Управление персоналом в рекламе с помощью корпоративной культуры на примере РА «PromoBest»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становится достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную, корпоративную и другие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1 Корпоративная культура: определения и типология…….…………………..6
2 Эффективность управления корпоративной культурой в РА «PromoBest»..18
3 Корпоративная культура как основной метод совершенствования управления персоналом в РА………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….….29
Список использованных источников…………………………………………....30
Приложение А………………………………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 294.79 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:Управление рекламой

на тему: Управление персоналом в рекламе с помощью корпоративной культуры на примере РА «PromoBest»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФМк, 4-й курс, ДМР            (подпись)                                                 

 

Руководитель

ассистент                                 (подпись)                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа:36 с.,5 рис.,17 источников, 4 прил.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ,ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР,МЕТОД ДЕНИСОНА,АНКЕТИРОВАНИЕ,ЦЕННОСТИ,ЛИДЕР,ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Объект исследования: определение типа корпоративной культуры в рекламном агентстве «PromoBest».

Предмет исследования: корпоративная культура в рекламных агентствах.

Цель работы: исследование формирования корпоративной культуры в рекламном агентстве и поиск путей совершенствования управления его деятельности.

Методы исследования: анкетирование персонала по методике К.Камеруна и Р.Куинна, метод Денисона.

Исследования  и разработки: раскрыты основные понятия и типы корпоративной культуры, выявлены особенности корпоративной культуры в РА, рассмотрены стили руководителей и их роль на формирование корпоративной культуры, проведение анализа корпоративной культуры одного из агентств.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

(подпись студента).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Корпоративная культура: определения и типология…….…………………..6

2 Эффективность управления  корпоративной культурой в РА  «PromoBest»..18

3 Корпоративная культура как основной метод совершенствования управления персоналом в РА………………………………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………….….29

Список использованных источников…………………………………………....30

Приложение А……………………………………………………………………..31

Приложение Б……………………………………………………………………..34

Приложение В…………………………………………………………………….35

Приложение Г…………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая  самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становится достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную, корпоративную и другие.

Особенностью изучения корпоративной  культуры является то, что она, будучи одновременно феноменом социологическим, психологическим и, естественно, управленческим, является объектом изучения социологической, психологической наук и теории управления (менеджмента).

Корпоративная культура лежит  в основе всех культур организации. Это очень широкое понятие, трактуемое по-разному.

Корпоративная культура - это  система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих организации, отражающих её индивидуальность, восприятие себя и окружающей среды.

Корпоративная культура - это  философия, определяющая и смысл  существования организации, и её отношение к сотрудникам и  клиентам; моральный и социальный климат, проявляющийся во внутренней атмосфере организации, взаимодействии с внешней средой; преобладающие  ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей  их достижения; система взаимодействия персонала в организации.

В данной работе рассматривается  одна из важнейших проблем современного менеджмента - корпоративная культура рекламного агентства. Ведь управление корпоративной культурой в рекламных  агентствах имеет некоторые особенности, которые отличают его от процесса управления культурой в других сферах деятельности. Поэтому актуальность этой темы очевидна, прежде всего, потому, что быстрее всех поднимается  и развивается то рекламное агентство, коллектив которого имеет хорошо развитую корпоративную культуру. Именно люди и создаваемая ими атмосфера  становятся одной из основных причин достижения успехов или неудач. И  той областью, где лежат представления  людей о том, что возможно и  невозможно сделать в том или  ином рекламном агентстве, является корпоративная культура. Ведь специфика корпоративной культуры в рекламном агентстве связана, прежде всего, с особенностью работы кадров агентства и управления человеческими ресурсами. В рекламном агентстве работают люди творческие и зачастую ими сложно управлять. Поэтому корпоративная культура как система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, определяет, как должны работать и вести себя люди в данном агентстве. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов агентства.

Значение корпоративной  культуры для развития любой организации  нельзя недооценивать. Она позволяет  работникам предприятия осознавать идентичность, даёт ощущение стабильности и надёжности самой организации, формирует чувство социальной защищенности. Она стимулирует самосознание и  высокую ответственность работника.

Корпоративная культура оказывает  значительное влияние на успешность реализации стратегии в рекламном  агентстве. Только в случае полного  соответствия между культурой и  долговременными планами агентство  достигнет хороших результатов. В этом случае высокоорганизованная культура поддерживает реализацию стратегии, даёт стимулы к творческой деятельности работников, воспитывает и мотивирует их.

Культура фирмы - не синоним  понятия «климат». Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения  в данной организации. В ее понятие  входят: некие постоянно повторяющиеся  характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению  к работникам или заказчикам; «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы  преуспеть в организации.

Многие западные и белорусские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.

 

1 Корпоративная культура: определения и типология

Корпоративная культура как  социальный феномен является одним  из предметов двух смежных наук: научного менеджмента и социологии управления, которыми рассматривается  как инструмент менеджмента организации  в реализации ее предпринимательских  целей. Как область исследования и менеджмента и социологии корпоративная  культура начала оформляться в 80 - 90-х  годах, когда накопился достаточный  объем эмпирических знаний, позволяющих  группировать и описывать совокупность профессиональных и личностных взаимоотношений  внутри коллектива, прогнозировать предпринимательские  возможности такой системы.

Традиционно возникает вопрос о том, чем корпоративная культура отличается от организационной. Здесь нужно говорить не о каком-то принципиально важном и содержательном отличии, а просто об описании разных дисциплинарных языках одного и того же явления. Поэтому далее эти термины будут употребляться как синонимы.

Выделенный объект управления в рамках корпоративной культуры в теории и системе менеджмента  вплоть до сегодняшнего дня остается неопределенным с точки зрения инструментов ее создания и изменения в рамках организации. То есть, выделены и вполне понятны, типы корпоративной культуры, но не всегда понятно, как ее создать  с определенными чертами, отвечающими  задачам бизнеса. Достаточно привести понимание корпоративной культуры в контексте различных взглядов на организацию управленческой деятельности, чтобы стало ясно - объект и логика корпоративной культуры на предприятии  неоднозначны.

Большинство авторов сходится на том, что культура организации  представляет собой сложную систему  психолого-поведенческих элементов, бездоказательно принимаемых и  разделяемых членами коллектива, кроме того, корпоративная культура трактуется как принимаемая большей  частью организации философия и  идеология управления, как ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы, лежащие в основе отношений и  взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами.

Из всего разнообразия трактовок понятия корпоративной  культуры можно выделить некоторые  повторяющиеся и значимые черты:

корпоративная культура - совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации;

в зависимости от этапа  развития компании ценности могут существовать в различных формах: в форме  предположений (на этапе активного  поиска своей культуры), убеждений, установок и ценностных ориентаций (когда культура в основном сложилась), норм поведения, правил общения и  стандартов трудовой деятельности (при  полностью сформировавшейся культуре);

наиболее значимыми элементами культуры признаются ценности, миссии, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы;

ценности и элементы культуры не требуют доказательств, принимаются  на веру, передаются от поколения к  поколению, формируя корпоративный  дух компании, соответствующий её идеальным устремлениям;

большинство трактовок основано на понимании культуры в широком  смысле слова.

Итак, корпоративная  культура - это набор основополагающих ценностей, принимаемых членами организации, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Только благодаря сильной  корпоративной культуре организация  становится подобно (большой) семье, когда  каждый сотрудник предпринимает  только те действия, которые наилучшим  образом служат ее благополучию. Полная идентификация сотрудника с компанией  означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает  правила и нормы поведения  в организации, но и внутренне  полностью принимает корпоративные  ценности.

В целом эффективную корпоративную  культуры отличает следующее:

  • слаженность, взаимодействие (командный дух);
  • удовлетворение работой и гордость за полученные результаты;
  • преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
  • высокая требовательность к качеству своего труда;
  • готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться в ходе работы.

Анализируя понятие «корпоративная культура», важно обозначить её свойства. Корпоративная культура характеризуется  следующими семью свойствами:

Динамичностью.

В своем движении культура проходит стадии зарождения, формирования, поддержания, развития, совершенствования  и прекращения (замены).

Системностью.

Это свойство указывает на то, что корпоративная культура представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую отдельные элементы в  единое целое, руководствуясь определенной миссией в обществе и своими приоритетами.

Строгой структурированностью элементов.

Элементы составляют корпоративную  культуру, их иерархическую соподчиненность, наличие у них собственной  степени насущности и приоритетности.

Относительностью.

Выражается в том, что  корпоративная культура не является «вещью в себе», а постоянно соотносит  свои элементы как со своими собственными целями, так и с окружающей действительностью, другими корпоративными культурами, отмечая при этом свои слабые и сильные стороны, пересматривая и совершенствуя те или иные параметры.

Неоднородностью.

Внутри корпоративной  культуры может быть много локальных  культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам и другим признакам и  называемых субкультурами. Присутствуют, как правило, и контркультуры, которые  отвергают общую организационную  культуру либо какой-либо из ее элементов.

Разделяемостью.

Любая корпоративная культура существует и эффективно развивается  лишь благодаря тому, что ее постулаты, нормы и ценности разделяются  персоналом. Чем выше степень разделяемости, тем более существенное и сильное влияние на поведение персонала организации оказывают нормы и ценности, цели, кодексы и другие структурные элементы корпоративной культуры.

Информация о работе Управление персоналом в рекламе с помощью корпоративной культуры на примере РА «PromoBest»