Формирование товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение исследований в области рыночных стратегий предприятия, анализ и сбор информации о сущности, содержании и видах рыночных стратегий, а также применение рыночных стратегий на примере конкретного предприятия.
Основной задачей при проведении исследования является изучение и анаиз товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Методические основы разработки товарной политики и рыночной стратегии фирмы…………………………………………………………………….5
1.1 Товарная политика предприятия как система разработки и управления товарным ассортиментом…………………………...................................................5
1.2. Этапы разработки товарной политики предприятия…………………………9
1.3 Понятие и сущность рыночной стратегии предприятия……………………..13
1.4 Виды рыночных стратегий и их сущность……………………………………20
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….24
2.1 Характеристика и направление деятельности ООО «Юграгазторг»……….24
2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»….28
3.Заключение………………………………………………………………...30
4.Список литературных источников……………………………………….32

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

ООО «Юграгазторг» является коммерческой организацией и ставит своей целью извлечение прибыли, при этом обеспечивая наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков и населения (в первую очередь работников ООО «Газпром трансгаз Югорск» и членов их семей) в области торговли, общественного питания, производства товаров народного потребления (продукции пищевой промышленности), организации транспортных перевозок, выполнении капитального ремонта.

              Предметом деятельности ООО «Юграгазторг» являются:

                        -розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

                        -оказание услуг общественного питания;

                        -хлебопечение;

                        -организация ярмарок, аукционов, выставок;

                        -оказание прочих услуг производственного и непроизводственного характера.

На 31.12.2010 г. ООО «Юграгазторг» имело в своем составе предприятия розничной торговли, общественного питания, производства продуктов питания, обслуживающие население в следующих населенных пунктах:

                п. Унъюган   -Таежное ЛПУ МГ (170 км от центральной базы),

                п. Светлый    -Пунгинское ЛПУ МГ (240 км от центральной базы),

                п. Пелым       -Пелымское ЛПУ МГ (150 км от центральной базы),

                п. Хулимсунт -Сосьвинское ЛПУ МГ (260 км от центральной базы),

                п. Приполярный  -Уральское ЛПУ МГ(370 км от центральной базы),

                Комсомольское ЛПУ МГ (КС-3, КС-11, КС-20, Узюм-Юганская КС (110 км), г.Югорск.

В результате реорганизации Общества, начатой в IV квартале 2008 года и завершившейся в 2009 году, связанной с резким осложнением экономической конъюнктуры (сокращением покупательского спроса, уменьшением лимита на возмещение затрат по организации торгового обслуживания в 2009 году), к 31.12.2010 г. в составе ООО «Юграгазторг» остались следующие подразделения: 30 предприятий общепита, 6 магазинов и 4 хлебопекарни в трассовых поселках.

Общество практически полностью перепрофилировано на обслуживание работников ООО «Газпром трансгаз Югорск» в закрытой сети розничной торговли и общественного питания.

              Все предприятия розничной торговли, производства продуктов и общественного питания ООО «Юграгазторг» работают на арендованных площадях и, в основном, на арендованном торговом и производственном оборудовании.

За 2010 год в целом по Обществу выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг составила 263,7 млн. руб. или 96,0% к 2009 году, 107,4% к плану 2010 года. Выручка без НДС и акцизов составила 225,6 млн. руб. или 96,0% к 2009 году, 107,4% к плану 2010 года.

            В том числе: товарооборот без НДС и акцизов составил 132,2 млн. руб. или 104,2% к 2009 году, услуги по организации общественного питания в трассовых поселках и закрытых предприятиях общепита, расположенных на территории филиалов ООО «Газпром трансгаз Югорск» составили без НДС 61,5 млн. руб. или 112,7% к 2009 году, работы по капремонту ЛЧМГ составили без НДС 24,2 млн. руб. или 59,7% к 2009 году, прочая выручка (аренда, прочая реализация) составила 7,7 млн. руб. или 59,1% к 2009 году.

          В целом отмечаем прирост в 2010 году товарооборота на 4,2% к 2009 году и снижение объемов работ по капремонту ЛЧМГ на 40,3%, что в итоге привело к общему снижению выручки от реализации на 4,0%.

Главной составляющей ООО «Юграгазторг» является развитая сеть предприятий общественного питания, состоящую  из 30 предприятий, способных оказать услуги сертифицированного стандарта. Реализацией этой задачи занимаются торговые отделения трассовых поселков ООО «Газпром трансгаз Югорск»  и сеть общепита города Югорска.

За 2010 год было реализовано кулинарных блюд и изделий на сумму 75,3 млн. рублей без НДС, или 94,3% к 2009 году.

     Предприятия общественного питания ООО «Юграгазторг» предоставляют своим клиентам широкий ассортимент блюд, кулинарных изделий и услуг по их реализации. В меню присутствуют более 4100 наименований блюд различной сложности, в том числе фирменные блюда, разработанные собственными специалистами – технологами.

Для более полного управления хозяйственной деятельностью предприятия продолжается внедрение автоматизированной системы учета и контроля  на предприятиях общественного питания в соответствии с графиком, исходя из наличия свободных от оборота финансовых средств.

Все блюда, включаемые в меню трассовых столовых, буфетов, разработаны с учетом требований ассортимента и калорийности, предъявляемых нормативными документами, регулирующими питание работников промышленных предприятий.

Цех бортового питания за  2010 год произвел более 12300 рационов бортового питания  экономического класса, бизнес-класса и VIP-класса. 

              Для расширения ассортимента, усовершенствования технологии приготовления блюд, поднятия качества на более высокий уровень производства и сервиса приглашаются на работу бренд-шефы из г. Екатеринбурга.

         Для продвижения бренда ООО «Юграгазторг» «С нами вкусно!» за 2010 год в предприятиях общественного питания города Югорска и трассовых поселков проведено:

             - 610 выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий на сумму 7,9 млн.руб.

             - 28 «Гастрономических фестивалей»

- а так же проводились различные дегустации, акции, розыгрыши.

Автоматизация предприятий общественного питания города и торговых отделений, контроль за ценообразованием и себестоимостью сырья явились одними из важных факторов, влияющими на достижение положительного результата финансово-хозяйственной деятельности.

       За счет снижения себестоимости сырья и продукции при фиксированных ценах реализации единого корпоративного продукта ООО «Юграгазторг», получен прирост валового дохода с 41,4 млн. руб. до 48,8 млн. руб.

В целях повышения эффективности труда и материальной заинтересованности  работников Общества с 1 января 2010 года были пересмотрены и введены новые показатели премирования, результат данных мероприятий в торгово-закупочной деятельности– экономия ФЗП на 913,2 тыс. руб., увеличение производительности труда на 7%.

Списочный состав работающих на предприятии по состоянию на 31.12.2010 года составляет 249 человек.

Основным недостатком построения организационной структуры управления является отсутствие службы маркетинга. Разработку маркетинговых стратегий осуществляют специалисты отдела сбыта, причем они делают это достаточно эффективно и из числа этих специалистов вполне можно сформировать маркетинговую службу.

Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию по г.Югорску, органы статистики, в Пенсионный фонд и т.д.

Рассмотрев основные направления деятельности предприятия как объекта исследования следует перейти к изучению рыночных стратегий ООО «Юграгазторг».

2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»

В настоящее время ООО «Юграгазторг» проводит анализ и прогноз существующих стратегий и перспектив своего развития. В первую очередь предприятие постоянно проводит и строит прогнозы в области обзора и исследования рынка, предпочтений и вкусов потребителей.

По мнению руководства ООО «Юграгазторг», выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала предприятию необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда.

Цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

Типичными стратегиями для ООО «Юграгазторг» являются:

1.                  Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

2.                  Увеличение доли рынка.

3.                  Максимизация прибыли.

4.                  Поддержание и обеспечение платежеспособности.

5.                  Завоевание и удержание лидерства на рынке.

ООО «Юграгазторг» должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:

                  развитие науки и техники;

                  всеобщее расширенное воспроизводство;

                  конкуренция.

Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:

                  повышаются цены на сырье и топливо за счет увеличения затрат на их добычу;

                  увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;

                  повышаются требования к качеству выпускаемой продукции;

                  ужесточается конкуренция между товаропроизводителями;

                  возрастает заработная плата работников по мере роста их потребностей.

В таких условиях ни одно предприятие не сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.

Рассмотрев основные направления деятельности ООО «Юграгазторг» в области рыночной стратегии, хотелось бы отметить, что применяемые стратегии достаточно полно позволяют выяснить, какую позицию занимает предприятие на рынке по сравнению с основными конкурентами, также становится возможным прогнозирование, что является немаловажным фактором применения рыночных стратегий.

Заключение

 

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть рыночной стратегии предприятия заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

Существует четыре подхода к рыночной стратегии:

                  матрица возможностей по товарам и рынкам;

                  матрица "Бостон консалтинг групп";

                  воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS);

                  общая стратегическая модель Портера.

В рамках всех этих подходов организация отдельно оценивает и использует все свои возможности, товары и направления деятельности. На основе этих оценок распределяются усилия и ресурсы компании, а также разрабатываются соответствующие стратегии маркетинга.

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Юграгазторг» - предприятие общественного питания и торговли, основным направлением деятельности которого является общепит.

Если говорить о рыночной стратегии выбранного предприятия, то она ограничивается проведением анализа и прогноза существующих стратегий и перспектив своего развития. В первую очередь предприятие постоянно проводит и строит прогнозы в области обзора и исследования рынка. Этот обзор включает сегменты рынка, на которых работает предприятие. На основе полученных данных строится стратегия, но если даже намечаются негативные тенденции в развитии, конкретные предложения зачастую отсутствуют или не приносят желаемого результата. Вполне возможно, что убытки, которые терпит предприятие, возникают из-за выбора неправильной рыночной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников:

 

1. Аводумина, В.А. «Эффективность методов управления предприятием в условиях рынка». Авторский реферат дис. Харьковский государственный экономический университет. – Х., 2005. – с. 24 - 36.

Информация о работе Формирование товарной политики и рыночной стратегии ООО «Юграгазторг»