Формирование ассортимента товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения курсовой работы являются факторы формирования оптимального ассортимента товаров.
Предмет изучения – ассортимент товаров.
Цель работы – изучить являются факторы формирования оптимального ассортимента товаров и пути совершенствования факторы формирования оптимального ассортимента товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 4
1 Факторы формирования ассортимента товаров……………………………. 6
1.1 Критерии формирования товарного ассортимента …………………........ 6
1.2 Совершенствование формирования ассортимента товаров …………….. 15
2 Потребности как фактор формирования оптимального ассортимента товаров………………………………………………………………………….. 19
2.1 Спрос как способ выражения потребностей населения…………………. 19
2.2 Прогнозирование покупательского спроса: методы и приемы прогнозирования……………………………………………………………….. 24
3 Исследование факторов формирования ассортимента товаров в ОАО «ЦУМ-Минск»…………………………………………………………………. 28
Заключение……………………………………………………………………... 37
Список используемых источников……………………………………………. 39
Приложение А Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации………………………………………………... 41
Приложение Б Графическое представление распределения товаров на области А, В, С……………………………………………...... 42
Приложение В График зависимости объемов продаж от структуры торгового ассортимента……………………………………... 43
Приложение Г Обязательный ассортиментный перечень товаров секции «Инструменты»………………………………………………. 44

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 185.64 Кб (Скачать)

 

Глава 3 Исследование факторов формирования ассортимента товаров в ОАО «ЦУМ-Минск» 
 

   Для подробного исследования факторов формирования ассортимента товаров на практике было рассмотрено торговое предприятие  ОАО «ЦУМ-Минск».

   Центральный универмаг «Минск» был построен по типовому проекту и открыт 5 ноября 1964 года. В 1988 году Центральный универмаг «Минск» на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 30.12.1998 года № 306 было преобразовано в открытое акционерное общество. В настоящее время ОАО «ЦУМ-Минск» является самым крупным в республике торговым центром, не уступающим западным предприятиям по технологиям, ассортименту и насыщенности товарами. Ежедневно универмаг посещает 40 тысяч жителей и гостей г. Минска.

   Юридический адрес: 220005 г. Минск, проспект Независимости, 54. Форма собственности - частная.

   В 1990 и в 1991 годах универмагом были открыты два магазина: "Товары для женщин" (ул. Куйбышева,75) и "Промтовары", сейчас "Комаровский" (ул. В.Хоружей,10) с общей торговой площадью 1740 кв.м. Это позволило трудоустроить на период временного закрытия предприятия 240 работников универмага.

   Площадь предприятия составляет 30,3 тыс. кв.м., торговая площадь - 10 тыс.кв.м., складская  площадь - 6,3 тыс. кв. м.

   Со  дня своего открытия и до настоящего времени универмаг —одно из крупнейших предприятий торговли в городе Минске и в республике.

   Основными поставщиками ОАО являются белорусские  предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.

   Основными задачами ОАО «ЦУМ-Минск» являются:

  • получение прибыли;
  • обеспечение населения товарами;
  • эффективное использование трудовых, материальных и   финансовых ресурсов
  • социальное развитие коллектива:
  • создание благоприятных условий труда;
    • осуществление постоянного контроля за строгим соблюдением действующих правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
    • обеспечение проведения мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.

   В соответствии с возложенными на него задачами, ОАО «ЦУМ-Минск» выполняет  следующие функции:

   • осуществляет   оптовые  розничную   торговлю товарами народного потребления — на что имеются соответствующие лицензии на право ведения оптово–розничной торговли;

   • изыскивает дополнительные товарные ресурсы  по всем видам товаров и вовлекает  их в товарооборот, осуществляет закуп  товаров недостающих в области  у предприятий разных форм собственности, продажу вырабатываемых в республике товаров на экспорт;

   • обеспечивает рациональное товароснабжение  города товарами своей номенклатуры согласно заключенным договорам, своевременное  выполнение заданий по их поставке в розничную сеть;

   • осуществляет хранение,  товаров, в соответствии с технологией, температурных режимов и правил санитарии;

   • проводит мероприятия по повышению  рентабельности, эффективному использованию  основных и  оборотных средств, банковских реквизитов, разрабатывает планы  экономического и социального развития;

   • обеспечивает своевременные расчеты  с государственным бюджетом, учреждениями банка, поставщиками, подрядчиками и  другими организациями в пределах своих обязательств;

   • осуществляет учет рабочего времени, соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с действующим  законодательством;

   • начисляет и выплачивает заработную плату работникам в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором, Положением о премировании и Коллективным договором;

   • разрабатывает предложения по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров на основе изучения покупательского спроса населения;

   • внедряет новые технику и технологии, способствующие механизации труда.

   ЦУМ славится изысканным дизайнерским стилем. И оформление фасада здания, и общее  пространство торгового зала, и «убранство»  каждого уголка подчинены общей  идее создания неповторимого ЦУМовского стиля.

   Созданию  в универмаге доброжелательной атмосферы  во многом способствуют красивый и  оригинальный интерьер, удачные дизайнерские решения по размещению товара, яркое  освещение, цветочные композиции и  цветовые решения каждого этажа.

   В ОАО «ЦУМ-Минск» существует определенный порядок приемки товаров по количеству и качеству. В этой связи особое внимание уделяется следующим основным пунктам данной приемки: срокам приёмки  по количеству и качеству, особенностям приемки по количеству и качеству. В ОАО «ЦУМ-Минск» уделяют необходимое  внимание таким составляющим торгового  процесса как условия хранения товаров  и  подготовка их к продаже, что  позволяет сохранить качество товара и без затруднений его реализовать, а также используют активные методы и правила продажи товаров, благодаря  которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар, а также предоставляется широкий  выбор услуг.

   ОАО «ЦУМ-Минск» является одним из основных звеньев торговой сети города Минска. Данную организацию можно назвать основополагающей в торговой системе Республики Беларусь. Учитывая тот факт, что данное торговое предприятие является универсальным торговым объектом, т.е. оно предоставляет покупателям широчайший выбор товаров, и, держа в уме то, что в нашей стране создание торговых объектов направлено на постройку универсальных организаций, можно сказать, что ОАО «ЦУМ-Минск» в дальнейшем будет удерживать свои лидирующие позиции и будет основой торговой системы не только города Минска, но и всей республики в целом.

   Для подробного исследования факторов формирования ассортимента товаров в ОАО «ЦУМ-Минск», была рассмотрена секция «Инструменты».

   Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров, как для данной секции, так и для любого конкретного оптового предприятия, является обязательный ассортиментный перечень товаров, устанавливающий необходимый минимум товаров,которые должны постоянно быть в наличии. (ПРИЛОЖЕНИЕ В)

   Но, несмотря на это ассортимент в  секции формируется и под действием  других факторов: спрос и производство товаров, сырьевая и материально-техническая база производства, производственные возможности изготовителей и специализация торговой организации, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, а также материально-техническая база торговой организации.

   Спрос – один из основных факторов формирования ассортимента товаров. ОАО «ЦУМ-Минск» ежедневно посещает более 40 тысяч человек, более 300 из  которых интересуют те либо другие товары секции «Инструменты», которые они желали бы приобрести. Исходя из этого, можно сделать вывод что, в ОАО «ЦУМ-Минск» в секции «Инструменты» ассортимент товаров формируется с учётом спроса населения на товары. Также следует отметить, что при отсутствии необходимого товара в магазине, посетитель всегда может сделать заказ на тот либо другой товар, который будет доставлен в магазин через определённый срок.

   Следующим фактором формирования ассортимента товаров  является производство товаров, который  также как и спрос относится  к числу общих факторов формирования ассортимента товаров. В Республике Беларусь хорошо развито производство различного рода инструментов. Это  подтверждает наличие большого количества предприятий, которые производят инструменты  и в то же время являются поставщиками своей продукции в ОАО «ЦУМ-Минск». К таким предприятиям относятся: ОАО «Подшипниковый завод», ЗАО «Никис», ИП «Бакко инструменты», ПРУП «ММЗ им. Вавилова», ОАО «Минский инструментальный завод», РУП «Оршанский инструментальный завод», РУП «Станкостроительный завод «Вистан», ООО «ПромСнабИнструменты», СООО «ТеплоПромОбеспечение», МЗ «СииТО», ОДО «Культбытхозторг», ИП Июньский В.Н, РУПП «Кобринский инструментальный завод», РУП «МТЗ», РУП «Борисовскийинструментальный», ОДО «Хозпромсервис», РПУП «Могилёвский завод «Строммашина», ОАО «ВолМет», РУПП «Станкозавод «Красный борец», РУП «МЗАЛ имМашерова», ИП Кулак, РУП «ЗСКА», ООО «Белпромсервис», УП «Контраст», ИП Июньский, ОАО «Экспериментальный завод им. Гастелло», РУП «Пружанский завод радиодеталей», ЧУП «Тифлос», ОО «БелТИЗ», ОАО «РемМех». Данный перечень производителей и в то же время поставщиков инструментовв универмаг указывает на то, что в ОАО «ЦУМ-Минск» в секции «Инструменты» такой фактор как производство товаров является одним из основных факторов формирования ассортимента товаров и оказывает большое влияние на товарооборот не только секции, но и всего магазина.

      Рассматривая  специфические факторы формирования ассортимента товаров, необходимо отметить такие факторы как сырьевая и материально-техническая база производства, производственные возможности изготовителей и специализация торговой организации, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, а также материально-техническая база торговой организации.

      Ко  всем товарам секции «Инструменты» предъявляются следующие требования:

  • соответствие по форме, размерам, утверждённым в действующих стандартах;
  • применяемая сталь для инструментов должна быть подобрана в соответствии с функциональным назначением;
  • рабочие части инструментов должны быть стойкие к истиранию, изгибу, ударным и другим нагрузкам;
  • степень чистоты отделки поверхности, характер и величина допускаемых дефектов были в пределах стандартных норм
  • инструменты должны обладать противокоррозионной стойкостью.

      Для производства инструментов применяются  различные способы: обработка давлением, штампование, ковка, резание и др., для улучшения потребительских свойств инструменты подвергают термической и химико-термической обработке. Исходя из этого, следует уделить внимание таким факторам формирования ассортимента товаров как сырьевая и материально-техническая база производства.

         К сырьевой базе относится наличие ресурсов, пригодных для производства товаров. Для производства инструментов применяется сталь, которую получают из железной руды. В Беларуси установлено два месторождения железных руд: Новоселковское - в Кореличском и Околовское - в Столбцовском районах. Более изученным и значительным по ресурсам является Околовское месторождение железистых кварцитов, которое находится в предварительной разведке. Общие запасы месторождения превышают 500 млн. тонн до глубины 700 м при среднем содержании железа 26 - 30%. Руды хорошо обогащаются с получением магнетитового концентрата.[19] Однако этих запасов, к сожалению, не хватает для металлургии Республики. Ввиду этого Беларусь должна импортировать металл из других стран, чтобы сформировать необходимый ассортимент и обеспечить население необходимым количеством товаров.

   Материально-техническая  база производства – совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. [20]

   Производство  инструментов в Республике Беларусь представлено такими предприятиями  как завод ОАО «Визас», РУП  «Оршанский инструментальный завод», ОАО «Борисовкий инструментальный завод», Республиканское унитарное производственное предприятие «Кобринский инструментальный завод «СИТОМО».

   Специалисты ОАО «Визас» выпускают прецизионное оборудование, а также разрабатывают и внедряют программно-математическое обеспечение для станков с числовым программным управлением. Предприятие имеет десятилетний опыт сотрудничества c германской фирмой WALTER AG , г. Тюбинген по кооперационному производству универсально-заточных станков с числовым программным управлением модели HELITRONIK 35 CNC, а также двухлетний опыт сотрудничества с фирмами AJMT (Бельгия), D'Hulster (Бельгия), ConstantPhilips (Бельгия) по производству деревообрабатывающих станков. На предприятии имеются специалисты с большим опытом коммерческого делопроизводства, cвободно владеющие немецким, английским и французским языками. Продукция, выпущенная предприятием, эксплуатируется более чем в 60 странах мира. [21]

Информация о работе Формирование ассортимента товаров