ипатово, ул Заречная,34
1 2 3 4
Маркировка Вода, сахар, ароматизатор, идентичный натуральному «Груша», краситель-сахарный колер, консервант бензоат натрия. Пищевая ценность: углеводов: 10,2 г/100мл

ГОСТ 28188-89 

Артезианская  вода, двуокись углерода, сахар, лимонная кислота, ароматизатор «Грушевый», колер сахарный Е 150 А, бензоат натрия.

Пищевая ценность: углеводы – 10,2 г\100 см3. Энергетическая ценность:39,2 ккал\100 см3. Срок годности – 90 суток со дня розлива. Хранить при tо от 0 до 18 оС

. ГОСТ 28188-89 

Вода очищенная, сахар, регулятор кислотности-кислота  лимонная, краситель-сахарный колер, ароматизатор «Грушевый» консервант-бензонат натрия, двуакись углерода. Энергетическая ценность: 40 ккал/100 см3.

 Пищевая  ценность: углеводы-10,0г/100см3

Срок  годности 90 суток,  Хранить при tо от 2 до 24 С.

 ГОСТ 28188-89 

 

     Маркировка  безалкогольных напитков должна содержать  все необходимые данные, предусмотренные ГОСТ 28188-89,  обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С. Ниже в табл.11 указаны сравнительные цены на напиток «Грушевый» трех отечественных производителей. 

                                                                                                Таблица 11

        Сравнительные цены на безалкогольные напитки                                    (на примере напитка «Грушевый») 
     
     

         Окончание таблицы 11

Производитель Продукция,

Емкость

Продукция,

Емкость

Продукция,

Емкость

Цена

закупки

Цена

реализации

НДС 18%

«Ставропольский пивоваренный завод»

 Напиток  безалкогольный «Тетя Груша» 

      0,42л

не производится не производится 18 руб.

с/б 0,42л

21,24 руб.

с/б 0,42л

«Нальчинский  Халвичный завод»

Грушевый (стекло) – натуральный сильногазированный напиток на 100% сахаре.

        0,45л

         1,5л

      0,6л

8,68 руб. –

ПЭТ 0,6л 

17,28 руб- 

ПЭТ 1,5л 

16 руб-

с/б 0,45л

10,25 руб. –

ПЭТ 1,5л 

20,40 руб.

ПЭТ 1,5л 

18,90 руб.

с/б 4,45л 

«Ипатовский пивоваренный  завод»          0,42 л

      1,25л

      
       0,6л

17,68 руб.

с/б 0,42л

18,92руб.-

ПЭТ 0,6л

31,27руб.-

ПЭТ 1,25

20,86 Руб.

с/б 0,42л

22,33руб.-

ПЭТ 0,6л

36,90руб.-

ПЭТ 1,25

Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции