Анализ оценки качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Химический состав, классификация, фальсификация, оценка качества, дефекты и пороки алкогольных напитков, анализ на конкретном примере предприятия.

Содержание

Введение
Часть I. Алкогольные напитки, химический состав. Классификация, фальсификация и оценка качества алкогольных напитков.
1. Алкогольные напитки, химический состав.
1.1. Этиловый спирт как основное сырьё для производства алкогольных напитков, классификация.
1.2. Характеристика основного и вспомогательного сырья для производства этилового спирта.
2. Классификация алкогольных напитков.
3. Фальсификация алкогольных напитков.
3.1. Виды фальсификации.
3.2. Фальсификация водок и ликёроводочных изделий.
3.3. Фальсификация виноградных вин.
3.4. Фальсификация коньяков.
3.5.Фальсификация пива.
4. Оценка качества алкогольных напитков.
4.1. Методы оценки качества.
4.2. Органолептическая оценка качества водок и ликёроводочных изделий.
4.3. Органолептическая оценка качества виноградных вин.
4.4. Органолептическая оценка качества коньяков.
4.5. Органолептическая оценка качества пива.
5. Дефекты и пороки алкогольных напитков.
5.1. Виды дефектов.
5.2. Дефекты и пороки водок и ликёроводочных изделий.
5.3. Дефекты, пороки и болезни виноградных вин.
5.4. Дефекты и пороки коньяков.
5.5. Дефекты и пороки пива
Часть II. Анализ оценки качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ».
1. Ассортимент алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ».
2. Оценка качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ».
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

товар.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

    - «Оригинальное»;                                                  - «Толстяк»;

    - «Бочкарёв»;                                                           - «Баг – Бир»;

    - «Сибирская корона»;                                           - «Три медведя»;

    - «Куллер»;                                                              - «Белый медведь»;

    - «Туборг»;                                                              - «Большая кружка»;

    - «Реддс»;                                                                - «Жигулёвское».

    - «Миллер»; 
 
 
 

    Ассортимент алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ» ориентирован на широкий круг потребителей. Здесь каждый покупатель сможет приобрести желаемую продукцию, ссылаясь на его предпочтения и вкусы, по оптимальной цене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Оценка качества  алкогольных напитков  в сети универсамов «МАГНИТ». 
 

    В сети универсамов «МАГНИТ» очень  сложная система товароснабжения и технологии приёмки товаров.

    В сети преобладает складская форма  доставки, поэтому приёмка и оценка качества товара проводится в два этапа.  

      Первый этап заключается в доставке товара от поставщиков на склад ЗАО «ТАНДЕР». После поступления товара на склад проводится его приёмка.

    Приёмка товаров – это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин. 

    Поступление товаров на склад, их приёмка регламентируются следующими документами: Гражданским Кодексом Российской Федерации; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения  и товаров народного потребления по качеству»; Стандартами и Техническими Условиями; Уставами отдельных видов транспорта, а также договорными обязательствами поставщиков и покупателей товаров.

    Работа  по приёмке начинается с тщательной проверки целостности контейнеров, пломб, транспортной упаковки. Непосредственной приёмке товара предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ. Распаковка товаров осуществляется для проверки количества и качества полученного товара.

    Доставляемые  в зону приёмки товары принимаются  по количеству и по качеству. 

    Приёмка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов. 

    Приёмка товаров по количеству осуществляется путём сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии. При проведении приёмки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчётных документах: упаковочные листы, накладные и счета.

    Далее следует приёмка товаров по качеству. 

    Приёмка товаров по качеству – это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности и маркировки. 

    Приёмка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

    - перемещение товаров к рабочему  месту товароведов-бракеров;

    - вскрытие тары;

    - непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

    Проводится  сплошная проверка качества товаров. 

    Оценка  качества алкогольных напитков проводится с помощью органолептического и лабораторного методов. 

    Органолептическим методом  определяют: 

    - прозрачность  на световом экране – наличие мути;

    - цвет исследуют с помощью фотоэлектроколориметра (сравнение цвета напитка с соответствующими цветовыми эталонами);

    - аромат и вкус  – в дегустационный бокал наливают испытуемое изделие, перемешивают вращением, анализируя аромат и вкус.

    После определения качества сравнивают фактические показатели с данными сертификата соответствия или удостоверения о качестве и безопасности. 

    Лабораторным  методом определяют: 

    - объёмную долю  этилового спирта (крепость) с помощью спиртового ареометра или интерферометра по разности показателей преломления дистиллированной воды и спирта;

    - массовую концентрацию  общего экстракта с помощью пикнометрического, рефрактометрического или интерферометрического методов анализа:

    Пикнометрический  метод основан на сравнительном определении относительной плотности испытуемого напитка и его дистиллята с последующим вычислением относительной плотности водного раствора экстракта. 

    Рефрактометрический метод основан на определении общего экстракта после отгонки спирта. Показания рефрактометра пересчитывают с помощью специальной таблицы. 

    Интерферометрический  метод основан на определении массовой концентрации общего экстракта по разности показателей преломления экстракта и дистиллированной воды после предварительной отгонки спирта;

    - массовую концентрацию  сахара с помощью фотоэлектроколориметрического, поляриметрического методов или методом прямого титрования: 

    Фотоэлектроколориметрический  метод – в основе метода лежит цветная реакция антрона с продуктами гидролиза и дегидратации сахарозы, в результате которой образуется соединение, окрашенное в голубовато-зеленоватый цвет. Интенсивность окраски измеряется колориметрически и прямо пропорциональна массовой концентрации углеводов в испытуемом растворе. Предварительная инверсия сахарозы здесь не требуется, так как она превращается в моносахара, а затем в фурфурольные соединения, дающие с реактивом цветную реакцию. 

    Поляриметрический метод заключается в измерении угла вращения плоскости поляризации света, определяемого на визуальном или автоматическом поляриметре. Массовую концентрацию сахара рассчитывают по величине поляризации раствора. 

    Метод прямого титрования – основан на титровании определённого объёма окислителя (раствор Фелинга) раствором с известной концентрацией сахара до полного восстановления окисной мели в закисную;

     

    - массовую концентрацию  кислот –  испытуемый раствор титруется раствором гидроокиси натрия до получения нейтральной реакции, устанавливаемой при помощи индикатора бромтимолового синего;

    - массовую концентрацию  железа и т.д. 

    Далее сравнение фактических показателей с данными документов.

    В случае несоответствия фактического наличия  товаров или отклонения по качеству, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приёмка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании. 

    После завершения приёмки, если фактическое  количество и качество соответствует документам, каждому товару отводится определённое место на складе для хранения. 

    II этап заключается в доставке товаров со склада ЗАО «ТАНДЕР» непосредственно в универсамы «МАГНИТ». Приёмку товаров по количеству и по качеству в универсаме осуществляет товаровед со старшим продавцом.  

    По  количеству – проверяют целостность пломб, транспортной упаковки, маркировки, фактическое количество товара, сверяют с накладной.      Также проверяют наличие сертификатов соответствия и/или удостоверение качества и безопасности на каждый вид алкогольной продукции. 

    По  качеству – в универсаме товаровед определяет качество алкогольных напитков с помощью органолептического метода по показателям: прозрачность и цвет (окраска). 

    Прозрачность  напитка (на наличие  мути) – взбалтывают бутылку, наклоняют её и визуально оценивают в проходящем рассеянном свете. 

    Цвет  напитка (окраска) – визуально оценивают в проходящем рассеянном свете.

    Сравнение фактического качества с документами. 

    Далее принятую алкогольную продукцию  размещают в складском помещении в товарный запас на хранение.

      
 
 

      
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

Заключение 
 

      Приёмка товаров по количеству и по качеству – это самый важный этап технологического процесса в универсаме «МАГНИТ». Неотъемлемой частью, которого является оценка качества товаров.

        С её помощью сотрудник универсама  «МАГНИТ», на которого возложена материальная ответственность (товаровед), определяет качественную или некачественную (фальсифицированную, дефектную, без маркировки, заражённую микроорганизмами и т.д.) продукцию.

      Главной целью товароведа при оценке качества товаров является – недопущение  попадания некачественной продукции на полки универсама, заботясь при этом о здоровье и безопасности для жизни потребителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Использованная  литература 
 

      1. «Основы товароведения» Учебное пособие О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова 2006 год;

      2. «Розничные сети» Учебное пособие  Д.В. Сидоров 2006 год;

      3. «Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров» Учебное  пособие А.Ф. Шепелев, В.А. Печенежская 2004 год;

      4. «Основы товароведения потребительских товаров» Учебное пособие В.А. Тимофеева 2008 год;

      5. «Товароведение и экспертиза  товаров» Лабораторный практикум  В.И. Криштафович 2008 год;

      6. «Искусство торговли» Учебное  пособие В.П. Шейнов 2006 год;

      7. «Розничный магазин» Учебное  пособие В.И. Снигирёва 2007 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 

      
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

      
 
 

  
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ оценки качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ»