Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка
Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".
продукт, ориентированный на потребителя.
1). Маркетинг,
ориентированный на товар - работают
фирмы, имеющие
2).Маркетинг,
ориентированный на
3). Интегрированный
маркетинг - сочетает 1) и 2), т. е.
фирма параллельно
7.Характеристика типов маркетинга.
1.Типы маркетинга в зависимости от вида товара:
1).Маркетинг
товаров производственно-
2).маркетинг потребительских товаров;
3).маркетинг услуг.
Маркетинг потребительских
товаров – это рынок конечного
потребителя. Маркетинг товаров
производственно-технического назначения:
преобразование предприятий, посреднических
организаций либо для организационно-
Маркетинг услуг – услуга может физически не существовать (пример: плата за юридическую консультацию). Своеобразный подход в установлении цен.
2.В зависимости от конкретной рыночной ситуации:
1). Конверсионный
маркетинг – связан с
2). Стимулирующий
маркетинг – связан с наличием
товаров и услуг, на которые
нет спроса по причине полного
безразличия или не
3).Развивающийся
маркетинг – его используют
в ситуациях, когда имеет
4). Ремаркетинг
– цель в оживлении спроса
на товар при помощи новых
возможностей маркетинга. Используется
на этапе ухода товара с
рынка. Основная цель –
5). Синхромаркетинг
– используют в условиях
6). Поддерживающий
маркетинг – используется, когда
уровень и структура спроса
полностью соответствует
7).Демаркетинг
– когда спрос на товары
чрезмерно превышает
8). Противодействующий
маркетинг – используют для
снижения спроса, который с т.
з. общества или потребления
расценивается как
3. От сферы применения маркетинга:
Отраслевой маркетинг, маркетинг торговли, медицины
4. В зависимости от цели обмена:
1). Коммерческий
– осуществляется в
2). Некоммерческий – это маркетинг неприбыльных образований и организаций.
5. В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации:
1). Маркетинг организации
2). Маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг)
3). Маркетинг места
4). Социальный маркетинг.
8.Сетка развития товаров и рынка (метод И. Ансоффа).
Матричный метод, получивший широкое развитие, был предложен в 50-х гг американским экономистом И. Ансоффом, который отобразил зависимость новизны рынка и товара в виде матрице.
Существующие товары | Новые товары | |
Существующие рынки | 1. Более глубокое проникновение на рынок | 3. Разработка товара |
Новые рынки | 2. Расширение границ рынка | 4. Диверсификация |
большое число магазинов). Наиболее эффективна на этапе роста ЖЦТ.
2. Расширение
границ рынка – существующий
товар выводится на новые
3. Разработка товара – предложение новых товаров имеющимся клиентам (новая расфасовка, новая упаковка, новые сопутствующие товары…). Этап зрелости ЖЦТ.
4. Диверсификация - предложение новых товаров на новых рынках (приобретение новых производств не связанных с нынешним ассортиментом).
Составление
матрицы Ансоффа для
9 .Правила и процедуры маркетинговых исследований.
Первый кодекс по практическому применению маркетинговых исследований был разработан в 1948 году. В 1971 году международная торговая палата (МТП), представляющая международное сообщество по маркетингу опубликовало свой кодекс. В 1972 году он был пересмотрен Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга. В 1976 году международный кодекс МТП и ECOMAP по практике маркетинга и социальных исследований –свод основных правил, принятых во всем мире.
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнутся предприятию.
Основные принципы:
«Макет»
- исследование; «исследователь» - кто
проводит; «информатор» - у которого
получают информацию; «интервью» –
любая форма прямого или
Этапы маркетинговых исследований:
1) формулирование целей исследования.
2) отбор источников информации. План сбора первичных данных включает: способы сбора информации (методы исследований), орудия исследования (анкета, опросный лист, механические устройства, видеозапись), план выборки (единица выборки, объем выборки, процедура проведения), способы установления контакта с целевой аудиторией (почта, телефон, личный контакт, визуальный контакт).
3) сбор информации.
4) анализ собранной информации.
5) представление результатов исследования.
Опрос – один из удобных способов получения необходимой информации.
Орудия исследования: анкета или опросный лист. Анкета – перечень специально подобранных вопросов, на которые у опрашиваемых должны быть получены ответы.
Правила составления анкеты
1 вопросы
должны быть проанализированы
на предмет уместности и
2 вопросы
должны быть сформулированы
Закрытые вопросы:
Пример: Да/Нет
Пример: есть ли у вас свободные денежные средства, как вы их используете? 1 положу в банк 2 куплю машину 3 куплю ценные бумаги
3. вопрос со шкалой Лайкерта: вопрос с предложением указать степени согласия или несогласия с сутью сделанного заявления.
Пример: «маленький банк» обслуживает клиентов лучше, чем крупный?: 1решительно не согласен 2не согласен 3не могу сказать 4 согласен 5 решительно согласен
4. семантический дифференциал: шкала разрядов между двумя биполярными понятиями, в которой опрашиваемый выбирает точку, соответствующей направленности, интенсивности его чувств.
Например: уровень обслуживания для вас: 1исключительно важен 2очень важен 3довольно важен 4не очень важен 5совсем не важен
Например: обслуживание в «Сбербанке»: 1отличное 2очень хорошее 3хорошее 4сносное 5неудовлетворительное.
Открытые вопросы:
После сбора информации проводится ее анализ (обработка анкет). В анализе применяются следующие методы: