Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».

Работа содержит 1 файл

отчет по практике Е.О.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

      Также  анализ структуры предприятия безалкогольных напитков, можно представить по группам, смотреть в табл.5.

                                                                                              

                                                                                                      Таблица 5

     Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных по группам 

Группа безалкогольных напитков Количество

  напитков

Удельный  вес

  в ассортименте, %

Напитки сокосодержащие 6 5,56
Морсы - -
Напитки на растительном сырье 33 30,50
Напитки на подсластителях 24 22,24
Напитки на ароматах 27 25,02
Напитки на минеральных водах 9 8,34
Напитки специального назначения 6 5,56
Энергетические  напитки - -
Напитки витаминизированные 3 2,78
Итого 101 100
 

      Из  анализа ассортимента видно, что предприятие формирует ассортимент безалкогольных напитков в основном за счет соков и газированных напитков. Минеральная вода и чайные напитки являются менее популярными у населения, и занимают в ассортименте предприятия меньшую долю.

      Ассортимент напитков ООО «РС Сервис», можно представить также и по применяемому сырью, тем самым, определив долю безалкогольных напитков, изготовленных на натуральном сырье и с использованием пищевых добавок, структура ассортимента по сырью смотреть в табл.6. 

                                                                                                    Таблица 6

      Структура ассортимента безалкогольных напитков по

        применяемому сырью 

     Вид сырья      Количество      %
     Натуральное      56      55,45
     Искусственное      45      44,55
     Итого      101      100
 

      Из  данных приведенных в таблице 6, мы видим, что наибольшую часть в  структуре ассортимента предприятия по применяемому сырью, занимают напитки из натуральных продуктов.

      По  виду упаковки ассортимент безалкогольных напитков делится на напитки в  тетра-паках, пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках, данные приведены в табл.7.

                                                                                                         Таблица 7

      Ассортимент безалкогольных напитков по виду

        упаковки 

     Вид упаковки      Число наименований      %
     Тетра-пак      60      59,41
     Пластик      18      17,82
     Жесть      14      15,86
     Стекло      9       8,91 
     Итого      101      100
 

      Как видим из данных  таблицы 7, основная масса ассортимента безалкогольных напитков магазина упакована в тетрапаки – 59% – упаковку для длительного хранения напитков. Второе место занимают пластиковые бутылки – 17%, затем следует упаковка из жести 15 % и стекла 9%.

      Далее, я рассмотрела показатели реализованной  продукции за месяц, февраль 2011 года. Результаты приведены в табл.8.

      Для анализа ассортимента, я выбрала  подгруппу газированные напитки.

       3.1 Газированные напитки. Общие сведение и их

классификация 

     К газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.

     Для газированных напитков характерно искусственное  насыщение углекислотой до концентрации 0,3-0,6%. Помимо освежающего эффекта углекислота оказывает консервирующее действие при хранении напитков путем снижения рН напитка и бактерицидного воздействия на некоторые микроорганизмы. Освежающие и вкусовые свойства газированных напитков наиболее полно проявляются, когда они охлаждены до температуры 10-12 оС. Биологическая ценность газированных напитков может быть повышена путем витаминизации.

     Газированная вода. Это питьевая вода, насыщенная углекислотой, оптимальное содержание которой составляет около 0,4% массы.

     Газированные  напитки в бутылках. Это насыщенные углекислотой водные растворы смесей сахарного сиропа, плодово-ягодных соков, экстрактов, настоев, вин, эссенций и другого основного и дополнительного сырья.

       Газированные безалкогольные напитки  в бутылках делят на 5 групп:

    • на натуральном сырье,
    • на синтетических ароматизаторах,
    • тонизирующие,
    • витаминизированные
    • диабетиков.

      Напитки, приготовленные на натуральном сырье (соках, сиропах, экстрактах, настойках), отличаются значительным содержанием сахара (10-12%, а в последнее время 5-6%).

     Напитки на пищевых добавкахВишневый, Малиновый, Клюквенный, Клубничный, Яблочный, Черносмородиновый. По органолептическим показателям эти напитки должны напоминать соответствующее плодово-ягодное сырье. На этикетках бутылок этих напитков обязательно указывается вид пищевой добавки, введенной в бутылку.

      Тонизирующие (бодрящие) напитки содержат тонизирующие настои и экстракты, благодаря чему эти напитки способны снимать утомление и оказывают жаждоутоляющее действие.

      Витаминизированные  напитки отличаются повышенным содержанием витамина С, вносимого в виде аскорбиновой кислоты или в составе высоковитаминных экстрактов соков и настоев (лимонного, апельсинового, черносмородинового.

      Напитки для диабетиков вместо сахара содержат пищевой сорбит и другие сахарозаменители. Для ароматизации применяют лимонную и апельсиновую настойки, а так же ароматизаторы.

      Сухие газированные напиткиСухие нешипучие напитки представляют собой высушенную и размолотую смесь сахара-песка, экстрактов, ароматизаторов, пищевых кислот и пищевых красителей. Выпускают их в виде таблеток по 20 т или порошка.  

                                                                                                           Таблица 8 

     Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных напитков, реализованных в оптово-розничном

    предприятии ООО «РС-Сервис» за февраль 2011 года.

    (на  примере напитки «Грушевый» 0,42л) 

Наименование

напитка

Количество  реализованных напитков, бут Удельный  вес в

  ассортименте, %

Напиток «Тетя Груша»  (0,42л) ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод» 400 31,6
Напиток «Грушевый»(0,42л) ОАО Халвичный завод «Нальчинский» 114 9
Напиток «Ипатовский Грушевый»(0,42л) ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод» 750 59,4
 

      Вывод: Из таблицы 8 можно сделать выводы, что наибольший удельный вес имеет напиток «Грушевый», «ЗАО Ипатовский пивоваренный завод» так как Напиток "Грушевый дар" знаком не одному поколению и остаётся лидером среди безалкогольной продукции ("Ипатовского пивзавода"). 

        Собственная рецептура, качество и вкус выпускаемой продукции - вот, чем гордится "Ипатовский пивзавод". Пиво и безалкогольные напитки были по достоинству оценены на международных выставках самого высокого уровня.

        По физико-химическим показателям жидкие газированные напитки должны соответствовать требованиям, указанным в табл.9, и  по органолептическим показателям в табл. 10. 

                                                                                                              Таблица 9 

Физико-химические показатели жидких газированных напитков 

           Наименование показателя Нормативный показатель
Массовая  доля двуокиси углерода %

Сильногазированные  напитки

Среднегазированные  напитки

Слабогазированные напитки

Массовая  доля спирта%

для напитков приготовленных на основе

виноматериалов

содержащих  водно-спиртовые компоненты

Стойкость напитков, в сутках

непастеризованных и без консерванта

пастеризованных

консервантов

вод искуственно-минерализированных

содержащих  биокарбонат натрия

не содержащих биокарбонат натрия

Массовая  доля сухих веществ %

Кислотность, см3 раствора гидроокиси натрия

Массовая  доля влаги %

Патогенные  микроорганизмы, в.т.ч, сальмонеллы, 25 см3

Коли-Индекс

Полнота налива

 
более 0,42

более 0,30 до 0,40

более 0,20 до 0,30 
 

1,2 

0,5 
 
 

10

30

20 

1 мес. 

1 год 

0,2 

0,3 

__ 

Не допускается 
 

Не более 3 

Для одной бутылки  не менее 3%

Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции