Анализ структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- определить состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь;
- дать классификацию и характеристику ассортимента женской кожаной обуви;
- проанализировать структуру торгового ассортимента женской кожаной обуви на конкретном торговом предприятие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Содержание

Введение
1. Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
2. Классификация и характеристика ассортимента женской кожаной обуви
3. Анализ структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в торговом предприятии «Дружба»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая коженная обувь.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Использование продержек, оплетки краев деталей, грубых контрастных строчек, обработка  краев изделий в обрезку, частые отсутствия промежуточных деталей - жестких задников и подносков - все это придает такой обуви рустикальный, кустарный вид и некоторую грубоватость, которая остается актуальной в молодежной обувной моде. 

Таким образом, по целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на модельную и повседневную. Модельная обувь предназначена для кратковременной носки в различных торжественных случаях, соответствует современным требованиям моды. Повседневная обувь подразделяется на домашнюю - для носки дома, дорожную, для активного отдыха - прогулок, занятий физкультурой. 

По сезону носки  бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и  круглосезонную. 

По материалам деталей верха различают обувь из кожи, текстиля, искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом. 

По материалам, применяемым для подошв, различают  обувь с подошвой из натуральной  кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, войлока и других материалов. 

В зависимости  от метода крепления деталей низа к заготовке верха различают  обувь клеевого, литьевого, рантового, сандального, доппельного, бортового, гвоздевого и других методов крепления. 

По конструкции  заготовки верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами. 

Таким образам  рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент. 

Ассортимент обуви  имеет множество классификационных  признаков, которые учитываются  производителями и покупателями. 

женская кожаная  обувь ассортимент 

3. Анализ структуры  торгового ассортимента женской  кожаной обуви реализуемой в  торговом предприятии «Дружба»  с 2007 по 2009 гг. 

С экономической  точки зрения, ассортимент – это  прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения, с товароведной же ассортимент – это состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Он различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе). Ассортимент рассматривается как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.  

Товарный ассортимент  представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.). 

По товарам  народного потребления различают  два вида ассортимента товаров –  производственный и торговый. В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка товаров). 

Торговый ассортимент – перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.  

Формирование  ассортимента – это процесс определения  набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.  

Формирование  ассортимента осуществляется постоянно  во всех звеньях товародвижения –  от производства до потребления. При  этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения выступает  в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.  

Торговое предприятие  «Дружба» занимается только продажей обуви. Данное торговое предприятие находится в городе Рогачеве. Магазин по площади небольшой – 30 м2., но несмотря на это, товарооборот в данном магазине относительно большой, так как это достигается тем, что обувь продается в рассрочку, что положительно влияет на товарооборот в данном торговом предприятие. 

Анализ структуры  ассортимента поступившей женской  кожаной обуви в торговое предприятие  «Дружба», будем проводить на основании  товароведной классификации: 

- по поставщикам; 

- по материалу  верха; 

- по материалам  низа; 

- по видам. 

Проанализируем  структуру ассортимента изделий  по поставщикам таблице 3.1. и рисунок 3.1.) 

Таблица 3.1.-Структура  торгового ассортимента женской  кожаной обуви в торговом предприятии  «Дружба» по поставщикамПоставщики Реализация 

2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения 2009г. от2007г.

факт. (в шт.) удел. вес (в %) факт. (в шт.) удел. вес (в %) факт. (в шт.) удел. вес (в %) по факту по удел. весу

ООО «Сивельга» 512 22,1 534 22,2 541 22,3 +29 +0,2

СПООО «Белвест» 754 32,5 776 32,3 779 32,1 +25 -0,4

СПООО «ЛеГранд» 575 24,8 594 24,7 600 24,8 +25 0,0

 СПООО «Марко» 479 20,6 497 20,7 503 20,8 +24 +0,2

Итого 2320 100,0 2401 100,0 2423 100,0 - - 
 

Судя по данным таблицы 3.1., ассортимент женской  кожаной обуви в торговом предприятии  «Дружба», с общей торговой площадью 30м2, представлен четырьмя производителями: ООО «Сивельга», СПОО «Белвест», СПОО «ЛеГранд», СПОО «Марко». Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают обувь производителя «Белвест». Несмотря на то, что по данному производителю в магазине наблюдается стабильное снижение поставок обуви на 0,4%, это не оказала существенного влияния на сам ассортимент кожаной обуви, поскольку увеличился удельный вес продукции предприятий марки «Сивельга» и «Марко». Следует также отметить, что объем поступления в целом женской кожаной обуви увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 на 103 пары.  
 
 

Рисунок 3.1 - Структура  ассортимента женской кожаной обуви  по поставщикам в торговом предприятие  «Дружба» с 2007 года по 2009 год.  

Наблюдается небольшой, стабильный, ежегодный рост реализации на ТП «Дружба» женской кожаной обуви.  

Проанализируем  структуру ассортимента женской  кожаной обуви по материалу верха (таблица 3.2.) 

Таблица 3.2. - Структура  ассортимента женской кожаной обуви  по материалу верхаВиды кож Реализация 

2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009г. от 2007г. 

факт., 

пар удел. вес (в %) 

факт., 

пар удел. вес (в %) 

факт., 

пар удел. вес (в %) по факту по удел. весу 

Хромовые кожи 

в т.ч. 

КРС 

Свиные 

1774 

1440 

334 

76,5 

62,1 

14,4 

1852 

1484 

368 

77,1 

61,8 

15,3 

1872 

1499 

373 

77,3 

61,9 

15,4 

+98 

+59 

+39 

+0,8 

-0,2 

+1,0

Текстильные материалы 270 11,6 273 11,4 268 11,0 -2 -0,6

Искусственные кожи 131 5,6 129 5,4 130 5,4 -1 -0,2

Синтетические кожи 145 6,3 147 6,1 153 6,3 +8 0

Итого 2320 100,0 2401 100,0 2423 100,0 - - 
 

Ассортимент женской  кожаной обуви представлен изделиями  из натуральной кожи, текстильных, искусственных  и синтетических материалов. Наблюдается  тенденция увеличения покупки обуви  из натуральных кож на 98 пар и  синтетических кож на 8 пар, что касается обуви материал верха, которых произведен из других материалов, то наблюдается снижение по текстильным материалам на 2 пары по искусственным кожам на 1 пару. Это можно объяснить тем, что модные тенденции последних лет предполагают в своем ассортименте женскую обувь более долговечную, такую как из кожаных материалов или же обувь необычной, яркой фактуры, с различными цветовыми решениями, возможными перфорациями, заклепками, ремнями, для этих целей подходит такой материал как синтетические кожи.  

С помощью таблицы 3.3. проанализируем структуру ассортимента изделий по материалу низа. 

Таблица 3.3. - Структура  ассортимента женской кожаной обуви  по материалу низа Виды подошвы Реализация 

2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009г. от 2007г. 

факт., 

пар удел. вес (в %) 

факт., 

пар удел. вес (в %) 

факт., 

пар удел. вес (в %) по факту по удел. весу

Полиуретан 1227 52,9 1287 53,6 1311 54,1 +84 +1,2

Термоэластопласт 877 37,8 893 37,2 897 37,0 +20 -0,8

Пористая резина 216 9,3 221 9,2 215 8,9 -1 -0,4

 Итого 2320 100,0 2401 100,0 2423 100,0 - - 
 

В ассортименте женской кожаной обуви по материалам низа больше половины образцов представлено полиуретаном, так как он обладает рядом положительных характеристик, таких как легкость материала, повышенная устойчивость к истиранию, многократному изгибу и др.. Поэтому он занял значительное место в производстве обуви и увеличился в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 84 пары.  

Проанализируем  структуру ассортимента изделий  по видам.  

Таблица 3.4. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам.Вид обуви Реализация 

2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009г. от 2007г. 

факт., 

пар удел. вес, в % 

факт., 

пар удел. вес, в % 

факт., 

пар удел. вес, в % по факту по удел. весу

Сапожки 385 16,6 415 17,3 419 17,4 +34 +0,8

Полусапожки 288 12,4 292 12,1 294 12,1 +6 -0,3

Туфли 412 17,8 424 17,7 425 17,5 +13 -0,3

Летние туфли 407 17,5 418 17,4 422 17,4 +15 -0,1

Ботинки 278 12,0 284 11,8 302 12,5 +24 +0,2

Полуботинки 234 10,1 247 10,3 250 10,3 +16 +0,2

Сандалии 170 7,3 172 7,2 161 6,6 -9 -0,7

Сабо 146 6,3 149 6,2 150 6,2 +4 -0,1

Итого 2320 100,0 2401 100,0 2423 100,0 - - 
 

Анализируя данную таблицу, сделаем вывод о том, что ассортимент женской кожаной  обуви представлен восьмью видами изделий. Наибольший удельный вес приходится на сапожки, туфли и летние туфли (17,4%, 17,5 % и 17,4% в 2009 году). Затем идут ботинки, полусапожки и полуботинки (12,5% и 12,1% и 10,3% в 2009 году). Наименьший удельный вес приходится на сандалии (6,6%), сабо (6,2%). 

Основная задача – формирование ассортимента на основе общественных потребностей, платежеспособного спроса, состояния экономики промышленности и торговли и их возможностей. 

Информация о работе Анализ структуры торгового ассортимента женской кожаной обуви