Формирования имиджа университета методами PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассмотрен вопрос о форрования пльного имиджа современногшо университета методами паблик рилэйшнз. В целях саморекламы, полезности университетского образования даны рекомендации по практикованию экскурсий в подразделения филиала, выставок, проведению открытых и выездных семинаров. Подобные акции будут способствовать формированию духа открытости и наставничества.

Работа содержит 1 файл

Public relations.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

2.      Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров, услуг, лиц, мест, идей, организаций и даже целых стран. При решении вопроса о том, когда и как использовать пропаганду, следует сформулировать ее задачи, отобрать пропагандистские обращения и средства их распространения и оценить результаты. Примером может служить пропаганда известного мультфильма «Покемон», или игрушек «Tomagochi». В телепередачах на многих каналах рассказывалось о создателях, о характерах карманных монстров. Покемоны и тамагочи одушевлялись, приобретая человеческие черты. Особый упор делался на привязанность детей к игрушкам, о возможности замены животных, которых необходимо как-то содержать, о межнациональной принадлежности этого вида развлечений. Усиленно насаждалось мнение, что в стране просто бум на плакаты, игрушки, календари, наклейки, футболки с изображением героев.

3.            Общефирменная коммуникация. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубоко понимания общественностью специфики фирмы. Большое значение имеет то, что думают сотрудники данной организации о ней самой. Необходимо довести до каждого работника исчерпывающую информацию о работе фирмы, все положительные и отрицательные стороны. Не стоит забывать и о других фирмах, работающих в данном регионе. Примером может служить фирма по продаже косметики «Эйвон». Главный менеджер этой фирмы регулярно устраивает встречи, презентации, на которых он разъясняет распространителям своей продукции как выгоднее продать товар, рассказывает о новинках, подводит итоги.

4.            Лоббизм. Работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или регулирования. Новые налоги или законы могут катастрофически повлиять на деятельность фирмы. Поэтому в данной ситуации возможно лучше найти законодателя, который возьмет на себя роль спонсора и разъяснит суть вновь принятых законов. Даже самые устойчивые организации в этом плане стараются не только использовать лоббизм, но и предугадывать изменения.

5.            Консультирование. Выдача рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы. Каждый  руководитель организации должен быть в курсе всего, что касается его фирмы, чтобы вовремя отреагировать на любую негативную информацию, подрывающую авторитет фирмы, и любую положительную информацию, поднимающую ее престиж.

 

1.4. Принципы паблик рилейшнз

 

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. С одной стороны специалисты по ПР призваны распространять информацию о своей организации, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику деятельность фирмы. С другой стороны они внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них. Такая посредническая деятельность определяет основные принципы[3].

     Основой политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

     Паблик рилейшнз – это абсолютно преданное служение общественности.

     ПР никогда не должны вводить средства массовой информации в заблуждения. Он обязан сохранять чистоту общественных каналов коммуникаций.

     Пиэрмены обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

     Пиэрмены должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения.

     В сфере ПР необходим междисциплинарный подход (понятие психологии человека, политологии, социологии и др. науки.

     Деятельность работников паблик рилейшнз следует оценивать на основании единого критерия – этики поведения.

Используя выше перечисленные методы, придерживаясь принципов, можно сформировать положительное мнение о своей организации. Естественно делать это нужно грамотно. Общественное мнение очень переменчиво. Так устроены люди, что плохую информацию они воспринимают быстрее и рассуждают о ней охотнее, тогда как положительную наоборот – с большим опасением и настороженностью. Поэтому каждая компания борется за свое великолепное «я» или имидж, ведь это очень важно для успешной работы.

 

 

2. Сложившийся имидж СФ Сам ГТУ.

 

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желания, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Понятие «имидж» происходит от латинского и означает «имитировать». Это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью рекламы или пропаганды. Бесспорно, работая над тем, чтобы наладить плодотворные и взаимовыгодные отношения между организацией и разнообразными группами общественности, владельцы пытаются преподнести ее социальному окружению в привлекательном, в том числе и упрощенном, виде. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

Как нужно формировать имидж, каким он должен быть, чтобы оказывать на публику желаемое впечатление? Подходов к разрешению этой проблемы существует множество. Можно, например, рассказать об истории и деятельности корпорации, ее продукции или услугах, которые она оказывает, и тем самым составить о ней определенное впечатление. С другой стороны, всего этого можно вообще не делать и просто надеяться на то, что сама полезность производимой продукцией, качество ее товаров определят восприятие ее потребителями. Понятно, такого рода вещи очень важны для создания положительного впечатления. Но всего этого недостаточно, корпорация должна прославляться не просто продукцией, а своим «эго» (лицом). Имидж необходим корпорации, чтобы люди осознавали и оценивали ее роль в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности или страны в целом. Имидж корпорации нужен для того, чтобы воздействовать на такие чувства и механизмы психики людей, чтобы они откликались даже на простое упоминание о той корпорации, которая в повседневных делах его мало заботит. Можно сыграть на чувствах патриотизма, религиозности, самосохранения, любви и т. д.

Под имиджем организации, обычно, подразумевается ее обобщенный портрет, который создается в представлении самых разных групп общественности на основании того, что она заявляет и особенно, что делает.

В настоящее время образование играет все большую роль. Насколько профессионально будет подготовлен каждый молодой специалист, настолько больший вклад он внесет в развитие общества. В нашем городе появилось большое количество филиалов или учебных заведений, где можно получить образование. Каждый молодой человек старается выбрать наиболее подходящее. Не затеряться среди них, обрести уверенное «эго», «свое лицо» - актуальная задача для старейшего и самого крупного ВУЗа нашего города – Сызранского филиала Самарского государственного технического университета (СФ Сам ГТУ). Проанализируем, что из себя представляет имидж СФ Сам ГТУ, какое мнение сложилось о нем. Для ответа на эти вопросы рассмотрим группы людей, в мнении которых, на наш взгляд, заинтересован ВУЗ.

Основная группа – это молодежь города Сызрани, желающая получить высшее профессиональное образование. От этой молодежи зависит фактически количество рабочих мест. По данным факультета дополнительного образования в разные годы от 60% до 80% студентов составляли молодые люди, прошедшие подготовительные курсы при филиале, что говорит об изначальной ориентированности этой группы на Сф СамГТУ. По их мнению это самый известный в городе ВУЗ. Более того, молодежь считает его «полноценным», поскольку с их точки зрения филиал располагает всем необходимым для полноценной деятельности в сфере образования, воспитания и досуга. Анализ анкет абитуриентов Сф СамГТУ, состава студентов представительств других ВУЗов показывает, что в филиале концентрируется значительно большее количество молодежи из близлежащих районов и г. Октябрьска. Очевидно, не последнюю очередь на формирование мнения данной группы оказывает мнение самих студентов филиала, которые по данным анкетирования считают его «своим институтом», «лучшим в городе», испытывая при этом «чувство гордости»[4].

Вторая по значимости группа – родители будущих студентов. Среди них самый распространенный образ Сф СамГТУ – «институт под боком». Справедливо полагая, что набор специальностей ВУЗа наиболее полно по сравнению с другими филиалами удовлетворяет потребности работодателей (а это показали встречи самих работодателей и молодежи, в том числе и 1-й городской молодежный форум), они обращают внимание еще на близость учебного заведения, его местонахождение непосредственно в городе. Это позволяет родителям иметь больший контроль над своими детьми и процессом их обучения, своевременно вносить коррективы. Немаловажную роль играют личные знакомства родителей и работников филиала, дающих возможность иметь больший эффект от принимаемых мер воздействия.

Третья группа – это выпускники филиала. Скорее всего их образ Сф СамГТУ можно описать словами «Alma mater». По нашему мнению, это исключительно положительный образ, что объясняется рядом причин. Во-первых, молодые студенческие годы вспоминаются ими с любовью и восхищением в силу неповторимости этого периода. Во-вторых, за годы существования филиал выпустил из своих стен около 7000 специалистов, и практически в каждой семье есть его выпускники. В-третьих, выпускники филиала разных лет занимают высокие должности на различных предприятиях, многие из них на виду, как, например, глава города В.Г. Янин. И они не скрывают, что достичь таких высот им помог «родной политех».

Как нам кажется, можно выделить и четвертую группу, которая характеризуется смешанным возростно-половым составом людей, включенных в нее. Это молодежь и люди более старшего поколения, которые ищут или уже нашли себя в науке. Мы бы рискнули их образ Сф СамГТУ охарактеризовать как «оплот образования и науки». Действительно, все значимые технические и гуманитарные конференции разного уровня проходят при непосредственном участии в их организации Сф СамГТУ. По мнению многих филиал сконцентрировал большую часть квалифицированных педагогических и научных кадров: по данным горадминистрации все доктора наук и 75 из 85 кандидатов наук в городе работают именно здесь. Эти же кадры наполняют и представительства других ВУЗов. Под руководством и при содействии доцентов и профессоров филиала ведется большая научная работа в школах города, ДТДиМ, что отмечалось на 1-ом молодежном форуме.

И, наконец, пятую группу, возможно наиболее важную, составляют сами студенты и преподаватели Сф СамГТУ. От их самооценки зависит общая интегральная оценка филиала, отражающая все его плюсы и минусы.

Подводя итог рассуждениям о социальных группах, можно сделать вывод о том, что воздействие средств паблик рилейшнз с целью формирования положительного имиджа Сф СамГТУ можно и должно осуществлять целенаправленно, работая с конкретными группами.

Таким образом, если под имиджем Сф СамГТУ подразумевать его обобщенный портрет, который создается в представлении самых разных групп общественности, а паблик рилейшнз – как деятельность по формированию этого портрета у общественности, общественного мнения по отношению к ВУЗу, то, очевидно, методы паблик рилейшнз – действенное средство по созданию и утверждению имиджа Сф СамГТУ. Исследуем возможность применения рассмотренных выше методов с использованием уже имеющейся внутриорганизационной информации. Проанализируем соблюдение принципов паблик рилейшнз и требований к ответственным работникам, занимающимся данным видом деятельности.

3. Методы ПР в приложении к формированию общественного мнения о Сф СамГТУ

 

3.1. Средства ПР, используемые Сф СамГТУ при формировании своего имиджа

 

Опираясь на исторически первую функциональную модель – «паблисити» - можно утверждать, что сведения об истории организации, об исторической принадлежности здания, в которой она находится, о людях, прошедших через годы ее становления, являются особенно интересными для средств массовой информации. Донесенные СМИ до общественности эти сведения способны сформировать возвышенный дух организации.

В самом начале была собрана полная история развития ВУЗа, начиная с момента возведения самого здания. Это стало необходимо, чтобы показать общественности, что университет имеет под собой прочный фундамент, сложившийся на протяжении нескольких десятков лет, помогло выявить даты памятных событий, рассказывающих о достижениях СФ Сам ГТУ, которые могут стать основой для проведения мероприятий. Это поможет лишний раз напомнить общественности о себе. Были обнаружены интересные моменты из жизни первых руководителей и преподавателей университета, о его выпускниках. Уже то, что ими являются многие известные личности нашего города, говорит о хорошее профессиональной подготовке студентов. Сколько из них трудится на предприятиях Сызрани, помогая развиваться нашему городу. Без сомнения, это великолепный пример отцов новому поколению. Ведь не даром, в ВУЗе училось и учиться несколько поколений семей. Это помогло найти ветеранов, которые помнят «весь боевой путь с самого начала» и сформировать положительное мнение старшего поколения об университете. Поэтому следующим шагом было проведение мероприятий по празднованию Дня победы в ВОВ, встречи с фронтовиками и бывшими выпускниками.

        Большим событием в формировании паблик рилейшнз было создание в 2000 г. музея филиала. В нем отражены важнейшие стороны жизни коллектива: история становления, ветераны, выпускники, отличники учебы, факультеты и др. структурные подразделения, научные достижения, спортивная жизнь. Трудно переоценить воспитательное воздействие экспонатов музея. Они не только знакомят с историей учебного заведения, но и формируют гордость за достигнутые результаты, нацеливают на активную и плодотворную работу студентов, преподавателей, сотрудников. Ценными экспонатами являются труды ученых филиала, фотографии первых руководителей и сотрудников, нового преподавательского состава, отличников учебы, награды за достижения в спорте и др. Одновременно была издана книга к 50-тилетию СФ Сам ГТУ. Об этом было напечатано несколько статей в местных газетах. На юбилей были приглашены гости из других регионов. Здесь можно также проследить формирование общественного мнения.

Информация о работе Формирования имиджа университета методами PR