Анализ системы качества на предприятии ОАО "Удмуртский Хладокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ системы качества на предприятии ОАО «Удмуртский Хладокомбинат».
Задачи:
1) изучить общую характеристику предприятия и производимую продукцию;
2) изучить проблемы качества на предприятии;
3) изучить систему качества на предприятии;
4) привести предлагаемое решение проблемы;
5) привести предполагаемый эффект.

Содержание

Содержание
Введение
1 Общая характеристика предприятия и производимая продукция …
1.1 Ассортимент продукции …………………………………………..
1.2 Организационная структура предприятия ……………………….
1.3 Технология производства мороженого …………………………..
2 Проблемы качества на предприятии, подлежащие решению ……...
3 Система качества предприятия……………………………………….
3.1 Политика предприятия в области качества………………………
3.2 Стратегическая цель……………………………………………….
3.3 Документационное обеспечение………………………………….
4 Предлагаемое решение проблемы…………………………………...
5 Предполагаемый эффект……………………………………………...
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по ук основная!!.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

   Виды мороженого:

       -Пломбир

       -Сливочное

       -Молочное

       -Плодово-ягодное

       -Ароматическое 11

       -Шербеты

       -Другие

       Мороженое должно характеризоваться достаточной  взбитостью, гомогенностью структуры, не очень сильно охлаждать ротовое отверстие и медленно таять.

       Технология  производства мороженого состоит из шести основных этап, представленных на Рисунке 3 

         

       Рисунок 3 Технология производства мороженого 
 

12

            

2 Проблемы качества  на предприятии,  подлежащие решению 

     Организация производственного процесса ОАО «Удуртский Хладокомбинат» имеет определенные недостатки. Так, например, на предприятии недостаточно используются производственные мощности, это выражается в простоях из-за замены или ремонта оборудования, работы в одну смену, недостаток в конвейерных и поточных линиях. Основные пути улучшения использования производственной мощности состоят в использовании резервов:

  • увеличение количества единиц установленного и фактически работающего оборудования;
  • совершенствование организации ремонта оборудования, закупки запчастей и создание их запаса с хранением на складе;
  • повышение сменности работы участков цехов. Затраты на дополнительную зарплату в условиях стабильного спроса на продукцию будут ниже дополнительной прибыли;
  • сокращении производственных циклов сборочно-монтажных работ;
  • изменении технологии и передаче части работ на менее загруженные группы оборудования в цехе;
  • обновления и модернизации оборудования

     Также проблемой является длительность производственного цикла. Для его сокращения необходимо повышение уровня специализации рабочих мест, что позволяет ликвидировать или значительно сократить время ожидания освобождения рабочих мест, занятых выполнением операций на других участках, одновременно устраняются переналадки оборудования. Можно организовать подготовительную смену, в течение которой производится наладка оборудования, подготовка к производству сырья, инструмента, приспособлений. Вскрытию резервов и определению наиболее рациональных способов организации производства с учетом затрат времени способствуют

13

хронометраж и фотографии рабочего дня занятых  в различных стадиях производственного  цикла, которые позволяют определить фактическую длительность рабочего времени цикла и время перерывов, причем как зависящих, так и не зависящих от работников.

       На  реализацию мороженого влияет такой  показатель, как сезонность

      Объемы  производства мороженого за 9 месяцев 2010 года

    Месяц Объем производства, тонн
    январь 33,47
    февраль 101,09
    март 134,43
    апрель 210,29
    май 210,59
    июнь 315,85
    июль 425,74
    август 324,43
    сентябрь 50,86
    Итого: 1806,75

      

 
Рисунок 4 Объемы производства мороженого за 9 месяцев 2010 года  

      Объем производства мороженого регулируется спросом покупателей, поэтому предприятие  вынуждено  ограниченно использовать ресурсы в осенне-зимний период. С конца 2009г. предприятие реализует и мороженое фабрик городов Москвы и Н.Челны, что влияет на снижение объема производства мороженого, но позволяет получить дополнительную прибыль.

       14

3 Система качества  предприятия

     На предприятии действует система менеджмента качества по ISO 9000

Подготовка  к процессу сертификации на соответствие международному стандарту ISO, в рамках которого были проведены следующие работы

  • стратегическое планирование;
  • подготовка к системе управления качеством;
  • анализ системы управления качеством «как есть»;
  • разработка целевой концепции системы управления качеством;
  • конструирование системы управления качеством;
  • применение и пересмотр системы управления качеством;
  • сертификация системы управления качеством;
  • создание системы полного управления качеством (TQM).

      В начале 2002 г. работы были завершены, и весной 2002 г. хладокомбинат получил сертификат соответствия стандартам качества по ISO 9000, подготовку и сертификацию проводила компания «Интерсертифика TUV».

           В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Требования к качеству определены стандартами ИСО 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО 9000 вышла в конце 1980-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на

      15

качественно новый уровень. Эти стандарты  положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное  направление менеджмента – менеджмент качества.

           Система менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 – это система, целевой установкой которой является обеспечение необходимого потребителю качества, но с минимальными затратами.  

     3.1 Политика предприятия в области качества

     Политика  и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми.

     Предприятие в своей работе делает упор на выпуск качественной продукции, это особенно важно для организации, работающей в пищевой промышленности. Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия. Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:

  • входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями;
  • в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;

16

  • лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний изделий.
 

3.2 Стратегическая  цель

  Стратегическая  цель ОАО «Удмуртский Хладокомбинат»- добиться преимущества на рынке путем предоставления покупателям наиболее выгодного продукта, расширить географию продаж путем внедрения на рынок соседних регионов, заключением контрактов с федеральными торговыми сетями.

  Задачи  ОАО «Удмуртский Хладокомбинат»на 2010г.

  1. В области производства:
  • поддержание ассортимента каждого вида продукции внутри разных ценовых категорий (эконом, медиум, премиум);
  • наращивание объемов производства быстрозамороженных продуктов и полуфабрикатов: вареники, пельмени, котлеты;
  • наращивание объемов производства рыбы холодного, горячего копчения, вяленой рыбы;
  • эффективное использование имеющихся производственных мощностей;
  • проведение мероприятий по экономии потребления энергоресурсов.
  1. В области продаж и маркетинга:
  • реализация проекта по заключению контрактов с федеральными торговыми сетями, наращивание объемов реализации по ним, с целью выхода на рынки Приволжского и Уральского регионов.
  1. В области работы с поставщиками:
  • своевременное обеспечение сырьем  и материалами, пригодными для производства запланированных объемов продаж;

    17

  • оптимизация закупа покупных товаров путем получения компенсаций (бонусных вознаграждений) от поставщиков.
  1. В области работы с персоналом
  • обеспечение и поддержание уровня квалификации персонала, гарантирующего качественное выполнение поставленных задач;
  • продолжение проведения аттестации рабочих мест (рыбоперерабатывающий цех).
 

    В 2011 году планируются следующие инвестиции:

  • Окончание реконструкции здания заводоуправления – строительство пристроя – складского комплекса розничной торговли – на сумму 1 014 тыс. руб. за счет средств предприятия;
  • Монтаж системы охранно-пожарной сигнализации в зданиях фабрики мороженого, бытового корпуса со столовой на сумму 830 тыс. руб. за счет средств предприятия;
  • Реконструкция Холодильника 1-2 очереди на сумму 1 500 тыс. руб. за счет средств предприятия;
  • Реконструкция котельного хозяйства на сумму 500 тыс. руб. за счет средств предприятия;
  • Приобретение оборудования для фабрики мороженого (для эскимогенератора, термо-принтер на производство мороженого, прессформ для выпечки вафельных стаканчиков меньшего размера, и пр.) на сумму 1 700 тыс. руб. за счет средств предприятия;
  • Приобретение оборудования, программного обеспечения и монтаж системы учета потребления энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия) подразделениями предприятия (в целях выявления резерва для экономии) на сумму 250 тыс. руб. за счет средств предприятия;

18

  • Приобретение оборудования для рыбоперерабатывающего цеха: закрыватель крышек для изготовления пресервов, пароварочный котел,  на сумму 350 тыс. руб. за счет средств предприятия;
  • Модернизация аммиачно-холодильной установки с целью уменьшения аммиакоемкости, снижения энергозатрат, - лизинг 4500 тыс.руб.
 

      Новая версия стандарта базируется на 8 принципах  системного управления качеством, близким  к идеологии Всеобщего управления качеством (TQM), которые представлены на Рисунке 5 

      Рисунок 5 – Принципы системного управления качеством

 3.3 Документационное обеспечение

      Документы, необходимые для поддержания  системы менеджмента качества в  рабочем состоянии представлены в Табл. 1.

Каждое подразделение, ведущее учет документации, подготавливает

19

перечень учтенных документов, который должен ежегодно актуализироваться. Актуальность документов должно подтверждаться результатами инспекционных и внутренних проверок не реже 1 раза в год.       Управлению документацией системы менеджмента качества подлежат: Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов.

     Политика в области качества актуализируется при изменении принципиальных положений Политики, по предложению вышестоящих руководителей, согласованных с Генеральным директором; по результатам анализа системы менеджмента качества.

      Политика  должна поддерживаться на всех уровнях  руководства ОАО «Удмуртский хладокомбинат» путем:

Таблица 1

Документация  системы менеджмента качества

Наименование  документа Ответственный за действие с документацией
1 Документы СМК:

Политика предприятия  в области качества;

Руководство по качеству;

Методики обеспечения  качества;

Реестр форм документов

Генеральный директор
2 Документы внешнего происхождения:

Законодательные (законы РФ и т. д.);

Нормативные (ГОСТы, ТУ)

Генеральный директор
  Ценные (Устав, учредительные документы и др.) Генеральный директор
  Документы по технике  безопасности Инженер по ТБ
  Документы по противопожарной  безопасности Инженер по ТБ
3 Технологические документы:

технологические инструкции;

технологические схемы;

правила организации  и ведения технологического процесса

Механик
4 Организационно-распорядительная документация:

должностная инструкция;

Приказы, распоряжения, служебные записки; внешняя и  внутренняя переписка

Генеральный директор
5 Финансовые документы Главный бухгалтер

Информация о работе Анализ системы качества на предприятии ОАО "Удмуртский Хладокомбинат"