Анализ структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- определить состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь;
- дать классификацию и характеристику ассортимента женской кожаной обуви;
- проанализировать структуру торгового ассортимента женской кожаной обуви на конкретном торговом предприятие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Содержание

Введение
1. Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
2. Классификация и характеристика ассортимента женской кожаной обуви
3. Анализ структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в торговом предприятии «Дружба»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая коженная обувь.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

В магазине имеется  ассортиментный перечень - это часть  торгового ассортимента товаров, который  должен быть постоянно в продаже, данная продукция должна участвовать ежедневно в реализации. 

Таблица 3.5 –  Анализ соответствия торгового ассортимента женской кожаной обуви требованием  ассортиментного перечня на 15 апреля 2010 г.Виды изделия Факт в продаже, количество разновидностей По ассортиментному перечню, количество разновидностей Отклонения ( +/-)

Сапожки 10 5 +5

Полусапожки 8 5 +3

Туфли 11 5 +4

Летние туфли 7 5 +2

Сандалии 3 2 +1

Сабо 1 0 +1

Итого 40 22 +18 
 

По таблице 3.5 можно сделать следующие выводы:  

1) В широком  ассортименте представлены следующие  виды обуви: сапожки, полусапожки,  туфли. Летняя обувь, так как  еще не начался сезона, слабо. 

2) Ассортимент  данного торгового предприятия  превышает ассортиментный перечень  на 18 видов изделий, что говорит о разнообразии кожаной обуви. 

Таким образом, с целью улучшения ассортимента магазина «Дружба» необходимо провести следующий ряд мероприятий: 

1. Расширить  ассортимент женской кожаной  обуви по видам, например спортивная  обувь, а также чаще обновлять  модели обуви, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос. 

2. Чаще проводить  исследования покупательского спроса  для формирования оптимального  объема и структуры закупок  изделий, для выявления меняющихся  вкусов и предпочтений потребителей; 

3. Продолжать введение продажи обуви в рассрочку; 

4. Ввести в  систему скидок для постоянных  покупателей. 
 

Заключение 

Основными причинами  спадов объемов производства в отрасли, по мнению руководителей предприятий, являются следующие: значительные объемы дешевого китайского импорта, нехватка оборотных средств, невысокое качество отечественного сырья и, как следствие, — обуви, ограничения на импорт сырья, высокие издержки производства, в т.ч. обусловленные избыточной численностью персонала, низкая платежеспособность населения.  

Таким образом  в целом по обувной промышленности Беларуси наблюдается значительное понижение позиции по сравнению  с Советским периодом. Данную ситуацию ухудшил мировой кризис, который  пошатнул этого слабые позиции обувной  промышленности РБ. 

Несмотря на то, что, к сожалению, большинство белорусских производителей кожаной обуви находятся в кризисной ситуации, которая связана с проблемами, изложенными выше, есть предприятия, которые успешно функционируют на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. Постепенно расширяются их торговые сети, создавая фирменные магазины. И, как правило, вся отрасль ориентируется именно на них: СПООО «Белвест» и СПООО «Марко». 

Зимнюю обувь  около 74% белорусских потребителей покупают в магазинах, а не на рынке, а вот с летней ситуация обратная — около 80% наших граждан приобретают ее на рынках. Замечено, что в "местах неорганизованной торговли" приобретается не отечественная обувь, а китайская, на которой указываются совсем другие страны-изготовители. 

Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями. Ассортимент же женской обуви самый разнообразный и отличается изобилием фасонов, моделей и видов. Это — туфли, сапожки, полусапожки, сапоги, ботинки, полуботинки, сандалии. 

По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь  подразделяется на модельную и повседневную.  

По сезону носки  бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную. 

По материалам деталей верха различают обувь  из кожи, текстиля, искусственных и  синтетических материалов, с комбинированным  верхом. 

По материалам, применяемым для подошв, различают  обувь с подошвой из натуральной  кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, войлока и других материалов. 

По конструкции  заготовки верха обувь может  быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами. 

 Необходимо  отметить, что рынок предлагаемой  обуви всегда отражает широкий  диапазон требований, обеспечивающих  многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви,  формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент. 

Модельная обувь  занимает особое место в ассортименте, на долю ее приходится более половины моделей с верхом из натуральной  и до 30% с верхом из искусственной  кожи. Обувь с верхом из синтетических  материалов не выпускают. 

Была проанализирована структура ассортимента торгового  предприятия «Дружба», которое занимается продажей обуви. Ассортимент женской  кожаной обуви в торговом предприятии  «Дружба» представлен четырьмя производителями: ООО «Сивельга», СПОО «Белвест», СПОО «ЛеГранд», СПОО «Марко». Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают обувь производителя «Белвест». Следует отметить, что объем поступления в целом женской кожаной обуви увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 на 103 пары.  

Анализ структуры  ассортимента поступившей женской  кожаной обуви в торговое предприятие  «Дружба», был проведен на основании  товароведной классификации: по материалу  верха; по материалам низа; по видам. 

Ассортимент женской  кожаной обуви представлен изделиями из натуральной кожи, текстильных материалов синтетических и искусственных материалов. Наблюдается тенденция увеличения покупки обуви из натуральных кож на 98 пар, из текстильных материалов сократилось на 2 пары. 

Из восьми видов  обуви, продаваемых в магазине, наибольший удельный вес приходится на сапожки, туфли и летние туфли (17,4%, 17,5 % и 17,4% в 2009 году). Затем идут ботинки, полусапожки и полуботинки (12,5% и 12,1% и 10,3% в 2009 году). Наименьший удельный вес приходится на сандалии (6,6%), сабо (6,2%). 

Таким образом, с целью улучшения ассортимента магазина «Дружба» необходимо провести следующий ряд мероприятий: 

1. Расширить  ассортимент женской кожаной  обуви по видам, например спортивная  обувь, а также чаще обновлять  модели обуви, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос. 

2. Чаще проводить  исследования покупательского спроса  для формирования оптимального  объема и структуры закупок  изделий, для выявления меняющихся  вкусов и предпочтений потребителей; 

3. Продолжать  введение продажи обуви в рассрочку; 

4. Ввести в  систему скидок для постоянных  покупателей. 
 

Список используемой литературы 

1 Большаков,  К.В. Справочник товароведа непродовольственных  товаров в 3-х томах. Том 1./ К.В. Большаков, Т.Г. Богатырева, Я.И. Ганштак. – Москва.: Экономика, 1982 г. 

2 Иванова, В.Я.  Товароведение и экспертиза кожевенной  продукции: учеб. пособие для вузов  / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко.  – Москва: Изд. кор. «Дашков  и К», 2003 г. 

3 Маркелова,  А.А. Современные тенденции в  обувной моде – МХ / А.А. Маркелова, А.А. Кривошейнцев // Кожевенно-обувная промышленность. – 2008г. – №3. 

4 Николаева,  М.А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы: учеб. пособие для вузов/ М.А. Николаева,  – Москва: Норма, 2003г. 

5 Обувь. Термины  и определения: ГОСТ 23251-8 . – Введ. –1984 – 01–01. –М.: Изд-во стандартов,1893 г.  

6 Садовский,  В.В. Товароведение одежно-обувных  товаров. Общий курс: учебное пособие/  под общ. ред. В.В. Садовского [и др.].– Минск: БГЭУ, 2005г. 

7 Сыцко, В.Е.  Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. –Минск: Выш. шк., 1999г. 

8 Шепелев, А.Ф.  Товароведение и экспертиза непродовольственных  товаров: учебное пособие / А.Ф.  Шепелев, И.А. Печенежская М.: ИКЦ  «МарТ», 2003г.  

9 Официальный  сайт предприятия «Марко» [Электронный  ресурс] / ред. Сверидова Н.А. –  Электрон. дан. – Минск: – Режим  доступа:http://www.marko.by свободный. –  Загл. с экрана. – Яз. рус. 

10 Электронный  ресурс. Официальный сайт предприятия  «Белвест» [Электронный ресурс] / Web-мастер Крылов А. А. – Электрон. дан. – Минск: – Режим доступа: http://www.www.belwest. by свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 

11 Официальный  сайт Статистики Беларуси [Электронный  ресурс] : база данных содержит  сведения о всех видах лит., поступающей в фонд статистич. Зборника РБ. – Электрон. дан. (4 файлов): – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 

12 Современная  женская обувь, ее плюсы и  минусы [Электронный ресурс] по материалам  Экономической газеты Беларуси ). – Минск.– Режим доступа: http://www.mirobuvi.by. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

Информация о работе Анализ структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви