Формирования имиджа университета методами PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассмотрен вопрос о форрования пльного имиджа современногшо университета методами паблик рилэйшнз. В целях саморекламы, полезности университетского образования даны рекомендации по практикованию экскурсий в подразделения филиала, выставок, проведению открытых и выездных семинаров. Подобные акции будут способствовать формированию духа открытости и наставничества.

Работа содержит 1 файл

Public relations.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Доброй традицией стало проведение межвузовских научно-методических конференций. В которых постоянно участвуют представители различных вузов Саратовского, Самарского, Ульяновского и  др. Данная политика направлена на взаимовыгодное сотрудничество и увеличение популярности Сызранского филиала.  Приоритетными направлениями в работе филиала стали:

      Создание профильных классов в средних учебных заведениях по специальностям университета.

      Организация и проведение единых экзаменов в школах, гимназиях, лицеях.

      Организация и проведение олимпиад, тестовых испытаний.

      Издательская и рекламная деятельность.

Следует также отметить создание структурного подразделения – факультета дополнительного образования, главная задача которого – найти своего студента, который сможет легко вписаться в университетскую жизнь и, опираясь на фундамент школьных знаний, станет специалистом высшей квалификации, а также обеспечить непрерывность образования. На ФДО организованы подготовительные курсы, основная задача которых – дать качественную общеобразовательную подготовку слушателям в объеме вступительных испытаний. По опросу слушателей данных курсов, можно судить о положительных моментах данной политики. Они считают, что знания, полученные ими, помогают успешно пройти вступительные экзамены и, более того, успешно усвоить программу вуза. Естественно данные положительные отзывы благоприятно влияют на формирование имиджа филиала, возвышает над другими учебными заведениями.

В последние годы Сф СамГТУ настойчиво предлагает общественности информацию о специальностях и специализациях подготовки инженеров, курсах переподготовки, второго высшего образования, как в рамках общегородских мероприятий («Ярмарка вакансий»), так и устраивая традиционные «Дни открытых дверей». Общественности предоставляется информация по факультетам, кафедрам и лабораториям, приоритетным направлениям деятельности ВУЗа. Филиал выпустил ряд буклетов с этой информацией, пользовавшихся повышенным спросом у абитуриентов и их родителей. В 2000-2001 учебном году был создан региональный центр Всероссийского компьютеризированного тестирования старшеклассников. Тестирование позволило проверить свой уровень знаний по основным предметам, узнать слабые и сильные стороны в школьной подготовке, сориентироваться в выборе вуза и профессии.  Открытость политики университета формирует положительный образ и доверительное отношение общественности.

Привлекательной составляющей имиджа является досуговая деятельность СфСамГТУ, в силу активного желания молодежи вообще принимать участие в подобной деятельности. КВН, пожалуй, одна из самых популярных игр среди студентов. В январе 2000 г. команда «Густопопсы» была приглашена в С-Петербург, где состоялась товарищеская встреча с командой С-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Филиал выступил инициатором проведения городской и областной «Студенческой весны». Как традицию можно воспринимать вечер «Посвящения в студенты». ВУЗ имеет свои музыкальные и песенные коллективы, выступает устроителем танцевальных вечеров, семинаров, танцевальных соревнований, соорганизатором спортивных мероприятий.

Вся деятельность учебного заведения нашла свое отражение в СМИ. В журнале «Сызрань» и газете «Волжские Вести» постоянно печатаются статьи об университете. В них рассказывается о том, чем  живет университет, как проходят экзамены, какие достижения имеются в спорте, какие новые услуги он предоставляет, что делает для улучшения качества обучения. В передачах на «КТВ-ЛУЧ» регулярно показывают интервью с руководителями и преподавателями данного учебного заведения, в которых также отражена работа всего коллектива университета.               За последние годы произошли столь существенные  и необратимые перемены, что само время заставляет нас быть гибкими, динамичными, мобильными. От того, насколько молодой человек владеет той или иной информацией, насколько умело принимает, зависит во многом его положение в обществе, в коллективе. Помочь молодым людям идти в ногу со временем – такую задачу ставили перед собой создатели газеты «Вестник студента». Он несет самую свежую информацию об университетских событиях в студенческие массы.

Анализ деятельности Сф СамГТУ в сфере ПР по формированию собственного имиджа позволяет констатировать, что работа ведется со всеми социальными группами, в мнении которых заинтересован университет. Используются методы установления и поддержания связей с прессой, товарной пропаганды, общефирменных коммуникаций. Но все ли возможности исчерпаны, и полностью ли используются существующие?

 

 

3.2. Рекомендации по деятельности ПР

 

Как было показано выше, в СМИ за последние годы появилось заметное количество заметок, репортажей о самом филиале и его деятельности. В то же время установление и поддержание связей с прессой предусматривает конкретного получателя информации, а не аудиторию вообще, пусть и включающую необходимые социальные группы. К сожалению, в местных СМИ не сложилось четкого деления на молодежные, политические, технические или какие-либо другие. Однако избирательность доставки информации можно, на наш взгляд, резко повысить. Для этого необходимо, например, часть тиража «Вестника Сф СамГТУ» распространять в школах и средних специальных учебных заведениях, привлекая к этому наиболее общительных студентов. Может быть это потребует специально созданных материалов, некоторого изменения в содержании и оформлении. То есть фактически необходимо создать прессу, целенаправленно воздействующую на потенциальных абитуриентов и студентов. Идеальным случаем можно считать разработку специального приложения для школ. Идея научных страниц (или приложения), например, была высказана на секции «Проблемы развития и координации молодежной науки в г. Сызрани» 1-го молодежного форума. В городе существует также специализированная пресса на предприятиях города, например малотиражка «Машиностроитель» ОАО «Тяжмаш». К сожалению, имидж-материалы о местном «политехе» в подобных изданиях – большая редкость.

Некоторые особенности стилистического построения материалов для СМИ также нуждаются по нашему мнению в корректировке. Мы согласны с Макаровой А.В. в том, что название Сф СамГТУ не обладает особым звучанием. Однако, хочется отметить, что средства массовой информации используют более приемлемый вариант «филиал СамГТУ». Хотя и он формирует неполноценный имидж ВУЗа как технического учебного заведения. Более приемлемым, на наш взгляд, для упоминания в СМИ является словосочетание «филиал технического университета». Нами ни в одной статье о филиале не обнаружен также и нынешний лозунг СамГТУ, выражающий его цель – «Политех всегда первый». Для любого молодого человека быть в числе первых – одна из мотиваций деятельности.

В отличие от связей со СМИ метод товарной пропаганды используется явно недостаточно. Указанные выше буклеты, информирующие общественность об образовательной деятельности филиала, его структуре и возможностях, распространяются только в преддверие приемной кампании. Проанализировав подборку статей в прессе за два последних года можно прийти к выводу о том, что специальности, которые получают молодые специалисты, нужны. Однако чем буде заниматься молодой инженер, кем он будет востребован, каковы привлекательные стороны обучения этой профессии – практически ни одна статья не дает ответы на эти и подобные вопросы. Общение с техническими секретарями приемной комиссии лишь подтвердило, что абитуриенты мало осведомлены о своем студенческом и рабочем будущем. В этом случае, видимо, загадочность в имидже университета лишняя.

Имея прекрасные лаборатории, компьютерные классы с выходом в Интернет, современные технологии преподавания, университет не доносит это до потенциального потребителя. Можно, например, устраивать открытые книжные выставки, чтобы утвердить общественность в мнении, что техническая библиотека филиала наиболее полно удовлетворит запросы растущего инженера. Из пропаганды научно-исследовательской деятельности осталась только студенческая научно-техническая конференция. Здесь можно порекомендовать практику семинаров, обязательно открытых, возможно выездных, с целью показать преимущества университетского образования. Необходимо также доказать, что университет идет вровень с самыми последними достижениями в своей сфере деятельности, в сфере исследования и разработок, сформировать имидж университета с самой передовой технологией, лидера в этой сфере, постоянно выдвигающего и реализующего новые идеи. Необходимо убедить общественность, что выпускники ВУЗа востребованы работодателями. Это возможно осуществить через публикацию статей о лучших выпускниках.

Как показывает анализ прессы, внутренних документов, за последние годы снизилась деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации. Причинами возможно являются низкое материальное стимулирование профессорско-преподавательского состава и его высокий средний возраст, нежелание предприятий вкладывать деньги в инновационную деятельность в образовательной сфере. Потому работа педагога по формированию будущего специалиста подменяется простым отбыванием занятий, а общение с предприятиями города – простым выполнением заказа на определенное количество инженеров требуемой квалификации. Очевидно, устранение названных причин и объективное улучшение экономической обстановки внутри страны будут способствовать лучшему пониманию общественностью специфики университета. Однако, и в настоящее время есть примеры удачной коммуникации: целевые договора по подготовке специалистов на механическом факультете, налаженная работа коллектива кафедры «Экономика» по подготовке и переподготовке кадров, в то числе и на курсах предпринимателей. Расширение такого рода деятельности на все факультеты и есть, на наш взгляд, наиболее полное использование метода общефирменной коммуникации.

Приходится констатировать, что перечисленными тремя методами ограничивается деятельность ПР в формировании имиджа Сф СамГТУ. Работа с законодателями и чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или регулирования, а также консультационная деятельность попросту невозможны, на наш взгляд, ввиду отсутствия специалистов по паблик рилейшнз. Можно сказать, что недостаток образования в этой сфере у руководителей университета осложняет деятельность по формированию положительного имиджа ВУЗа вообще. Повышение квалификации руководителей в области ПР, возможно введение в структуру университета ПР-подразделения, несомненно улучшат положение.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что Сф СамГТУ имеет резервы в формировании положительного имиджа, что средства достижения значимых результатов вполне доступны и могут быть использованы в практике.

 

 

Заключение.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.      Методами паблик рилейшнз можно сформировать желаемое общественное мнение с обоюдной выгодой для Сф СамГТУ и заинтересованных социальных групп.

2.      Имидж университета можно понимать как его обобщенный портрет, который создается в представлении самых разных групп общественности на основании того, что он заявляет и особенно, что делает. Как общественное мнение имидж университета может быть сформирован методами паблик рилейшнз.

3.      Основной причиной, задерживающей формирование положительного имиджа Сф СамГТУ следует считать нарушение принципов системности и программирования деятельности ПР, а также отсутствие специальной подготовки у руководителей ВУЗа.

4.      Установлено, что в местных средствах информации не используются все доступные каналы, как то размещение материалов в заводских малотиражках, отсутствуют специально подготовленные материалы для потенциальных студентов – учеников школ.

5.      Анализ рекламных материалов показывает недостаток информации о специальностях университета, новых технологиях и современных средствах преподавания. Сообщения о возможностях филиала, заинтересованности работодателей в его выпускниках, ориентация абитуриентов на перспективные специальности сформируют имидж университета, как учебного заведения, заботящегося о своих студентах.

6.      В целях саморекламы, полезности университетского образования даны рекомендации по практикованию экскурсий в подразделения филиала, выставок, проведению открытых и выездных семинаров. Подобные акции будут способствовать формированию духа открытости и наставничества.

7.      С целью расширения общефирменных коммуникаций рекомендуется расширить деятельность по индивидуальной подготовке кадров для предприятий на весь филиал, а также наладить организационную работу на кафедрах по формированию целеориентированной практики профессорско-преподавательского состава. Это должно привести к формированию мнения о ВУЗе, как об организации, заботящейся о своей репутации и постоянно следящей за качеством предоставляемых образовательных услуг.

8.      Установлено, что лоббизм и консультирование могут использоваться для формирования имиджа только после направленной подготовки специалистов в области ПР.

 

             



[1] Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.. «Рефел-бук», К.: «Ваклер» - 2000. – 528 с.

[2] Д. Доти. Паблисити и паблик рилейшнз/перевод с англ.: Издание 2-е стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

[3] Newsom D., Scott A., Turk J. V. This is PR. The Realities of Public Relations: 5th ed.- Belmont, California, 1993.

[4] Макарова А.В. Исследование имиджа Сф СамГТУ. В сборнике материалов молодежной научной конференции  «Научный потенциал – XXI веку».- Самара, СамГТУ, филиал в г. Сызрани.- 2002 г.


Информация о работе Формирования имиджа университета методами PR